Как правильно смазывать велосипедную цепь?

Антон П.
  · 24,4 K
Продажа велосипедов, велосипедных запчастей и аксессуаров с доставкой по всей...

По хорошему, цепь надо мыть после каждого катания по грязной или пыльной местности. Песок и глина, попадая в звенья цепи, резко ускоряют ее износ. Если вы оставите цепь грязной на несколько дней, то на ее звеньях появится ржавчина.
Чем мыть велосипедную цепь?
В продаже имеются различные моющие средства — очистители цепи. Они хорошо очищают цепь от грязи, но достаточно дороги. Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах — керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется. Иногда можно услышать рекомендации мыть цепь мыльной водой или неабразивными бытовыми моющими средствами (типа Фейри). На мой взгляд, это вариант не лучший , хотя и допустимый. Во всяком случае, мылом можно пользоваться и в жилой комнате. Но после такой мойки цепь надо быстро просушить, чтобы она не успела заржаветь. Самый быстрый способ очистки цепи — просто протереть ее снаружи сухой тряпочкой. Качество очистки будет невысокое, но если цепь не сильно загрязнена, то ничего страшного.

Как мыть цепь?


Существуют приспособления, которые позволяют мыть цепь, не снимая ее с велосипеда. Например, машинка для мойки цепи. В нее можно заливать керосин или уайт-спирит. Автомобильный бензин растворяет пластмассу, из которого она сделана.Сильно загрязненную цепь эта машинка сразу не очистит, в этом случае придется несколько раз сменить растворитель.

Если такой машинки нет, то можно снять цепь с велосипеда, и прополоскать ее в ванночке с растворителем или моющим средством, прочистив труднодоступные места щеточкой ( можно использовать старую зубную щетку) . Если цепь выполнена разъемной, то, наверное, это самый лучший способ. Для неразъемной цепи каждая операция размыкания звена уменьшает срок службы, поэтому такой способ следует оставить только для глубокой очистки, а после катания по грязи лучше все-таки пользоваться машинкой.

Цепь должна быть смазанной. Опять же, тем, кто катается по сырой / грязной или пыльной / песчаной местности, смазывать цепь приходится чаще, чем любителям асфальтовых дорожек парка.
Что надо смазывать в цепи? Смазка должна находиться под роликами цепи. Снаружи цепь смазывать не нужно — смазка только наберет на себя много грязи и пыли, которая проникнет внутрь цепи, под ролики. Поэтому после смазки цепь должна оставаться сухой снаружи.
Что такое хорошая смазка? Хорошая смазка должна легко проникать в такие труднодоступные места, как пространство между роликами и осями звеньев. (Значит, она должна быть жидкой). С другой стороны, она не должна оттуда вытекать. (Значит, она должна быть густой).Кроме того, хорошая смазка не должна вымываться водой, не должна вступать в химические реакции с металлом, из которого сделаны звездочки, и… много чего должна делать. То есть хорошая смазка для цепи — это всегда компромисс
Чем смазывать? В велосипедных магазинах продаются различные типы смазки для цепей, журналы соответствующего содержания полны рекламой. Можно смазывать и автомобильными маслами, что зачастую дешевле (но не всегда лучше) Да и не всегда то, что дорого, оказывается хорошо.
Аэрозольные смазки. Поставляются в аэрозольных баллончиках. На безрыбье можно применять отечественное масло УНИСМА или импортное WD40.

- Плюсы — аэрозоль умеет проникать в самые труднодоступные места смазываемого узла.
- Минусы — часто получается, что аэрозольная смазка попадает не туда, где она нужна, а как раз наоборот, где она совсем не нужна (на обода, покрышки, и пр)


Жидкие смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. В принципе, можно использовать автомобильное трансмиссионное масло.

- Плюсы — точечное применение. Используя медицинский шприц, можно капнуть маслом точно в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев.
- Минусы — не все, но многие такие смазки на морозе густеют, и не могут попасть в нужное место цепи.


Двухкомпонентные смазки. Поставляются в флакончиках-масленках. Это- попытка убить сразу двух зайцев и сделать смазку одновременно густой и жидкой. Такое масло представляет собой густую смазку, разведенную в растворителе, так, что оно является жидкостью (консистенция — как у воды). При смазке такая жидкость легко затекает под ролики цепи. Потом растворитель испаряется и внутри остается густая смазка.

- Плюсы — как и у всякой жидкой смазки, возможно точечное применение.
- Минусы — требуется время для высыхания растворителя, то есть после смазки кататься можно только через несколько часов.
- Пример двухкомпонентной смазки — White Ligthning. Как написано в аннотации, если смазать этим маслом чистую цепь, то потом не обязательно ее мыть перед каждой смазкой — White Ligthning, высохнув, не пускает грязь внутрь. Но смазывать надо часто(через каждые 50-100 км)

Густые смазки. Поставляются в банках или тюбиках. Пример такой смазки — ЛИТОЛ-24. В принципе, их тоже можно использовать для цепей, но у таких масел есть огромный минус — очень трудно доставить масло в нужное место цепи. Можно, конечно, проварить цепь в горячем масле, но тогда придется, во- первых для каждой смазки снимать цепь с велосипеда, а потом, перед установкой, чистить ее снаружи… Получается, что густые масла для цепи подходят слабо.

Когда смазывать цепь? Как определить, что пора? Пора, когда цепь при вращении педалей начнет слегка поскрипывать, или через каждые 100-150 км. В зависимости от того, что наступит раньше.

Как смазывать цепь? Смазывать можно только чистую цепь. По хорошему ее надо вымыть до такого состояния, когда растворитель останется прозрачным, а при изгибании цепи в поперечном направлении не будет слышно песочного хруста. Не помешает помыть и звездочки системы и кассеты. (а то грязь с них попадет в чистую цепь)
Потом цепь надо просушить, или на худой конец протереть чистой тряпочкой, потому что растворитель будет разрушать свежее масло.

Потом можно приступать с смазке. Если используем жидкую или двухкомпонентную смазку, то, не снимая цепь с велосипеда, капаем из масленки или из медицинского шприца в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев. Это надо проделать для каждого звена цепи (вращая педали назад)
Запомните, с какого звена начали смазку, чтобы не пойти на второй круг, или считайте уже смазанные звенья. Если масло попало на обод, тормозной диск, покрышку, то уберите его тряпочкой.
После того, как все звенья будут смазаны, покрутите педали в обратном направлении в течение нескольких минут, после чего насухо протрите тряпочкой цепь и звездочки кассеты.

Автору минус, ржу))) Во-первых, протирать после каждой поезди - бред... Во-вторых литол для смазки цепи??????? Ну... Читать дальше
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Как ухаживать за велосипедом?

Консультант интернет-магазина велосипедов и комплектующих навелосипеде.рф

Велосипед не требует специфического ухода, для поддержания его в рабочем состоянии следует соблюдать всего несколько основных правил. Важно регулярно проводить оценку технического состояния байка, а также исправлять выявленные недостатки.

  • Ежедневная проверка касается тормозной системы и руля. Тормоза должны срабатывать мгновенно после нажатия рычага, а тормозная поверхность – быть чистой. Следует отрегулировать руль до удобного уровня, проверить сцепление рулевой колонки с вилкой велосипеда и смазать запчасти. Давление в шинах должно быть достаточным для удобной езды, поэтому при необходимости стоит подкачать колеса.

  • Еженедельно важно проверять все крепления, чтобы вовремя подтягивать и смазывать их. Руль, колеса, седло, тормоза и дополнительные навесы должны быть надежно закреплены.

  • Перед началом и после окончания велосезона обязательно оцените целостность ободьев и спиц, осмотрите звездочки на наличие повреждений.


Особого ухода требуют детали, которые непосредственно контактируют с дорогой:

  • Втулки колес. Обязательно очищать их с помощью влажной тряпочки, даже если остальные детали не испачканы после катания.

  • Каретка. Необходимо удалить загрязнения, которые скапливаются между шатунами и стаканом, после чего проверить герметичность и нанести небольшое количество смазки.

  • Цепь и звезды. Уход за ними осуществляется одновременно, для облегчения этого процесса существует специальный инструмент – цепомойка. Ручная очистка щетками требует разбора велосипеда. Комплексная мойка должна заканчиваться смазкой всех узлов: рулевой колонки, пружин под седлом, краев колесных втулок, карточных узлов.


Профилактикой поломок также служит соблюдение условий хранения велосипеда. Держите его в помещении с умеренной влажностью.

Прочитать ещё 4 ответа

Скажите пожалуйста каким маслом смазывать велосипедные педали и цепь?

Консультант интернет-магазина велосипедов и комплектующих навелосипеде.рф

Начинать смазывать цепь необходимо, когда она начинает стрекотать. Если цепь обсохла, а вы не успели поменять смазку, то не стоит переживать. Домой вы доедете. Но регулярно ездить на сухой цепи категорически запрещено. Для цепи и педалей в продаже представлено три типа раствора:

  • для сухой погоды;
  • для езды в дождь;
  • универсальный.

При выборе ориентируйтесь на климатические особенности местности, где вы эксплуатируете байк. Основное отличие раствора для жаркой погоды в том, что он имеет жидкую консистенцию. Смазка не липкая, поэтому она в меньшем количестве цепляет любые загрязнения и песок. Периодичность обновления – раз в 100 км.

Летняя смазка легко смывается. Для осени и весны рекомендуется купить жидкость с пометкой Wet. Масла хватает на 150-200 км. Универсальные растворы – восковые. При их использовании ресурс цепи и педалей увеличивается примерно на 30%.

Какую выбирать смазку?

Если у вас шоссейный байк, то лучше использовать жидкие масла. Тефлоновые или силиконовые быстро выкатываются, поэтому их придется менять намного чаще. Обратите внимание, что смазка подбирается не только по производителю и характеристикам, но и по зоне задействования:

  • Muc-Off Wet Lube – подойдет для мокрой погоды. Используется в весенний и осенний период. Вязкая, сохраняет ресурс и целостность цепи.
  • Brunox Deo – с силиконовой основой. Зона применения – вилка.
  • Squirt – с воском в составе. Ею тяжело испачкаться (если вы поставили пятно, то нужно подождать, пока оно высохнет). Подходит для цепи и педалей, продлевает срок службы деталей.
  • Shimano Cable Grease. Место использования – тормозные и скоростные тросики.
  • Finish Line Premium – тягучая и скользкая, относится к классу универсальных. Конструктивное использование – нанесение на подшипники, рулевые детали, узлы подвески.
  • Pedro's Extra Dry – подойдет для сухой погоды.
6 августа 2019  · 1,9 K
Прочитать ещё 1 ответ

Чем почистить серебряную цепочку?

Компания занимается продажей ювелирных изделий православной тематики в Москве.  · obraz-gold.ru

Один из быстрых и простых способов — чистка содой и алюминиевой фольгой. Берем миску или кастрюльку, фольгу, соду и воду. Воду кипятим, в этом время берем миску и на дно кладем фольгу (лучше ее порвать небольшими кусочками), затем оставляем там цепочку. Когда вода закипела, добавляем в нее соду из расчета на 1 литр воды 50 граммов соды. Смесь начнет бурлить, дождитесь, пока она не успокоится. Заливаем в миску и ждем несколько минут.

Та-да, цепочка чистая. Осталось промыть ее водой, просушить и можно носить.

2 марта  · 72,4 K
Прочитать ещё 3 ответа

Как раскоксовать поршневые кольца, не разбирая двигатель?

С огромным удовольствием узнаю новое сама, с еще большим - хочу делиться...

Автолюбители используют мягкую раскоксовку, то есть добавляют специальные присадки в нужных пропорциях и далее продолжают эксплуатировать автомобиль.

18 июня 2018  · 27,8 K
Прочитать ещё 4 ответа

Чем можно вычистить серебряную цепочку?Темнеет быстро?

Христианство, Ислам, политология, геополитика, социология. В прошлом иподьякон...

Самый простой и доступный способ: взять ватную палочку, намочить ватку и обмазать содой, а потом протирать изделие, или развести жидкость в соотношении 1 часть соды и 1,5 воды и окунуть туда изделие, а потом протереть.

Можно взять спец жидкость, но при интенсивном использовании серебро может очень сильно побелеть, что не всегда эстетично, особенно для черненого серебра.

23 июля 2017  · 31,2 K
Прочитать ещё 3 ответа