Автоматические трансмиссии можно отнести к трем группам:
гидромеханические АКПП (автомат);
вариаторы CVT;
роботы (РКПП).
Отличия и особенности управления:
Вариатор разгоняет авто легко, при этом не получается резких рывков, которые присутствуют при управлении другими видами автоматов. Однако его сложно ремонтировать, дорого обслуживать и есть ограничения при эксплуатации. Вариатор менее других типов подготовлен к большим нагрузкам. Не рекомендуется резко стартовать. Требует обязательного прогрева после холода, прогрева ДВС и удержания в режиме N несколько секунд, так, чтобы прогрелась гидромуфта. Не советуют пользоваться при температуре ниже 30 градусов.
Робот – это, по сути, МКПП, в которой сцеплением, выбором и включением передач управляет автомат. Прогрев требуется, как и на обычной механике. На подъемах и спусках необходимо использовать ручной тормоз. При долговременных остановках следует использовать режим N. Во время движения коробка разрешает переключить автоматический режим на ручной и наоборот.
Автомат был задуман как удобная альтернатива ручному управлению. Из особенностей: в автомате «Нейтраль» предназначена исключительно для буксировки. Частое переключение в этот режим не рекомендуется. Зимой требует прогрева коробки под нагрузкой. Все переключения между основными режимами лучше выполнять при стоящем авто при выжатой педали тормоза. Не советуют буксовать. Паркуя машину, лучше пользоваться ручным тормозом.
Это – лишь часть особенностей каждой из трансмиссий, дающая представление об особенностях каждого типа.
Робот - это та же механическая КПП, только передачи за вас переключают актуаторы(сервоприводы), а ручка выбора передач в салоне, всего лишь джойстик. Абсолютно все роботы всех производителей имеют один серьезный недостаток - рано или поздно эти актуаторы выходят из строя, а ценники на них очень негуманные., мне попадались машины где актуатор накрылся на 8-12 тыс.км, а к... Читать далее