Лучше один раз увидеть, чем читать сто лишних знаков: вот как выглядят вагоны дальнего следования Amtrak amtrak.com (требует Adobe Flash). Здесь нет плацкартных вагонов.
Контекст такой: для большинства американцев Amtrak - предмет несколько брезгливых насмешек. Для дальних поездок поездами пользуются в десятки раз меньше, чем самолётами. Эти поезда постоянно опаздывают, отчасти из-за того, что им приходится уступать дорогу владельцам железных дорог - частным грузовым поездам.
В английской википедии плацкарт описан (couchette car: wikipedia.org) как экзотическое животное, живущее в джунглях Восточной Европы. Статья особо подчёркивает тот факт, в Британии такого безобразия никогда не было.
Небольшой экскурс в историю:
1912 год
"Откидные полати в третьем классе заведены только у нас в России, за границей же за дешевое передвиженье приходится отдуваться ночами, клюя носом вчетвером на глубоко выбранной и разделенной подлокотниками скамейке. Хотя на этот раз обе лавки отделенья были к моим услугам, мне было не до сна" Борис Пастернак, "Охранная грамота"
В Голландии таких поездов нет — тут всю страну можно проехать за 4,5 часа с севера на юг или за 2,5 — с запада на восток (это если на поезде; на машине быстрее).
В Польше ночные поезда TLK имеют в составе "спальные вагоны". Крайне страшное место, особенно в летний период. Кондиционер чаще всего - спущенное вниз окно. При этом из-за шума спать невозможно, а если закрыть - слишком душно.
Такие поезда использовать можно в случае, если нет альтернативы в виде Intercity Express Premium.
Не смотря на распространенное мнение в Европе есть плацкарты. Поезда с плацкартами ходят на длинные настояния и в ночное время. Лично ездили из Германии в Данию. Большой разницы с российскими плацкартами не заметил.