Почему только в православных церквях есть иконы?

Анонимный вопрос
  · 3,0 K
Сектовед.

Это не соответствует действительности. Иконы имеются также в Католической Церкви, в Англиканской и традиционных протестантских церквях.

Ниже представлено фото Лютеранского храма.

https://s3-eu-west-1.amazonaws.com/media.agentika.com/user/f6f3fa02-4064-4614-bda5-e161b14c2d39.jpeg
22 января  · 1,3 K
Комментировать ответ…
Ещё 1 ответ
По образованию - эколог, по работе - программист, по призванию - путешественник...
Иконы есть не только в православных церквях, они также используются и почитаются римско-католической церковью. Например, Ченстоховская икона Божией Матери является наиболее почитаемой святыней в Польше, а также одним из неофициальных символов страны. То, что иконы в православной церкви гораздо более распространены - это последствие византийского... Читать далее
8 июня 2019  · < 100
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Почему христиане говорят ,что Бог один,но Иисуса считают тоже Богом?Почему молятся на иконы с обычными людьми,которых люди же и прозвали святыми?

неполиткорректные вопросы на стыке антропологии, генетики, истории, культуры...

Христиане верят, что Бог один, и Иисус и есть этот Бог. Точнее одна из ипостасей Бога (одно из проявлений Бога).

Иконы есть не во всех христианских конфессиях. Икона — это, можно сказать, визуальная часть молитвы. Считается что образ на иконе может помочь человеку адресовать молитву/просьбу тому, кто изображен на иконе. Некоторые христиане считают, что использование икон недопустимо, и что молитва — это только проговаривание текста определенного содержания (вслух или про себя). Сама же икона как предмет с т.з. христианских конфессий никакими сверхъестественными свойствами, разумеется, не обладает, а если кто-то считает иначе — то это уже суеверие.

На иконах может быть изображение самого Иисуса (Слова Бога во плоти), либо изображения других людей, которых в данной конкретной конфессии принято считать «святыми». Традиция почитания святых встречается не во всех христианских конфессиях. Вопреки распространенным заблуждениям те, кого та или иная церковь признала святыми, не были безгрешными при жизни, ведь безгрешность — это атрибут Бога, и признание человека безгрешным означало бы обожествление человека, что недопустимо. Но считается, что люди, признанные святыми, — это люди, которые, скорее всего, после смерти находятся в Царстве Небесном. Оценка человека проводится на основе анализа его биографии.

Христиане верят, что Суд будет после Второго пришествия Христа. Это будет окончательный Суд на всем. А до Суда души пребывают в том месте, которое они себе в земной жизни выбрали. В Царстве Небесном (ближе к Богу) или в аду (далеко от Бога). Ну, а святые, как я уже сказал, по мнению христиан — это люди, которые скорее всего после смерти находятся в Царстве Небесном. Т.к. душа бессмертна, в некоторых христианских конфессиях считается, что можно попросить их (святых) помолиться за людей, ныне живущих. Теоретически можно попросить и из ада вымолить. (Но это трудно, т.к. души грешников далеки от Бога). А вот после Суда приговор будет вечным и обжалованию не подлежит.

То есть молитва святым — это примерно то же самое, что и просьба, например, друзьям или родственникам помолиться за тебя. В молитвах святых конечная просьба обращена не к святому, а к Богу. Святого просят помолиться за просящих, а сама помощь и моральная поддержка в данном контексте может идти только от Бога. Обычно разных святых просят помолиться за просящих по разному поводу. Считается, что таланты и призвания признанных святых при их жизни были во многом от Бога и в этой связи было бы логично попросить святых помолиться Богу за просящих по поводу, связанному с талантами и отличиями святого, которые он имел при жизни. То есть, логика такова, что раз уж Бог благоволил в чем-то святому при его жизни, он может с большой долей вероятности откликнутся на молитву святого и после окончания его (святого) жизни земной.

Противники почитания святых часто указывают на глупость (с их точки зрения) просьбы помолиться кому-то, если можно адресовать молитву напрямую Богу, тем более что о признанных той или иной конфессией святых в Библии ничего не сказано. Сторонники же традиции почитания святых обращают внимания на тот факт, что и сам Бог передает откровения и обращения к людям не напрямую, а через посредников (тех же ветхозаветных пророков).

Прочитать ещё 10 ответов

Чем католики отличаются от православных?

Маркетолог и аналитик. Степень магистра по анализу статистических данных...

На самом деле, отличий очень много, но основные это:

  • Православные крестятся справа налево, католики слева направо

  • Католики молятся с коленопреклонением, поэтому в храмах есть скамеечки для стояния на коленях

  • У католиков распространены исповедальни - место отведенное для исповеди

  • В православии нет единого главы церкви, у католиков это Папа.

  • Брак у католиков заключается на всю жизнь. Православная церковь допускает развод при особых обстоятельствах.

  • Догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии есть только в католичестве

  • Как и чистилище. В православии есть только нечто напоминающее чистилище - мытарства

  • Святой Дух в Католической церкви исходит из Отца и Сына, в Православной только от Отца.

1 ноября 2018  · 40,6 K
Прочитать ещё 5 ответов

Больше всего меня интересует Церковь. В изначальном значении. Как тело Христово. Можно ли называть Церковью организацию РПЦ?

Человек, байкер, теолог, выпускник Свято-Сергиевского Православного...

Де-юре безусловно. РПЦ зарегистрирована как общественная организация. Каждый приход это отдельная организация, имеющая свою регистрацию. Де-факто любое сообщество является организацией, даже если не имеет регистрации. Смотрите, первая Иерусалимская Церковь, во главе находится апостол Петр. Остальные апостолы, Ими рукополагаются и поставляются на служение епископы. То есть есть уже организационная структура, есть руководство, есть исполнители. Фактически это организация. Тем более Церковь в современном виде с имуществом, строгим иерархическим порядком, законодательно закрепленным Уставом. В конце концов бухгалтерией :)

2 дня назад  · < 100
Прочитать ещё 2 ответа

Почему в церквях торгуют? Ведь в евангелии написано "И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме..." и тд

Простой православный священник из города Квебек

Есть много объяснений этому явлению.

1) Это таки способ содержания храма и общины. То есть, отдать деньги за что-то гораздо проще чем просто так. Если ты покупаешь свечку, то естественно, что она в закупке стоит гораздо дешевле тех денег, за которые ее продают в храме, но разница идет на содержание этого храма, на ремонт, зарплаты и проч.

2) Почему именно в храме, а не на улице? Мне бы было жалко выселить бабушку-свечницу на улицу, хотя бы потому что на улице очень холодно (сейчас). И бабушка службу не услышит, а ведь она тоже христианка, ей тоже помолиться хочется.

В Евангелии написано немного о другом. Так речь идет о банальном базаре, с курями, ослами, быками, голубями, меновщиками и прочим. Для того что бы принести жертву, ты должен был привести, к примеру, быка. А если у тебя нет? Надо купить. А спрос рождает предложение. Вот и появился такой птичий рынок возле Иерусалимсякого храма, а точнее в его притворе. Священники имели свою долю прибыли. Вот этот базар Христос и разгонял.

15 февраля 2016  · 28,1 K
Прочитать ещё 8 ответов

Почему в костеле во время службы сидят, а в православной церкви стоят?

Андрей Ларионов
Топ-автор
36,0K
мои ответы не являются "глубокомысленными" статьями для ЯДзен. пользователь...

Не всю службу сидят и в костелах.

Почему в православных храмах:

Почему в православных храмах нет скамеечек?

Почему в католических есть? Да, традиция, на самом деле. У нас тут все пожестче. Уставы постов тоже. И не все это оправдано. 

Здесь нет догматики, хотя есть причины (я написал о них по ссылке). Например, в некоторых греческих православных храмах точно есть скамейки рядами как у католиков.

У нас, вообще, есть такая проблема -- прерывание церковной жизни в советские времена. После этого люди как неофиты проявляют много ненужной жесткости. Стараются обрести себя в неких традициях. В других старых церквях и старых приходах у нас к этому относятся гораздо спокойнее.

1 декабря 2017  · 9,4 K
Прочитать ещё 2 ответа