Правда ли, что государство ничего не должно?

Анонимный вопрос
  · 827
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Почему вы считаете, что Путин всё развалил и ничего не создал?

Интересуюсь политикой, историей. Остроактуальные жизненные вопросы интересуют...

Чтобы понять это, надо рассмотреть объективно плоды путинской политики за последние 20 лет.

И вот какие это плоды.

Демография.

Итак в 1999 г, последний год правления Ельцина население России составляло 147 539 426 человек.

Прошло 20 лет. В 2019 году население России составляло 146 780 720 человек. (данные по населению взяты отсюда: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8 )

Итак, за годы путинского правления численность населения снизилась. И это даже с учетом воссоединения Крыма с Россией, и с учётом огромного миграционного прироста, то есть даже несмотря на всё это численность населения снизилась. А если вычесть миграционный прирост, снижение численности населения будет огромным.

Такого снижения населения, как при Ельцине и продолжателе его дела Путине не было со времен Великой Отечественной войны.

Вывод: как население России вымирало при Ельцине, так оно и продолжает вымирать. Демографическая ситуация в РФ при Путине не улучшилась, а только ухудшилась.

При этом последние несколько лет вымирание народа России резко ускорилось:

Естественная-убыль-по-месяцам-2020-(тыс.-чел) (6).png

Политика и экономика

1.) Образование. При Ельцине ещё не было ЕГЭ – теперь оно есть у нас. Качество образования, как среднего, так и высшего, снижается. Повсеместно внедряется болонская система.

А сейчас ещё добавилась "дистанционное образование" с его "прелестями".

2.) Ювенальная юстиция. В 90-х в России почти никто и не слышал о ювенальной юстиции – теперь она есть у нас.

3.) ВТО. Ельцин только задумывал, чтобы РФ вступила в ВТО – Путин с Медведевым реализовали это, надев на Россию ещё и этот хомут, сделав её ещё более зависимой от Запада.

4.) Очернение советского прошлого. При Ельцине активно велось очернение советского прошлого и делались попытки обелить гитлеровцев – Путин пошел ещё дальше: очернение советского прошлого продолжилось, более того глава президентской администрации и министр культуры вывесили в Санкт-Петербурге доску Маннергейма – одного из ближайших гитлеровских приспешников.

5.) Внешняя политика, Украина. Если в 90-е граждане России могли спокойно ездить на Украину – отдыхать или в гости – сейчас Украина стала врагом России.

Здесь могут спросить, а причем здесь Путин, разве здесь виноваты не майданщики и не Запад? Однако нельзя забывать, что Путин по Конституции отвечает на основные направления внешней политики России.

А что есть внешняя политика? Это продвижение интересов России на международной арене. А такие интересы включают в себя, чтобы на наших границах было спокойно, чтобы наши соседи были нашими друзьями, а не врагами. Если всё это реализуется – значит, внешняя политика успешна, если нет – значит, она провальна.

Ситуация в которой у РФ практически не осталась союзников, ситуация, когда руководство РФ потеряло Украину, а сейчас на очереди и Белоруссия, показывает, что внешняя политика России оказалась полностью провальной, внешнеполитическая ситуация в РФ за время путинского правления резко ухудшилась.

Вот Крым в 2014 был воссоединен с Россией. Кто это признал? Вот то-то и оно – это и показывает нашу ситуацию с союзниками.

Вообще, по поводу внешней политики всегда следует помнить следующее.

Не бывает так, что внутри государства творится произвол и беззаконие, и привластные чинуши откровенно грабят народ, а во вне такая страна несёт свет Добра и Справедливости.

Если внутренняя политика поганая, такой же поганой будет и политика внешняя. Иначе не бывает.

6.) Право избирать и быть избранным. Если при Ельцине на выборах разных уровней ещё могли выдвигаться независимые от власти кандидаты и партии (был даже «Блок Сталина за СССР») сейчас таких кандидатов (а тем более – партий, тем более с упомянутым названием) просто не зарегистрируют. Конституционные права граждан при Путине ликвидируют. Право избирать и быть избранным, ещё существовавшее при Ельцине, ныне не существует – выборы в московскую городскую Думу в прошлом году наглядный тому пример.

7.) Повышение пенсионного возраста. Если при Ельцине вопрос о повышении пенсионного возраста даже не стоял, он не стоял даже в начале 2000-х, сейчас это стало реальностью. Что это означает? Это означает, что экономическая ситуация, по сравнению с началом 2000-х сильно ухудшилась.

8.) Чечня. Сторонники Путина часто ставят ему в плюс вторую чеченскую войну и победу в этой войне. Но, во-первых, вторая чеченская война началась при Ельцине. А во-вторых, если в 1990 в Чечне было 350 тысяч русских, в начале 2000-х чуть больше 40 тысяч, сейчас – меньше 20 тысяч. То есть русских в Чечне почти не осталось, за геноцид никто не ответил. Это победа?

9.) Грабительская приватизация. Произошла при Ельцине. У народа отняли общенародную собственность – средства производства, то что принадлежало народу по праву. При Путине продолжается та же ельцинско-чубайсовская политика, ничего не поменялось.

10.) Деиндустриализация. Уничтожение десятков тысяч крупных и средних предприятий, выпускавших промышленную продукцию, шедшую как для нужд СССР, так и на экспорт в десятки стран мира. При Ельцине такое уничтожение промышленности началось, при Путине оно всё так же продолжается.

11.) СМИ. Во времена Ельцина пропаганда насилия, потребительства, низменных эгоистических инстинктов полилась рекой. При Путине всё это продолжается.

Но при Ельцине на телевидении и в прессе была относительная, пусть ограниченная, пусть буржуазная, но всё же свобода слова, и в некоторых телевизионных программах могли открыто критиковать того же Ельцина, то сейчас же даже буржуазная свобода слова ликвидируется и зажимается, а СМИ под государственным контролем всё больше напоминают СМИ фашистской Германии, прославляющие великого фюрера и выливающие море ядовитой ненависти к врагам его величия.

12.) Вывоз капиталов. Если в советское время то, что зарабатывал СССР шло на пользу и благо самого СССР, советского народа, то при Ельцине заработанное Россией и русским народом миллиардами долларов потекло на Запад. А как же при Путине, при котором СМИ денно и нощно вещают о противостоянии с Западом? Вывоз капиталов при Путине стал исчисляться десятками миллиардов долларов ежегодно. Россия при Путине своим трудом обогащает Запад и западных банкиров, обескровливая себя.

Зато число долларовым миллиардеров при Путине ныне чуть больше сотни, а при Ельцине число таковых не достигало и десяти. Каков прогресс! Сторонники Путина прыгают от счастья! Ведь столько путинских дружков-олигархов занимают строчки в Форбс!

13.) Налоговая политика. При Ельцине существовала прогрессивная шкала налогообложения, что справедливо: чем больше доход, тем бОльшую долю этого дохода отчисляется в бюджет в виде налога.

При Путине прогрессивная шкала налогообложения была отменена и заменена плоской. В результате низкооплачиваемый рабочий или уборщица стали отчислять в бюджет такую же долю своих доходов как и главы корпораций и топ-менеджеры.

Кроме того, разных налогов в разных видах становится всё больше и больше (например, "платон" или плата за "капремонт"), да и старые налоги повышаются (например, НДС).

14.) Рэкет. Уж сколько говорено-переговорено про бандитские 90-е годы, про бандитские разборки, про рэкет, как вид бандитизма. Рэкет при Ельцине действительно был видом бандитизма. С ним пусть плохо, пусть часто формально, но как-то ещё боролись.

Совсем не так сейчас при Путине. Рэкет стал легальным. Просто он теперь по-другому называется – сейчас рэкетиров называют коллекторы, а банды рэкетиров – коллекторскими агенствами. Только в отличие от 90-х это стало легальным, то есть сейчас коллекторством (то есть, по сути, рэкетом) можно заниматься на вполне законном основании. При Ельцине о таком и не мечтали! При Путине мы этого достигли.

Чем ведь занимаются коллекторы? Да ведь абсолютно тем же, чем ранее занимались рэкетиры – выбиванием деньги из должников.

15.) Кредитная кабала. При Ельцине такое ещё не было распространено широко, те, у кого не было собственного бизнеса с этим, практически, не сталкивался. Сейчас кредитная кабала стала «достоянием» многих миллионов россиян, которым приходится брать кредиты даже на еду – это достижение путинской политики.

16.) Социальные расходы. Политика снижения социальных расходов, проводимая Ельциным, столь же успешно продолжается при Путине.

17.) Наука. Разгром науки, начавшийся при Ельцине, продолжается и при Путине. Реформа академии наук, проведенная Путиным и Медведевым, нанесла смертельный удар по отечественной науке. Всё это приводит к тому, что многих талантливых учёных можно встретить по миру где угодно – от Западной Европы до Новой Зеландии. В РФ при нынешнем руководстве ученые не чувствуют себя нужными. И это не замедлило сказаться даже в тех областях, где и СССР и Россия 90-х были лидерами – например, в космической отрасли.

В 2018 даже частная американская компания Илона Макса запустила в космос больше аппаратов (18 запусков), чем вся РФ (13 запусков). Нас, естественно, обогнал уже и Китай (32 запуска), при таком раскладе скоро обгонят ЕС и Япония.

18.) Сельское хозяйство. Деградация сельского хозяйства началась при Ельцине, продолжилась при Путине. Например, поголовье крупного рогатого скота как начало уменьшаться при Ельцине, так продолжает снижаться и при Путине.

В результате молочная продукция теперь зачастую заменяется дешевыми суррогатами из пальмового масла, импорт которого взлетел до небес.

Да и в остальном ситуация не лучше – многие сельхозугодья пустеют и зарастают бурьяном.

Путриоты при этом радуются резко возросшему в последние годы производству курятины, «забывая» при этом, что выращивают кур из импортных яиц.

Увы, продовольственная безопасность осталась в далеком советском прошлом.

19.) Бизнес. В 90-х годы активно развивалось предпринимательство, мелкий бизнес, торговля. В общем-то, зачастую это было не от хорошей жизни: предприятия закрывались, в тех, что работали, зачастую задерживали зарплату, а на что-то надо было жить. Люди шли в бизнес, шли торговать. Палатки, лотки, рынки, торговые центры и т.д. росли как грибы после дождя.

Сейчас стало хуже. Продолжающаяся деиндустриализация сопровождается закрытием предприятий бизнеса.

Всякие советы путинских чиновников зарабатывающим гроши бюджетникам идти в бизнес звучат сейчас как прямое издевательство – путинская экономика уничтожает и бизнес.

Бизнес закрывается и разоряется, и это было даже ещё 2019, сейчас во время "карантинных мер" - всё тем более так, разорение мелкого и среднего бизнеса идёт невиданными прежде темпами, соответственное, имеем масштабнейший рост безработицы.

20.) О сепаратизме. Сказочники любят повторять, что Путин предотвратил распад России. Но если посмотреть на факты, будет видно, что Россия сейчас гораздо ближе к распаду, чем в конце 90-х.

Нищие регионы, где люди еле-еле выживают на зарплату в районе 10 тысяч, как они будут относится к Москве и москвичам, у которых средняя зарплата по статистике выше 90 тысяч (конечно, такая статистика – ложь, но тем не менее, статистика-то сообщает именно о такой зарплате).

Естественно, настроение всё больше формируется одно: москвичи зажрались, к ним все наши налоги, у них и школы и поликлиники, а у нас всё оптимизируют и ликвидируют. И здесь всего один шаг до того, что люди скажут: не хотим кормить Москву, которая жрёт за наш счет, а сама для нас ничего не делает.

Путинская политика и ведет к таким настроениям и распаду страны.

21.) Карантинные меры. Если взять нынешний 2020 год с его "самоизоляциями", цифровыми пропусками, масочными и перчаточными режимами и прочей жутью, то по сравнению с такими изменениями даже 90-е просто раем покажутся.

Нынешние, с позволения сказать, "карантинные меры" даже в "лихих" 90-х показались быть просто нереальным кошмаром из какого-нибудь очень жуткого фантастического фильма ужасов.

22.) Конституционная реформа. Для чего она была нужна? На самом деле, только для двух целей:

  • для того, чтобы люди, имеющие большую власть, полномочия и положение могли сохранить их пожизненно без всяких там выборов и прочих совершенно ненужных «сложностей», путем создания механизма получения пожизненного статуса сенатора для бывших президентов и других лиц;

  • и для организации нового органа - Госсовета, рассматривающего самые насущные политические вопросы и оказывающего прямое влияние на их решение, но формально не являющегося органом государственной власти, и посему вроде как ни за что не отвечающего и никому не подотчетного.

Вывод: действия Путина привели к провалам везде: и в области внешней политики, и в области политики внутренней.

При нём сильно ухудшилась как внутриполитическая, так и внешнеполитическая ситуация в России.

Особенно резкие и страшные ухудшения принёс россиянам нынешний 2020 со всеми этими так называемыми "карантинными мерами", которые иначе как откровенным геноцидом и назвать-то сложно.

3 октября  · 1,9 K
Прочитать ещё 23 ответа

Неужели в России права человека больше ничего не значат?

yama21,3K
Историк, циник, социалист, агностик, законопослушный гражданин с советским...

Нет прав без обязанностей. Если вы считаете себя гражданином, то должны это понимать. В России человек и гражданин имеет все права, которые необходимы человеку для жизни. И есть самое главное право - если вам не нравится страна и народ вы свободны выбрать себе любое место на планете где вам будет комфортно и счастливо.

29 июля  · 460
Прочитать ещё 6 ответов

Почему Россия не хочет развиваться как европейская держава и противопоставляет себя западным странам?

Такой вопрос может задать только глупый человек. Западные страны готовы просто сделать из России колонию. Ещё в 1995 г. на саммите НАТО была принята программа "Восточное партнёрство", куда Россию умышленно не включили, а потом НАТО сожрало всех своих "восточных партнёров" и встало у границ России. Дальше они полезут, когда Россия покажет слабинку, как это было с Югославией, Ливией, Украиной, Ираком. А как Россия при этом будет развиваться, им всё равно. Они ждут момента, чтобы её сожрать.

24 марта  · 14,4 K
Прочитать ещё 22 ответа

Считаете ли Вы что Россию сделали Государством аферистов Путин и его сподвижники?

У нас слишком много чиновников, молодеж уже не стоит за станками, которых , если они и есть, то мало. А вот всяких организаций развелось множество - и если возникнет проблема, её не решить, не знаешь к кому обратиться. Что касается полиции, судей, прокуратуры - все взяточники, ну большинство, моя семья столкнулась очень близко с этими структурами, 3 года через них, затем Бастрыкин, Чайка, Пименов, - пытались добиться справедливости, а нужно то было 2 видеоролика с 2х камер отправить на экспертизу в Питер, а эти структуры, как частокол - НЕТ, отказ, так как из роликов вырезаны ( удалены ) кадры, на которых ясно было видно кто совершил преступление, и чем ( кастет), вот это и убрали. поэтому чиновников сокращать необходимо. Канадой руководят 7-8 человек, вот и все правительство. В России вряд ли будет справедливость. и процветать будет воровство.

19 марта  · 3,5 K
Прочитать ещё 14 ответов

Зачем существует государство?

Пользователь TheQuestion

Исторически государство возникло для того, чтобы организовывать строительство ирригационных каналов, обеспечивающих подвод влаги к полям, где её было недостаточно. Это настолько сложная и масштабная работа, что отдельный крестьянин в принципе не может её выполнить. А организоваться стихийным образом для выполнения этой работы крестьяне не могли, потому что каждый из них был заинтересован только в подводе воды к его собственному участку. Люди, чьи участки были расположены близко к источникам воды, теряли интерес к совместной деятельности сразу после того, как канал доходил до их участка. Другими словами, имело место противоречие между общими интересами и частными.

Решением стало государство. Люди сообразили, что нужно создать новый уровень управления, позиция которого была бы выше отдельных людей, и наделить его определёнными полномочиями, необходимыми для принуждения людей к полезной для всех совместной деятельности. Сначала такое государство требовало от владельцев земли участвовать в строительстве непосредственно, посвящая этой работе какую-то часть своего времени. Но через некоторое время выяснилось, что строительством каналов дело не ограничивается. Ирригационные каналы стали первой инфраструктурой, которую необходимо было защищать от врагов. Нельзя было просто сняться и уйти в безопасное место. Каналы, прорытые в земле, с собой не заберёшь. Возникла необходимость содержать армию.

На первых порах армия получала содержание в натуральной форме. Крестьяне сдавали на общий склад сколько-то зерна, или пива, или вина, или оливкового масла, или ещё чего-то... в зависимости от того, кто чем занимался. А затем солдаты, которые на земле не работали, получали на этом складе своё содержание. Но очень быстро выяснилось, что это не очень удобно. Во-первых, в случае большой территории продукты нужно возить туда-сюда. Ведь заранее не было известно, откуда нападут враги, и где будет находиться армия. Поэтому все продукты везли в центр, а затем из центра их ещё раз везли туда, где стоит армия. Во-вторых, у разных солдат были разные потребности. Холостым нужно было больше вина и пива, а семейные люди с детьми предпочитали брать содержание хлебом. Сложно было спланировать подвоз припасов в нужных пропорциях. И это было реальной проблемой. Солдаты любили подраться из-за нехватки припасов как друг с другом, так и с теми, кто обеспечивал подвоз. Ситуация требовала системного решения.

Таким решением стали деньги. Крестьяне, работающие на земле, стали платить налоги деньгами. Эти деньги затем выплачивали солдатам в качестве содержания. И, наконец, солдаты могли покупать на эти деньги любые припасы. Причем как у местных крестьян, которые жили в районе текущего расположения армии, и которым деньги были нужны для уплаты налогов, так и у торговцев, которые привозили припасы из других регионов, покупая их там дешевле, поскольку в тех регионах не стояла армия. Так возникла экономика. И уже тогда в ней были некоторые современные структурные элементы - бюджетники, производители и торговцы.

Ещё через какое-то время выявилась новая проблема. Было замечено, что в тех регионах, которые находятся под угрозой нападения врагов, и в которых часто стоит армия, экономика развивается особенно бурно. Солдаты создавали хороший платёжеспособный спрос на товары и услуги местных производителей. А в других регионах экономика прозябала. Не спасали даже торговцы. Ведь они покупали продукцию у производителей намного дешевле, чем сами выручали за её продажу в выгодных регионах. Такая неравномерность развития сама по себе не выглядит как проблема. Людям в развитых регионах вроде как приходится работать либо больше, либо лучше. Либо чтобы производить больше продукции, либо чтобы успешно конкурировать с торговцами, продающими продукцию из других регионов. Своё богатство они вроде как заслужили. И это правда. Однако проблема в том, что армия, защищающая такой регион, не всегда побеждает. И когда побеждает вражеская армия, государство внезапно утрачивает именно ту территорию, которая нужна ему больше всего. У него на балансе остаются только прозябающие регионы. Торговцы тоже выходят из под контроля. Они продолжают покупать по дешёвке продукцию у производителей, но продают её в других странах, где есть богатые регионы, и потому с торговцев нельзя собрать налоги. В общем, риски оказываются слишком велики. Ситуация, когда от одной проигранной битвы зависит столь многое, представляется государству неприемлемой.

Решением этой новой проблемы становится система законов, скажем так, федерального уровня. Какие-то простенькие законы были и на предыдущих этапах. Но они носили сугубо локальный характер, а их появление было естественным. Более-менее очевидно, что солдаты не должны отбирать припасы у крестьян силой, а должны покупать их за деньги. Поэтому законы, защищающие собственность, появились намного раньше. Но они не решали проблему неравномерности развития. Её решение требовало перекачки ресурсов из одного региона в другой. И тем, у кого эти ресурсы забирались, было совсем неочевидно, почему они должны эти ресурсы отдавать. Они ещё могли понять, почему за содержание армии должны платить в основном они. Ведь эта армия защищала в первую очередь их. Но им было недоступно понимание того, что они должны ещё и финансировать другие регионы. С какого перепуга? Поэтому государству пришлось создать такой перепуг. Появилась система законов, регулирующих экономику в целом и обеспечивающая переток ресурсов из богатых регионов в бедные. А армия в мирное время стала заниматься принудительным изъятием ресурсов в соответствии с этими законами.

И примерно так же государство функционирует до сих пор. Собирает налоги, строит инфраструктуру, содержит множество силовых структур. Все эти структуры выполняют те же задачи, что раньше выполняла армия. Одни защищают от внешних угроз. Другие обеспечивают исполнение локальных законов (правопорядок). Третьи изымают ресурсы у регионов с целью организовать перераспределение между регионами. Причём само это перераспределение устроено довольно сложно и требует очень разветвлённой бюрократической системы. Поэтому существуют и чисто гражданские структуры, решающие определённый круг задач. Силового ресурса у них нет, но зато есть административный. В рамках действующего законодательства они решают, как лучше распределить имеющиеся в наличии ресурсы. Иногда ими движет профессионализм и желание служить государственным интересам, а иногда нет. Вот как-то так и живём.

Прочитать ещё 5 ответов