Устарела ли симфония? Вопрос очень сложный. Во-первых, что понимается под словом "современные"? Если говорить о XX в., то значимость жанра симфонии, в том виде, как ее понимали в XIX в., безусловно снизилась. В первую очередь надо сказать, что во многом была утрачена "концепционность" этого жанра (грубо говоря, симфония перестала восприниматься как "роман", который композитор адресует слушателю). Впрочем, не у всех: масштабные полотна Мясковского, Шостаковича, несколько меньшие по своему масштабу, но тоже очень солидные (более 20-ти минут, если уж "масштаб" мерить протяженностью) симфонии Онеггера, программные симфонии Хиндемита ("Художник Матис" и "Гармония мира") во многом продолжают традицию XIX в. Опять же: во многом, но не во всем. Но в данном случае мы говорим о первой половине — середине XX в. Если "сейчас" — это вторая половина XX и начало XXI в., то тут картина немного иная. Симфонии довольно активно писали в СССР, например, Шнитке, Борис Чайковский, Канчели и ряд других композиторов. Если же говорить о композиторах условного "Запада" (США и Центральная и Западная Европа), то картина получится куда более пестрой, а потому сказать что-либо определенное будет довольно сложно. Впрочем, некоторые крупные композиторы второй половины XX в. продолжают обращаться к этому жанру (например, Пендерецкий).
Устарел ли этот жанр? Думается, что во многом утратил свою значимость, подобно тому, как роман в литературе перестал быть "королем" жанров.
Мой ответ является очень поверхностным, но я попытался быть кратким.