Кто такой Анно фон Зангерсхаузен?

Дмитрий Салимов
  · < 100
Специалист по истории России и Ближнего Востока. Путешественник.

Анно фон Зангерсхаузен - это десятый магистр Тевтонского ордена. В середине XIII века он руководил Тевтонским орденом сначала в Ливонии, затем в Пруссии и наконец участвовал в войнах ордена в Святой Земле.

20 апреля 2019  · < 100
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Какие книги посоветуете из жанра исторического средневекового романа? Нечто настолько же правдоподобное и захватывающее, как "Сага о Рейневане" Сапковского?

Студент-историк

Захватывает серия книг Мориса Дрюона "Проклятые короли" о Франции, начиная с правления Филиппа Красивого, заканчивая Столетней войной (XIV век). Также могу посоветовать тем, кому интересна Азия, "Сегуна" Джеймса Клавелла о средневековой Японии, вступающей в эпоху Токугава (начало XVII века). Эти произведения как правдободобны, так и захватывающие))

Прочитать ещё 3 ответа

Рыцари Ливонского ордена, ушедшие под воду на Ледовом побоище, — это факт или вымысел?

Букашка -это анаграмма от Азбука. То есть основа образования. Мой девиз:...

Русскую историю начали писать иностранцы, начиная с 16 века. Все, что было до этого - вымысел позднейших времен. Ни русской истории, ни героического эпоса, ни летописей... Ничего нет.
Загадочный русский народ, по- видимому, жил не прошлым, а будущим.
Мы знаем, как Юлий Цезарь в 1 веке до н. э. изящно чесал голову пальцем, но не знаем, была ли Куликовская битва в 14 веке.
А все новые факты в учебниках всплывают из экспедиций по деревням, где студенты опрашивают старух, и они " вспоминают", как бабушка в детстве ей рассказывала то, что слышала от своей прабабушки, что рыцари Ливонского ордена в 13 веке ушли под воду.

19 декабря 2019  · 10,8 K
Прочитать ещё 7 ответов

В чём смысл появления картин Питера Брейгеля «Охотники на снегу»и «Давид с головой Голиафа» Карваджо в фильме Ларса фон Триера«Меланхолия»?

Вот вам несколько притянутая (но возможно, лучше других соответствующая фильму Триера и его героине) интерпретация картины Брейгеля: это картина о катастрофе.

Вдали — деревенские дома, замёрзшая речка, маленькие люди, которые таскают хворост, катаются по льду на коньках и играют в кёрлинг. Милые чёрные фигурки хорошо смотрятся на светлом фоне. Они говорят о единстве людей и о почти безмятежной деревенской идиллии.

На переднем плане — охотники, возвращающиеся с охоты. У них тощие собаки и понурый вид. Охота явно не удалась: из всей добычи — одна лиса, одиноко висящая за спиной у одного из мужчин. (Чуть левее семья растапливает костёр мебелью.) Мужчины, ссутулившись, устало шагают по глубокому снегу. Эта сценка говорит нам о том, что деревню ждёт голод.

Итак, об этом знают охотники на переднем плане, об этом знаем и мы, зрители. Об этом пока не догадываются те люди, что там, вдалеке, катаются на льду.

Примерно такую же композицию организует Триер в "Меланхолии". Грядёт конец света — и об этом знает зритель, которому показали апокалипсис в прологе фильма, об этом догадывается Жюстин-меланхолик (Кирстен Данст). Об этом не догадываются другие герои, празднующие свадьбу — разница с Брейгелем лишь в том, что Триер собирается проследить за всеми до самого конца.

Эта катастрофическая тема "Охотников на снегу", по-моему, ясно выпячена в прологе, где картина сгорает вместе со всем остальным.

Не настаиваю, что именно так надо смотреть на Брейгеля, но уверен, что именно так эту картину видит Жюстин. Собственно, второй раз "Охотники" появляются в фильме через 40 минут, когда Жюстин сбрасывает с полки альбомы с абстракциями (Малевич, Кандинский, кто-то ещё, кажется), а вместо них, как манифест, ставит книжки с:

Если постараться, по отдельности все эти картины можно более-менее увязать с героиней Триера. Скажем, картина Милле напрямую цитируется в фильме, да и параллели между Жюстин и шекспировской Офелией тоже очевидны: обе невесты, обе сходят с ума, а может, наоборот, просто поняли больше других. "Страна лентяев" — довольно злая сатира, изображающая обожравшихся бессильных людей (вспомните, что фильм начинается с роскошного застолья). Давид у Караваджо меланхолически смотрит на застывшую в ужасе голову Голиафа, ещё не верящего в собственную смертность. Олень у Карла Фредрика Хилла смотрит на небо и воет. Все они, в отличие от Малевича, так или иначе резонируют с её меланхолией.

Но мне кажется, более важно то, что все эти картины относятся к домодернистскому периоду, все написаны до XX века, пока в искусстве, по Триеру, ещё не воцарились брезгливо сметённые Жюстин сухие формалистские штудии. И картины, и их авторы, как-то связаны с безумием, иррациональностью, мистикой, жестокостью, двойственностью — всем, что эпоха Просвещения старательно заметала под коврик несколько веков.

Картины, иначе говоря, означают борьбу Триера с XXI веком, с его буржуазной рациональностью, чинностью, политкорректностью, нормализацией психики, одомашненным авангардом на дорогих книжных полках. Первый залп был дан в "Антихристе", где любитель психоанализа получал поленом по яйцам, а лисичка объявляла, что миром правит хаос. Потом пошли "Меланхолия", выстроенная вокруг де Сада "Нимфоманка" и "Дом, который построил Джек" с финалом в дантовском аду — и все они так или иначе вооружаются до- и внепросвещенческой культурой (средневековье, романтизм и др.), пытаясь растормошить зрителя. Насколько удачно они это делают — другой вопрос.

Существует ли Элизабет Вандерхилл?

Писатель, переводчик, собиратель фольклора, составитель энциклопедий.

Там интересная история: книга частично переведена с английского (одноимённая энциклопедия Анны Банкрофт), частично дописана нашими авторами, в том числе, и мною. Имя автора придумал я, чтобы было похоже на Ивлин Андерхилл - на это даже Ровнер когда-то купился.

Прочитать ещё 1 ответ

Чья победа в бою на мечах была бы более вероятна: лучшего средневекового рыцаря или лучшего современного мастера меча?

Выгнали с позором из "Института благородных девиц" за "неприличные" разговоры

В вопросе не учтена масса нюансов, из-за чего обоснованный ответ в принципе не возможен. Например - в какой технике и каким оружием бьется современный мастер? От этого зависит многое.

Поэтому своим произволом ввожу дополнительные условия.

Мастер и рыцарь владеют одной техникой и одним оружием. Им и бьются. А перед боем либо оба не надевают доспехов, либо оба одевают. В первом случае рыцарь ничего не теряет. Его с детства учат драться и так, и так. А вот мастер во втором случае - может многое потерять, если не чувствует себя в доспехах как рыба в воде.

Идем дальше: условия поединка. Если дерутся "на очки" с кучей ограничений, то тут предсказать результат нереально. Хотя, скорее всего, шансов больше у мастера (не думаю, что рыцари занимались такой фигней, как поединок "на очки").

А вот если бой до смерти - мастер может смело заказывать себе гроб. Ведь рыцарь - это профессиональный убийца. Это особый настрой на бой, к коротому приучали с детства и оттачивали регулярно в реальных, а не тренеровочных "мясорубках". 

Мастер просто не справится с напором воина, который привык - и любит - убивать. 

Важный момент: все сказанное в последнем пункте (про бой до смерти) мне подтвердил человек, который много лет увлекается историческим фехтованием - в рыцарских доспехах и на реальных мечах.

Правда, он сделал пару дополнений: 

1) у реальных рыцарей были состязания, близкие по сути нашим боям "на очки" (так что шансы современного мастера и тут снижаются).

2) для выравнивания исходных шансов на победу у обоих участников пришлось бы: 

А) либо средневекового рыцаря серьезно откормить и пролечить (в том числе, от глистов, авитаминоза и т.д.). Иначе он на поединок выйдет ослабленным по сравнению с современным мастером. Дело в том, что в средневековье с питанием - особенно здоровым, а тем более, витаминизированным и высококаллорийным - было плохо. Даже у господ рыцарей. Плюс + куча хронических заболеваний практически у всех. Ведь медицина, по сравнению с современной, была вообще - в глубокой... пещере...

Б) либо современного мастера отправить перед поединком в средневековье, чтобы он ослаб от плохого питания, нахватался болячек и ослаб. Тем самым, стал вровень со средневековвм рыцарем.

9 декабря 2017  · 5,4 K
Прочитать ещё 2 ответа