Пермская обл.село шляпниково история села?

Анри К.
  · 630
Знаю много полезных и бесполезных фактов.

Село Шляпники в Пермском крае совсем небольшое, но знатоки архитектуры знают, что в нем располагается Церковь Власия. Сам населенный пунки стал селом (то есть в нем построили церковь) в 1782 году, а насколько давно до этого существовало поселение доподлинно неизвестно. Первая деревянная церковь сгорела и на ее месте выстроили новую в 1837 году.

В 1905 году жители села начали сбор денег на простройку каменной церкви и заказали проект архитектору Александру Турчевичу. Турчевич предложил построить церковь на основе чертежей Николаевской церкви в Мотовилихе и это оказалось впоследствии удачным ходом, поскольку саму Николаевую церковь взорвали в 1931 году.

Пока строилось здание нового каменного храма, в 1921 году сгорела деревянная церковь, пришлось проводить службы в новой, недостроенной. Поскольку в СССР шло массовое уничтожение церквей, здание было отдано под общественные (не церковные) нужды в 1939 году. В 1999 году было возращено церкви и постепенно началось восстановление, однако, сейчас храм не функционирует.

Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

История создания села подсереднее?

Немногие знают про это село, а между тем его история достаточно интересна. Это село в Белгородской области основали в конце 17 века так называемые "служилые люди", которые охраняли южные границы страны и заодно крестьянстовали. В начале 19 века село не насчитывало и 100 дворов и 500 человек, но через 100 лет численность населения увеличилась втрое. Позже появились школы. В годы коллективизации сельчане выступили против объединения подворий и их усмиряли солдаты. Пришлось организовать колхоз. Участвовали жители села в Великой Отечественной войне. К 90-м годам 20 века количество жителей перевалила за 1200 и подобная численность сохраняется и по сей день.

Подробнее о селе: http://ru.wikipedia.org/wiki/Подсереднее

В чем разница между городом, поселком городского типа и деревней?

Специалист по истории России и Ближнего Востока. Путешественник.

Формально деревня - это нас. пункт с населением менее 3 тыс. человек, пгт - от 3 до 12 тыс. человек, город - более 12 тыс. человек. Впрочем, реальность часто отличается от этих правил.

Прочитать ещё 1 ответ

Что такое "потёмкинские деревни"?

Тыжпрограммист со стажем более 10 лет. Собрал сотню компов, установил и...

Потёмкинские дере́вни — исторический миф о бутафорских деревнях, которые якобы были выстроены по указанию князя Потёмкина вдоль маршрута Екатерины II во время её поездки в 1787 году в Северное Причерноморье — территории современной России и Крыма, которые были отвоёваны у Османской империи (см. Путешествие Екатерины II в Крым).

Согласно легенде, в недавно глухой местности императрица увидела множество строений, войска, процветающее население. Предстал её взору и Черноморский флот в Севастополе. Эти достижения удивили не только государыню, но и представителей иностранных дворов, которые путешествовали вместе с ней, а также присоединившегося к ним инкогнито австрийского императора Иосифа II.

В настоящее время авторство легенды приписывается саксонскому дипломату Георгу Гельбигу, который в 1797-1800 гг. опубликовал биографический очерк князя Потемкина-Таврического в немецком журнале "Минерва". На самом деле рассказы о бутафорских деревнях, написанных на щитах, и поселянах, приведенных к «месту жительства» за много верст, встречаются в европейских сочинениях о России и Екатерине II задолго до Гельбига. Французский путешественник Форсия де Пилес, побывавший в России в 1791—1792 гг. и опубликовавший материалы спустя четыре года, кратко касаясь путешествия императрицы в Крым, в частности, писал, что, как любого государя, её часто обманывали, и в этом путешествии она всему радовалась и восхищалась, не зная, что «дороги были починены тогда только, когда сделалось известно об её отъезде; что оные многочисленные деревни, предмет её восхищений, были созданы для проезду её и разрушены в тот же день, и несчастные крестьяне, пришедшие за тридцать и сорок лье, чтоб стать по сторонам пути и жить в оных домах в продолжение нескольких дней, были отосланы восвояси. То было изобретение гения Потёмкина, который сумел таковою хитростью нового рода убедить свою монархиню, что страна, почитаемая пустынею, процветает».

Спустя несколько лет вышло также французское произведение авторства Ж.-Ш. Тибо де Лаво "История Петра III". Его третий том «Тайные истории любви и главных любовников Екатерины II» представляет собой сборник сведений из немецких биографий и циркулировавших в то время в обществе слухов. В нем помещено множество фантастических историй о интимной жизни императрицы и всерьез его воспринимать не стоит. Но в главе о путешествии в Крым автор заимствует сведения у Гельбига и сообщает опять о декоративных поселениях, написанных на холсте, мешках с песком, изображавших полные зерна амбары, и несчастных крестьянах: "Путешествие началось по наступлении тепла, и тот же час были запущены машины, волшебное действие которых обманывало только императрицу. Художество умноживалось по мере приближения к губерниям Потемкина. В некотором отдалении от берега виднелись деревни; но дома и колокольни написаны были на досках как декорация. Ближние ж к дороге деревни были построены наскоро и казались обитаемыми; но те мнимые жители были приведены насильно за пятнадцать или даже осемьдесят верст. Вечером они обязаны были покинуть свои мнимые дома и всю ночь шли играть комедию в следующей мнимой деревне, которую императрица видела издалека. Всем тем несчастным было обещано вознаграждение, но им ничего не дали. Многие из них погибли в отчаянии, в нищете или в болезнях. Также ночами из деревни в деревню ведомы были и многочисленные стада, и императрица часто восхищалась одним стадом пять или шесть раз. Дороги, коими шествовала императрица, были очень красивы, но их окончили за два наперед и в такой поспешности, которая не обещала прочности. В городах Потемкин вел Екатерину в громадные хранилища, которые она видела наполненные кулями. Но вместо зерна в тех кулях был песок. Она вступала в дома, и они были уставлены прекрасными мебелями. Но все то приготовлено было заранее, доставлено издалека и за большие деньги. Все оные вещи были взяты у торговцев с условием, что оных возвратят, когда в них надобности не станет с уплатою поломок. Но никто и не мечтал сдержать обещания; ничего не возвратили, ничего не уплатили".

Предание о «потёмкинских деревнях» могло появиться благодаря использованию щитов, изображавших вымышленные сооружения, что вообще характерно для того времени (можно вспомнить украшения Царскосельской дороги на пути следования Генриха Прусского в 1770, изображавшие горы с извержением вулкана и архитектурные сооружения), удалённости маршрута от столичных городов, когда у зрелищ не было большого количества образованных зрителей, и большому количеству недоброжелателей Потёмкина.

Выражение «потёмкинские деревни» прочно вошло в употребление в значении показного благополучия, скрывающего неблаговидное положение вещей.

Церковь Сретения Господня в Большой Чепце?

Библиотекарь, дачник, волонтер по работе с беспризорными животными

Храм Сретения Господня относится к епархии Русской православной церкви. Находится в селе Большая Чепца Дебесского района Удмуртской республики. Здание деревянное, обшитое тесом. Построено оно было еще в1847 году в селе Зура, в Чепцу перевезена в 1895, перестроена с одним престолом. Имеет узкий шатер над основной частью, само здание прямоугольной формы с трехъярусной шатровой же колокольней. В советские годы в церкви находилась школа, затем склад. Возвращена верующим в 2000-х.

27 мая 2019  · < 100