В чём причина авиакатастрофы в 2002 году над Боденским озером?

Анонимный вопрос
  · 4,0 K
Авиация, энергетика - особенно атомная и альтернативная, современные системы вооружений...  · t.me/century_arch

Как и огромного количества других катастроф - системный фактор. Катастрофа произошла на сравнительно раннем этапе освоения TCAS - системы предупреждения столкновений в воздухе. несовершенство правил и отсутствие общего привело к тому, что один борт считал приоритетным команды диспетчера, а второй - команды системы. В то же время, загруженнность диспетчера не позволила ему полноценнро отследить ситуацию, отследить возникший конфликт и директивно развести самолеты.

Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Выживу ли я, прыгнув из самолета в океан, пролетая на высоте 1000 метров?

Илья Левин
Эксперт
23,5K
программист, предприниматель

Шансы у вас ну оооочень маленькие почти исчезающие. 

Во-первых, оказавшись посреди океана вы скорее всего умрете безотносительно того, как вы там оказались, просто утонете рано или поздно. Но опустим этот момент.

Во-вторых, не так важно с какой высоты вы падаете, если это высота больше примерно 600 метров (или даже меньше в зависимости от позы падения), поскольку достигните максимальной скорости падения (при которой гравитационное притяжение Земли будет уравновешено сопротивлением воздуха и согласно II закону Ньютона вы перестанете ускоряться). Так что будет это километр или 800 метров, или 10 км - никакой разницы нет. 

В-третьих, что касается скорости. Она очень сильно зависит от того, в какой позе вы будете падать (собственно, от этого будет зависеть сопротивление воздуха). Если вы будете падать, лежа горизонтально и раскинув руки и ноги (максимизируя свою площадь) - то скорость будет примерно 192 км/ч, если будете падать вертикально, можете превысить 280 км/ч. В любом случае на такой скорости удара вода уже перестает представлять из себя ньютоновскую жидкость и мягкой посадки точно не будет, но 192 км/ч значительно лучше 280. 

В-четвертых, вашей главной проблемой на такой скорости будет поверхностное натяжение воды, из-за которого вода по ощущениям становится как бетон. Чтобы преодолеть это натяжение, вам нужно коснуться воды наименьшей возможной площадью (чтобы максимизировать давление). Безопаснее всего это сделать, входя ногами вперед (т.к. тогда вы не рискуете повредить голову если вдруг что-то пойдет чуть-чуть не так). 

Исходя из всего вышеперечисленного, наибольшие шансы первичного выживания (без учета проблемы п.1) у вас при следующем сценарии: вы падаете с высоты, распластавшись горизонтально животом и лицом вниз (чтобы видеть, куда летите), раскинув руки и ноги и всеми способами пытаетесь увеличить свою площадь перпендикулярную падению, в последние секунды перед входом в воду вы в падении переворачиваетесь в позу "солдатика" (желательно вытянув руки вверх, чтобы локтями прикрыть голову и сложив ладони), носки ног вытягиваете как можно сильнее, и чуть-чуть откланяетесь назад. В этом случае у вас есть шанс сравнительно безопасно преодолеть поверхностное натяжение, а затем из-за наклона, вас утащит под воду не строго вниз, а по дуге, и в итоге вы окажетесь ближе к поверхности. Ноги у вас гарантировано (99.9%) будут сломаны, скорее всего в нескольких местах, ребра вероятно тоже (просто от резкого перепада давления), но может будете живы на этот момент.

13 октября 2016  · 24,3 K
Прочитать ещё 5 ответов

Если я убью человека в самолете, то судить меня будут по закону страны в которую я лечу, в которой я родилась, или над которой в этот момент пролетел самолет?

По новым правилам, для экономии бюджета авиакомпании, разрешается простым решение командира экипажа (и два свидетеля) выкидывать с самолета преступника. При этом высота должна быть не менее 1500 метров. ( И есть определенные области полета, где это можно делать, они отмечены на карте) Потом составляется акт, что пассажир сам выпрыгнул с воздушного судна. Так что суда не будет.

16 августа  · 12,8 K
Прочитать ещё 3 ответа

У какой модели пассажирских самолетов было больше всего крушений?

Лингвист, преподаватель иностранных языков)

Существует рейтинг американского журнала BusinessWeek на основе данных страховой фирмы Ascend. В этом рейтинге опирались на общее количество катастроф с огромными человеческими жертвами без учета терактов. Кроме этого, учитывали, насколь часто используется определённая модель, какой период времени и у какой компании в использовани.

Итак,

  1. Boeing 737. На 507 500 часов налёта приходится 1 авиакатастрофа. Эта модель используется авиалиниями малоразвитых, африканских стран.
  2. ИЛ-76, используется на пространстве бывшего Советского союза. Выпускают до сих пор. На 549 900 летных часов приходится 1 катастрофа.
  3. Ту-154, используют в Постсоветском пространстве. На 1 041 000 часов налёта приходится 1 катастрофа.
  4. Airbus A310, используется странами Третьего мира. На 1 067 000 летных часов приходится 1 авария.
  5. McDonnell-Douglas DC-9.

  6. Ту-134

  7. Boeing 727. И далее McDonnell-Douglas MD-80, McDonnell-Douglas DC-10, McDonnell-Douglas MD-11.
17 июля 2019  · 16,0 K
Прочитать ещё 3 ответа

Кто сбил Чебаркульский метеорит над Челябинском 15 февраля 2013 года, в очередной раз предотвратив катастрофу?

dinVolt2,1K
I am me.

У человечества нет технологий, чтобы сбивать метеориты.

Мы умеем сбивать самолёты, ракеты и дирижабли не потому что мы такие прямо из себя сбиватели, а потому что этим объектам можно взрывной или электромагнитной волной нанести маленькое повреждение, которое выведет их из строя - повредит электронику, сделает небольшую дырку в обшивке, нарушит геометрию крыла и так далее.

Метеорит же - это огромный цельный кусок металла, несущийся с огромной скоростью. Даже если в него запустить ракету - она не сможет его ни разрушить, ни "сбить" (интересно, как вообще можно "сбить" то, что и так падает?) Так что это всё просто мифы и слухи, которые ни на чём не основаны.

3 июля  · 3,7 K
Прочитать ещё 2 ответа

Что будет, если Россию признают виновной в деле о сбитом Boeing?

Илья Левин
Эксперт
23,5K
программист, предприниматель

Виновной стороной не могут признать страну. Задача международной следственной группы установление конкретных людей, причастных к этой трагедии, у них есть имена, фамилии, и вероятно звания. В случае, если следствием будут выдвинуты обвинения против конкретных лиц, являющихся гражданами (и не дай Б-г, государственными служащими) РФ, то Голландия и Малайзия как пострадавшие стороны будут скорее всего требовать суда над ними и их экстрадиции (что, разумеется, сделано не будет). Дальше обратятся, вероятно, в ООН и будут добиваться привлечения к суду через международные организации, но дипломатические последствия будут уже неизбежны. 

Что касается того, зачем вообще надо было его сбивать, то ответ, на мой взгляд, довольно простой - незачем. Я убежден (и имеющиеся факты и моя военная специальность в радиотехнической разведке только подкрепляют это убеждение), что самолет был сбит по ошибке. У сепаратистов (да, для меня очевидно, что пуск ракеты был сделан с их территории, это показано уже многократно и единственное опровержение, поступившее от концерна Алмаз-Антей выглядит весьма и весьма сомнительно) оказалась пусковая установка Бук (как она у них оказалась и кто сидел за пультом - главный вопрос для следствия). Эта пусковая установка имеет на борту трехкоординатную РЛС, способную определять только азимут, дистанцию до цели и угол места (рассчитывать высоту и скорость она не умеет, не говоря уже о чтении транспондера воздушного объекта, для этого в составе комплекса существует отдельная гораздо более мощная РЛС). Сепаратисты ждали транспортный Ан-26 украинских ВВС примерно с того направления, с которого летел Боинг. Увидели на радаре пусковой установки цель, отстрелялись, успели даже растрезвонить радостную новость в некоторые СМИ, потом выяснилось, что не Ан, а Боинг, и не военный, а гражданский, и сразу "пошли в отказ" (причем с мощным информационным прикрытием от тех же СМИ и от российских официальных лиц, но это отдельная история).

Прочитать ещё 3 ответа