Что происходит за бортом самолета, когда внутри ощущаются толчки и турбулентность?

Анонимный вопрос
  · 193,9 K
Журнал об экономике, технических и естественных науках в ретроспективе.   · century-arch.ru

Собственно, турбулентность и происходит.) А тряска самолета- её проявление.

Самолет летает за счет того, что крыло своей формой создает разность давлений между верхней и нижней плоскостью. Снизу давление выше и за счет этого возникает подъёмная сила.

Однако идеально данная схема работает лишь в равномерном и невозмущенном (т.н. ламинарном) потоке, когда слои воздуха перемещаются в одном направлении без перемешивания.

В случае же турбулентного потока слои воздуха активно перемешиваются друг с другом. Из-за этого на разных участках крыла возникают разные аэродинамические нагрузки. Причем это довольно активный процесс. Из-за неравномерного обтекания крыла "взбаламученным" потоком и возникает тряска, которую многие и называют турбулентностью.

Ответ о интеллектуального журнала Стройка Века. Подписывайтесь на нашу рассылкуПерейти на t.me/century_arch
28 февраля 2020  · 174,7 K

Всё верно, турбулентность - это состояние атмосферы. А то, что испытывает воздушное судно называется "болтанка".

Комментировать ответ…
Ещё 14 ответов

Что происходит за бортом самолета, когда внутри ощущаются толчки и турбулентность?Очко сжимается так,,, что даже водорода атом не протиснется;;проверено

2 марта 2020  · 110,8 K

А зачем ты пытался протиснуть атом водорода в очко???

Комментировать ответ…

Воздух,как слоеный пирог,ничего опасного в турбулентности нет,это как неровность дорожного покрытия,да дискомфорт,для водителя-чайника может представлять опасность,но вцелом,еще за всю историю гражданской авиации ни одна катастрофа напрямую не была справоцирована турбулентностью,ни одна!

26 мая 2020  · 20,8 K
Комментировать ответ…
Как правило, за бортом самолёта происходит турбулентность, а в самолёте вы ощущаете толчки. Перегрузка в самолёте резко меняется(те самые толчки), когда самолёт пролетает границы восходящих или нисходящих воздушных потоков. Например, в грозовом облаке сильный восходящий поток по центру. У земли могут быть толчки, когда самолёт пролетает над границей... Читать далее
24 января 2020  · 74,3 K

Ничего не понял, но было интересно :D

Комментировать ответ…
Все кто написал комменты по своему правы и не надо критиковать так резко! Есть такое явление "болтанка". Причина восходящие и нисходящие потоки это характерно в мощно кучевой облачности и чем она мощнее тем сильнее болтанка. Есть такое явление как "струйное течение" оно возникает на высотах от 9 км. Ширина зоны стр. течения может достигать 100 и... Читать далее
8 июля 2020  · 13,3 K
Комментировать ответ…
За бортом самолета не происходит ровным счётом ничего сверхъестественного - там только воздух и его движение, которое мы мирно трактуем как "ветер". Мы же не боимся ветра, верно? Но, конечно, мы не боимся ветра нам привычного, предсказуемого. И прекрасно понимаем, что мощный порыв ветра нас и с ног сбить может. Для самолёта тоже может быть опасный... Читать далее
Комментировать ответ…
В продолжении дополню! В атмосфере всегда есть турбулентность или слабая или умеренная или сильная. При слабой мы в салоне ощущаем лёгкое подрагивание самолёта, которое может даже не ощущаться. При умеренной может возникать продольные колебания самолёта, т.е кратковременное кабрирование и пикирование самолёта, а так же поперечные колебания... Читать далее
14 июля 2020  · 8,6 K
Комментировать ответ…

Все верно сказано, что крыло самолёта правильно работает только при ламинарном течении воздуха. В случае завихрений потоков давление на разные поверхности крыла ведёт себя непредсказуемо.

4 марта 2020  · 27,9 K
Комментировать ответ…

В этом году все перестаньте переживать о тубулентности,все это уже так не важно,все равно мы все умрем приземленно,от корономинуса,ахахаха)грустно и смешно)

26 марта 2020  · 11,1 K
Комментировать ответ…
В атмосфере всегда есть нисходящие и вос ходящие потоки, воздействующие на крыло. Сила этих потоков зависит от многих факторов. Уязвимость современных самолётов к этим явлениям в высоком аэродинамическом качестве их планеров и сверхкритических профилях крыла. Экономия топлива. На Туполях эти вещи ощущались значительно меньше. Ну и крейсерские... Читать далее
5 июля 2020  · 6,6 K
Комментировать ответ…