Тест по истории 6 класс агибалова донской?

Fedor Е.
  · 340
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
3 ответа
Eternal S.1,3K
Люблю путешествовать, постоянно открывать для себя что-то новое. Занимаюсь...

Вот тут есть примерный вариант теста по истории для 6 класса https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2013/09/15/kontrolnyy-test-po-istorii-srednikh-vekov.

Комментировать ответ…
Читайте также

Когда началось и кончилось Средневековье?

Популяризатор истории, писатель. Специализация — Позднее Средневековье и Ренессанс в...  · vk.com/grand_orient

На рамки Средних веков у меня взгляд несколько необычный, скажем так. Но прежде, чем пояснять его, нужно проговорить другую очень важную вещь.

vOcIfZC0Wbs.jpg

Эта важная вещь заключается вот в чём: спорить о периодизации нет ровно никакого смысла. История как наука занимается чем? Она работает с историческими фактами. Ни один факт никоим образом не изменится, если мы вдруг отнесём его не к Средним векам, а к Античности или Новому времени. Это деление на эпохи абсолютно условно и нужно только исследователям, чтобы было удобнее — для предмета же их исследований именованные эпохи не важны.

Из этой очевидной (да не всем...) вещи следуют два вывода. Во-первых, я не могу пропагандировать свою позицию — люди вполне вольны строить у себя в голове такую периодизацию, которая им удобна для работы или просто понимания прошлого. Во-вторых, как раз об этом: нет тут незыблемых норм. Вполне можно взять и создать какую-то авторскую периодизацию или просто взяться за малопопулярную, если в этом видишь некий смысл.

Важно только пояснять, о чём именно идёт речь, когда ты употребляешь термины.

Обычно Средневековье отсчитывают с падения Западной Римской империи в 476 году. Заканчивают же, как правило — где-то в районе начала XVI века. То с путешествием Колумба в 1492, то с началом Реформации в 1517...

Мне не нравятся обе даты. И сейчас я объясню, почему.

Дело в том, что периодизация должна всё-таки иметь некую единую логику. Почему мы выделяем какую-то эпоху? Потому что вот, глядите: есть некий набор характерных признаков, трендов, особенностей. Которые начинают иметь место вот тогда-то, а заканчивают тогда-то. Вот, это она — эпоха!

И традиционные рамки Средневековья тут работают как-то не очень.

ОК, начать с падения Рима вроде бы логично. Вот он, конец Античности! Но возникает вопрос — а какое событие в начале XVI века соответствует тому, что случилось в 476? Открытие Америки вообще непонятно, каким образом тянет на точку перелома эпохи — что это поменяло в моменте и даже в ближайшие десятилетия глобально? Реформация — уже куда более серьёзно, но всё-таки в момент публикации "95 тезисов" до её победы ещё 131 (сто тридцать один) год. И опять же, как-то серьёзно на всю Европу это начнёт влиять нескоро, ну как минимум к середине века.

А главное — сравнение тёплого с мягким. Как некоторые специалисты очень даже резонно замечают — мы с одной стороны ставим огромный, системный кризис государственности в Европе, её экономики, смену её этнокультурного состава... а с другой разборки между богословами, что ещё нескоро в нечто глобальное выльются. Да и то будут во многом поводом, а не причиной той же Тридцатилетки. Это уж не говоря о Колумбе.

Если так посмотреть, то даже идея считать Средневековье до падения Константинополя выглядит как-то более разумно. Хотя опять же — какое это имело значение для Англии, скажем...

qOa-Rm9USBM.jpg

Вот тут мы подходим к важному моменту. Глобальность. Ведь в чём беда того же "Долгого Средневековья" по Ле Гоффу? В том, что он весьма, скажем так, франкоцентричен (почитайте "В поддержку долгого Средневековья" хотя бы). И вообще нетрудно заметить, что сторонники этой теории обычно или французы, или обожающие тему ВФР "левые". Я лично ни к тем, ни к другим не отношусь, и при всём уважении к Ле Гоффу (великому историку, чьи работы я настоятельно советую всем) — именно на эту идею всегда смотрел... скептически.

Будучи медиевистом, я долгое время размышлял: как же найти некую общую для всего рассматриваемого региона (Европы — про Русь отдельно поговорим в другом посте ещё раз) тенденцию? Нечто такое, что вот явно бы ограничивало Средние века на всём континенте? Это же явно не феодализм, скажем, который в начале эпохи только формировался.

И пришёл к выводу, что такой признак есть. Это широкое влияние католической церкви на все или почти все сферы государственной и общественной жизни.

Вот сюда прекрасно ложится всё. Даже отринув католицизм, как Генрих VIII, или начав некую борьбу против него, как чехи, или если ты вовсе тот же Сиджизмондо Малатеста — кто угодно всё равно оставался в сфере влияния данной организации и вынужден был как-то с ней считаться (хотя бы с её угрозой). Это работало и для простого крестьянина, и для короля. Именно католическая церковь — то, что в Средние века касалось каждого европейца. Без исключений.

И чем хорош такой вариант — тут мы как раз не сравниваем "тёплое с мягким", поскольку начало и конец подобного глобального влияния церкви как раз очень легко обозначить. Начало — это вторая коронация Пипина Короткого в 754 году (когда Папа Римский диктует жителями сильнейшего государства Европы, кто должен ими править, а несогласным — анафема!). Конец — конечно же, 1648 год. Тут понятно: рождается новая (по сути первая) система международных отношений, церковь теряет своё былое влияние навсегда.

Вот так я Средневековье и определяю. А от 476 до 754 — некий переходный период. Поздняя Античность, если хотите. Или условные "тёмные века", как в моём паблике повелось из-за тега — хотя такой вариант хуже. В наше время он уже не научен.

1.jpg
  · 6,0 K

У кого из исторических личностей была самая грустная жизнь?

Историк, религиовед, экскурсовод, педагог, поэт.

Трагических судеб в истории человечества было немало: жертвы заговоров, переворотов, убийств и геноцида, религиозные мученики, обанкротившиеся или лишившиеся семьи, обезумевшие и так далее. Трудно сказать, была ли их жизнь грустной столь же, сколь и трагичной. Скажем, последний российский император Николай II окончил жизнь трагически, но назвать её грустной совершенно невозможно: роскошные балы, маскарады и придворные церемонии, увлекательные морские путешествия, великолепные охоты, головокружительные романы, спортивные увлечения, многолюдная любящая семья, интересный круг общения – всё это весело, а не грустно.

Думаю, что самыми грустными людьми в истории были наши первобытные предки. Низкая продолжительность жизни, высокая детская и женская родовая смертность при полном отсутствии медицины, частые несчастные случаи на охоте, опасности от хищников, ядовитых растений и животных, особенностей климата, стихийных бедствий, эпидемий и при этом постоянные мысли о выживании, о том, чтобы не умереть от голода и холода. Всегда, каждый день. И при этом (ввиду отсутствия научных знаний) полная беспомощность перед грозными силами природы, полная невозможность объяснить, почему вся эта дрянь вообще происходит и как с этим бороться. Однако, насколько известно, безымянных первочеловеков в обывательской практике не принято называть историческими личностями.

Тогда есть вариант с библейскими пророками: великими (Даниилом, Исайей, Иеремией и Иезекиилем) и малыми. Грусть их существования заключалась в том, что они знали о предстоящей гибели своей страны, скитаниях и страданиях своего народа, но также им было известно, что к пророчествам их не прислушаются и изменить фатальный исход не в их силах, всё решено на более высоком уровне. Собственно, и миссия их состоит именно в том, чтобы они высказали истину, но не были бы услышаны. Знать и не быть в состоянии хоть что-либо сделать – это очень грустно. Однако историчность библейских пророков многими ставится под сомнение, поэтому и здесь мы не попадаем в точку. Вместе с тем в той же Библии есть и персонажи весьма исторические, например, царь Израильско-Иудейский Соломон (X век до н. э.). Богатейший, славнейший и мудрейший человек своего времени. Ни во власти, ни в материальных благах, ни в семейных радостях, ни в плотских утехах, ни в духовном развитии он недостатка не испытывал, однако в принадлежащей его руке книге «Екклесиаст» написал: «многое видел я под солнцем, но понял, что всё суета и томление духа». Это ли не великая вселенская грусть - добиться всего и осознать, что ВСЁ - это ерунда?

Грустными были философы-стоики вроде императора Марка Аврелия, грустным был русский монах Даниил Заточник, отсидевший полжизни в княжеской тюрьме, грустным стал Иван Грозный, осознавший под конец жизни ужас совершённых им злодеяний, грустными было большинство классиков русской литературы, грустным был философ-пессимист Артур Шопенгауэр, погрустнели учёные, оценившие возможные последствия ядерной войны (например, Альберт Эйнштейн и Андрей Сахаров). И многие-многие другие.

2 дня назад  · 8,0 K
Прочитать ещё 3 ответа

Кто был на престоле после Ивана Грозного?

Социолог, переводчик. Любитель всевозможных arts&crafts, коллекционер...

После смерти Ивана Грозного царём стал его сын, Фёдор Иоаннович, прозванный Блаженным. Вскоре после смерти он был канонизирован. Фёдор стал последним царём из династии Рюриковичей.

3 ноября 2018  · 49,4 K
Прочитать ещё 2 ответа

Какие исторические периоды и эпохи вам нравилось изучать на уроках истории в школе?

В поисках себя

Наибольший интерес вызвали темы Викторианской эпохи в Британской Империи, реставрация императорского дома в Японии (реставрация Мэйдзи) и Первая Мировая Война.

Прочитать ещё 5 ответов

Одна из загадок Mortal Kombat 11 была решена

Взаимная подписка, делаю сайты https://saitim.ru/

Речь о метеоре, который с определенной периодичностью пролетал на фоне в режиме «Башни времени». Многие предполагали, что для активации секрета нужно ввести определенную комбинацию, и TheThiny сумел ее найти.

Для того чтобы получить доступ к случайной особой башне, нужно при появлении метеора успеть ввести следующую команду: вверх, влево, вверх, влево, вправо, влево, вверх, вверх. Делать это нужно до того, как метеор скроется с экрана. Он пролетает на десятой минуте каждого второго часа в сутки. Для входа в открывшуюся башню нужно 250 тыс. монет, 500 сердец и 2,5 тыс. душ. При этом башня всегда открывается на максимальной сложности, поэтому рекомендуется запастись расходуемыми предметами. На ее прохождение дается час, но в случае, если игрок выйдет из режима «Башни времени», она исчезнет. За прохождение можно получить один из скинов из Kombat League, а также облик, аксессуар или костюм для персонажа, которым играет пользователь.

  · 16,4 K