Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Существовала ли гомосексуальность в средневековье?

ИсторияСредневековьеГомосексуальность
Анонимный вопрос
  · 4,2 K
Первый

Когда вы думаете о Средневековье, почти неизбежно думать о нем как о мракобесе, темном веке, между классическим и современным периодами. Однако это неправильное мнение. Прежде всего потому, что каждая эпоха - это эволюция, или, лучше сказать, лишенная каких-либо остатков социального дарвинизма, трансформация предыдущего общества. Таким образом, абсурдно не рассматривать Средние века как эпоху под влиянием классической эпохи, как и думать, что современная эпоха не является плодом Средневековья. Даже по некоторым вопросам, кто знает, из-за средневекового влияния или нет, в пост-средневековье произошла определенная инволюция, и одна из этих проблем, безусловно, - гомосексуализм.

Современная эпоха обычно осуждает гомосексуализм, и делает это очень основательно, с помощью законодательства, направленного на борьбу с этим явлением. Считаете ли вы, что в очень демократичной Англии будет закон против гомосексуализма с двухлетним тюремным заключением, который будет действовать до 1963 года, эпохи, которая исторически все еще продолжалась после современной? Конечно, можно подумать, что в средние века, однако, наказание выходило за рамки того закона англичан, который предусматривал уже довольно ужасное наказание. Наоборот, это не так.

Итак, здесь мы хотим поговорить о состоянии гомосексуалистов в средние века, используя очень полезный элемент для исторического исследования, потому что он более субъективен и, возможно, более верен и ближе к тем, кто в то время жил этим на собственной шкуре: литературе.

Все мы хотя бы раз в жизни сталкивались с Декамероном. И что наиболее поразительно, так это странная, но сладкая гармония между высоким лингвистическим регистром и серией рассказов, которые вместо этого очень часто приводят к осквернительному измерению, в некотором смысле даже грязному.

Так что, возможно, было бы достаточно повторить, что Боккаччо - человек средневековья, чтобы дать немного более реальное и правдивое определение истории этой эпохи, но этого недостаточно. Потому что Боккаччо, помимо частых разговоров о сексе, супружеских отношениях и вещах, которые, скажем так, противоречили морали, возможно, выходит за рамки своей эпохи, когда говорит о гомосексуализме. И делает это очень свободно, не опасаясь всяких фантомных наказаний Святой инквизиции, которая, кстати, существовала уже столетие в 1300-х годах, но ведьм и неверных не сжигала. Больше всего на свете он сжигал политических оппонентов, но это уже другая история.

Но нас интересует, в частности, история. А нам это интересно, потому что главный герой - гомосексуалист, и это сразу понимаешь. Пьетро ди Винчиоло, живший в Перудже, городе, где все знали о его состоянии, решает жениться, просто чтобы город больше не портился. Но судьба играет с ним дурную шутку, потому что женщина, которую он случайно выбирает, - это женщина, которую Боккаччо определяет как «красную и зажженную», которой не нужны два мужа для сексуального удовлетворения. Фактически, в определенный момент жена понимает, что ее муж не особенно ею интересуется, и затем, как это обычно бывает во многих романах Боккаччо, она решает его предать. Он предает его с деревенским мальчиком, которого он приглашает к себе домой на обед однажды вечером, когда Пьетро находится с друзьями. Но Пьетро возвращается домой раньше, и открывается еще один обычный сценарий повествования в Боккаччо: жена изменяет, муж возвращается домой раньше, а женщина хитростью скрывает любовника, который немного тупой муж. не найду. Только на этот раз Пьетро обнаруживает мальчика и делает это потому, что он, спрятанный под большим тазом в конюшне, забывает свою руку за тазом, и осел с копытами раздавливает его. Крик настолько громкий, что Питер бросается и оказывается перед любовником жены.

В такой момент, может быть, даже со стороны человека нашего времени, можно ожидать беспорядочной реакции, по крайней мере, гневной. И все же Питер остается спокойным и кротким. Более того, он даже решает пригласить любовника жены поужинать с ними. Подумайте, какая живописная семейная фотография, она почти похожа на рождественскую фотографию семьи. Однако такое поведение служит определенной цели. Повествование Дионео останавливается, и неизвестно, что будет дальше, но на этом история не заканчивается, а открывается снова с мальчиком в центре города Перуджа в замешательстве. Неизвестно, кто сопровождал его там, и неизвестно, провел ли он ночь с Пьетро, ​​с его женой или с обоими. Вещь остается под вопросом.

Но теперь, помимо несколько комической ситуации, следует задуматься о современности мысли Боккаччо. Можно было ожидать, что автор после этой истории сразу окажется на костре. Но это было не так. Действительно, «Декамерон» добился огромного успеха при средневековых дворах, его читали и перечитывали, писали и копировали во многих рукописях. Однако в истории есть момент, когда Декамерон будет объявлен вне закона, и это не средневековый период, а последующий период, период Возрождения. На практике, в то время как мир будет отмечать красоту произведений Микеланджело или проницательность Леонардо да Винчи, Декамерон Боккаччо будет помещен в список запрещенных книг, и это эпоха Контрреформации.

Фаблио - это средневековые композиции с ярко выраженным непочтительным характером. Их метрическая структура - это лассе из восьмисложных букв, подобная тому, что позже станет итальянским novenario, и они копируют эту поэтическую структуру из lais, типично вежливых композиций, где темами были платоническая любовь, боль и тоска женщин и рыцарей, которые терпят поражение. для удовлетворения своих высоких любовных желаний с чертами финама. Все переведено на очень высокий язык, вежливо и никогда не грязно. Поэтому фаблио - красивая и хорошая пародия. И хорошо то, что их читали и декламировали как для невежественной публики, состоящей из крестьян и простолюдинов, так и для более интеллектуальной аудитории.

В предлагаемом здесь фаблио есть два главных персонажа: с одной стороны, скупой и продажный священник, фигура, опозоренная сильной властью того времени, которой могли обладать церковники; с другой - рыцарь, который не очень внимателен к придворному рыцарскому кодексу. Рыцарь просит, чтобы его принял жрец, который не намерен выполнять просьбу. Затем рыцарь решает заплатить священнику, который понюхает сделку, но при одном условии, что он может попробовать все в доме. Священник трагически принимает. Рыцарь, не желающий ничего платить священнику, начинает делать странные просьбы. Сначала он просит разрешить ему вступить в половую связь с дочерью священника, которая все еще была девственницей, и священник должен согласиться. Затем он просит то же самое, но на этот раз к жене священника (в то время, когда священники могли жениться, то в позднем средневековье будет решено наложить целомудрие на церковников по родовым причинам и по наследству, заявленному их детьми на имущество. Церкви, но она станет существенной только после Контрреформации). Его жена, к сведению, тоже довольна. Чуть меньше бедный священник, который чувствует, как эти двое весело проводят время. В конце концов, рыцарь, чтобы получить освобождение от уплаты, обращается с невероятной просьбой, если мы думаем, что речь идет о средневековье: он просит священника для полового акта, который немного удивлен. В конце концов, ничего не произойдет, но чтобы выиграть, священник должен не только списать долг рыцаря, но даже дать ему деньги.

Короче говоря, священник не призвал представителей Святой инквизиции сжечь рыцаря, но решает заплатить. Это свидетельствует, как и в повести Боккаччо, о том факте, что гомосексуализм, хотя, безусловно, не принимается открыто, как должно быть сегодня, даже не осуждался так жестоко, как в последующие эпохи. И причина очень проста: людей Средневековья это не заботило. Но, с другой стороны, он не был заинтересован в установлении ограничений в сексуальной сфере в целом, и на самом деле, чтобы вернуть Боккаччо, существует множество историй о похотливых священниках и обмане мужчин и женщин. Важнее всего было не раздражать могущественных и влиятельных лиц того времени, включая Папу, который учредил Святую инквизицию, например, просто для подавления ереси, которая была политически неудобной. Но в истории всегда было много еретиков и людей, которых считали еретиками, причем не только по чисто религиозным причинам, но и по политическим причинам. И, к сожалению, они все еще там.

Итак, давайте в заключение скажем, что, возможно, средневековье следует рассматривать немного по-другому, в том числе потому, что это очень оживленная в культурном плане и не такая мракобесная эпоха. Можно просто сказать, что это наивная эпоха, но это та наивность, за которой нет злого умысла. Возможно, зло можно найти в других эпохах, но мы здесь не для того, чтобы говорить об этом.

Первый

Существовали и об этом много говорилось и тогда, но даже ранее Средневековья о гомосексуалах писалось в Библии, знаменитая история городов Содом и Гомора как пример, также много о гомосексуализме писалось в других священных книгах мировых религий, которые явно возникли до Средневековья.

Только вот Содом и Гоморра это же не средневековье.  Может я не правильно понимаю, но автор видимо про эру упадка... Читать дальше