Вариант №1 (Обязательный)
Сеошник 100% должен быть на старте проекта, чтобы подготовить все условия для будущего продвижения:
— Составить техническое задание с требованиями по SEO для разработчиков.
— Продумать структуру сайта и меню.
— Продумать перелинковку страниц
— Проанализировать конкурентов и дать рекомендации по функционалу.
— Проверить и проконтролировать, чтобы программисты всё правильно внедрили.
Если этого не сделать, то после разработки сайта вы наймете SEO-специалиста, который скорее всего столкнется с проблемами: нельзя прописать мета-теги для страниц, в коде прописаны неверные теги для текста, низкая скорость загрузки, нет возможности редактировать важные элементы.
Придется делать двойную работу и дорабатывать только что созданный сайт.
Вариант №2 (Ситуативный)
Этот вариант уже зависит от задач и ресурсов бизнеса. Реализуя его, вы можете ускорить получение результатов от продвижения.
Еще до готовности сайта SEO-специалист уже может делать много подготовительной работы:
— Собирать полноценное семантическое ядро.
— Подготавливать оптимизацию будущих страниц (в Google Таблицах) — мета-теги (title,description), заголовки (h1-h6) и т.д.
— Подготавливать технические задания и заказывать у копирайтеров тексты для будущих страниц.
— Отбирать качественные сайты для размещения ссылок.
— Анализировать конкурентов, искать точки роста и разрабатывать стратегию.
И в итоге, когда сайт будет запущен, эти наработки сразу можно начинать внедрять.
Если этого не сделать, то все эти процессы запустятся только, когда сайт будет готов. До момента внедрения пройдет гораздо больше времени.