Солженицын говорил, что образование ума не прибавляет. Как вы это понимаете?

ОбразованиеЗачем я это узнал?
Владислав Берберов
  · 5,6 K
Филолог, литературовед, преподаватель языков, политический публицист...

Это глупость. Возьмите список "умных" людей, - составьте их по своему усмотрению. Кто-то может включить туда Иисуса и апостолов, кто-то - Эйнштейна и Флоренского, кто-то - Чехова и Фаулза. Любой такой список в 100 человек быстро покажет, что у 80% из них есть хотя бы полное среднее образование. Все остальное - от лукавости и желания возвысить дилетанта над профессионалом, как это принято в наше время.

Сразу оговорюсь - у Иисуса было полное профессиональное образование, если что. Плотник и рыбак.

Возможно, что Солженицын, говоря про ум, имел ввиду мудрость. Мудрость действительно зависит от жизненного опыта... Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Ещё 7 ответов
история,военные конфликты ,религия ,путешествия,документальные фильмы..

правильно говорил ...не всегда грамотный человек может осознавать новые ситуации, иметь способности к обучению и запоминанию на основе собственного опыта...я таких людей встречал очень много видимо высшее образование эти люди получили по случаю...))))

Комментировать ответ…Комментировать…
Евгений Антонюк
Юриспруденция
992
"Я не люблю уверенности сытой". увлекаюсь историей, военной историей...

Образование мудрости и основательности не прибавляет - все равно остается неумение отличить важное от мелкого и ничтожного. Как сказал Н. В. Гоголь: образование не мешает оставаться ослами.

Комментировать ответ…Комментировать…
Кандидат технических наук, доцент МИФИ, автор многих книг и статей по специально...
Совершенно верно. Образование - это накопление знаний. Ум - это способность эффективно решать возникающие задачи. Есть много эрудитов, абсолютно не приспособленных к жизни, теряющихся при любой трудной ситуации. Они просто не умеют пользоваться теми знаниями, которые в них накоплены. Или эти знания касаются исключительно узкой и специфической... Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Человек как человек. Служил, работаю, дети, охота, спорт.
Чушь, разумеется. Либо человек учится думать, либо и не учится этому, либо он начинает в результате образования видеть некую систему в окружающем мире, либо не начинает, либо привыкает, что каких-то реальных новшеств, незнакомых для истории и человечества в жизни и нет совсем, либо так и полагает, что всё всегда в первый раз "и уж он то конечно... Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
— Побольше стараюсь читать, — говорил Дёмка, — пока время есть. В университет поступить охота. — Это хорошо. Только учти: образование ума не прибавляет. (Чему учит ребёнка, Оглоед!) — Как не прибавляет?! — Так вот. — А что ж прибавляет? — Ж-жизнь. Дёмка помолчал, ответил: — Я не согласен. — У нас в части комиссар такой был, Пашкин, он всегда говорил:... Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
журналист и поэт, визажист, волшебница
Одна знакомая как-то задала любопытный вопрос: "Мой мужчина совсем не интересуется искусством, не любит театр, не читает мировую классику, ну совсем никакой внутренней культуры, ну как так?" Как вы думаете, так ли связана внутренняя культура с областью увлечений и эрудицией в сфере искусств? Так же и здесь. Способность мыслить, анализировать... Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Член несуществующего у нас гражданского общества

Мне кажется, это из области рассуждений об отличии образованности от ума, ума от мудрости и проч.

Солженицын имел в виду, думаю, что ум приходит с опытом, а образование может сделать человека лишь просвещённым в отдельных областях знаний, но не умным.

Ум - это процессор, свойство врожденное. Образование это алгоритмы действий и база знаний. Их можно накапливать. О... Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос