Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками?

АвтомобилиРемонт автомобилей
Анонимный вопрос
  · 305,8 K
Автосервис Авто-Код предоствляет ответы от своих специалистов. Задавайте вопросы по...  · 15 июл 2020  · auto-cod.ru

Пожалуй, эта проблема – самый настоящий бич автолюбителей всего мира. Купив машину, или новую, или подержанную, мы в первую очередь заботимся, чтобы ее не угнали, но затем прикладываем немалые усилия, чтобы уберечь любимого железного коня от коррозии кузова, уберечь ваш автомобиль помогут антикоррозийные работы в профессиональных автосервсиах. Если машина новая, то можно сказать, вам несказанно повезло! Потому что первые несколько лет вы можете применять лишь профилактические меры против коррозии. Но помните, что применять их нужно обязательно, и именно их применение дает максимальный результат, позволяя оттянуть неприятный момент появления первой коррозии еще на много лет вперед.

Если автомобиль уже не новый, знайте, что он в любом случае имеет на своем кузове следы коррозии, от которой избавиться будет практически невозможно, только приостановить дальнейшее развитие, а так же защитить места, которые еще не поражены.

Защитите кузов мойкой, полировкой, обеспечьте пребывание в чистоте, и кузов будет максимально защищен. Чтобы днище сопротивлялось долгое время, примерно два-три года действию грязи, песка, гравия и соли, чтобы заводское покрытие дольше не страдало от такого воздействия, его неплохо было бы обработать наиболее стойким к механическим воздействиям поливинилхлоридным пластизолем.

С крыльями дело обстоит сложнее. У них есть специальные карманы, где с успехом размещается грязь, накапливаясь иногда годами. Здесь же влага, которая обязательно будет действовать. Даже если вы выбираете новое авто, потрудитесь снять колеса и внимательнейшим образом осмотреть качество нанесения битумной мастики на внутренние поверхности крыльев. Особенно такой слой должен быть качественным в местах расположения фар. Заводское покрытие тоже может быть недостаточно качественным, особенно это касается отечественных автомобилей, и тогда крыло быстрее начнет ржаветь.

Внутренние полости порогов, оснований центральных стоек, лонжеронов – все эти места так же сильно подвержены коррозии. Все эти места, конечно, обрабатываются на заводе, но велика вероятность «недосмотра», как это часто случается. Бывают особо тяжелые случаи, когда забиты дренажные отверстия, и пороги оказываются полностью под действием воды.

Если автомобиль совершенно новый, только что купленный, то подвергать его антикоррозионной защите – это дело несложное. Необходимы лишь материал и орудия для его нанесения. Гораздо труднее проводить защитные работы на автомобиле, который уже эксплуатировался. Здесь самое сложное, трудоемкое и энергоемкое – это правильная подготовка поверхности.

Однако, помните, что чем раньше вы предпримете такие работы, тем проще будет процесс. Если вы решили отложить эту грязную процедуру на потом, то знайте, что коррозия – не ждет. Для работ на кузове автомобиля вам понадобятся: металлическая щетка, деревянный скребок, наждачная шкурка, кисть, уайт-спирит, преобразователь ржавчины, антикоррозионная мастика и ветошь.

Когда вы начинаете это «великое» дело, помните, что ваши усилия и старания в полной мере будут вознаграждены. Средства и силы будут потрачены не зря. Но все это будет эффективным лишь в том случае, если подготовка поверхности произошла правильно.

Сначала поверхность тщательно очищается от грязи, обезжиривается для того, чтобы мастика надежно пристала к чистому обезжиренному металлу. Если поверхность будет очищена плохо, то слой мастики будет отходить и образовывать расслоения. Вся работа пойдет насмарку. Мыть поверхности лучше всего мощной струей воды под

давлением. Только избавившись от грязи, можно увидеть, в каком состоянии находится поверхность. Все отслоения удаляются при помощи скребка и железной щетки. Такая щетка - надежный инструмент и для очистки от рыхлой и пластовой ржавчины. Итак, черновые работы закончены. Теперь можно довести дело до конца с помощью наждачной бумаги, а затем обезжирить все поверхности с помощью уайт-спирита.

Специалисты в области химии изобрели один очень эффективный состав - преобразователь ржавчины. Как он действует? Наносится на рыжую ржавчину, и происходит невообразимое! Рыжие налеты станут сероватыми, а ржавчина преобразуется в более стабильное и уже не вредное соединение. Преобразователь подготавливает поверхности для нанесения на них антикоррозионных материалов. Далее наносятся всевозможные мастики и пасты, кистью или шпателем в зависимости от вязкости. Можно наносить рукой в рукавице. Главное условие: не должно быть оголенных мест.

Битумные мастики можно наносить вручную. Они хорошо противостоят действию влаги и соли, однако, против песка и щебня такие мастики не очень устойчивы. К тому же, мастики боятся морозов. Когда температура ниже нуля, такое покрытие становится хрупким. Для того, чтобы мастика начала трескаться и крошиться, достаточно удара камнем. Иногда автовладельцы применяют восковые составы для кратковременной защиты днища и крыльев.

Такие составы имеют как плюсы, так и минусы. Среди преимуществ следующие свойства составов: хорошо проникают внутрь и заполняют поры, трещины, отбортовки и карманы, но зато не выносят ударов. То есть, они применимы в тех местах, где возможность удара будет минимальной. Однако, наши умельцы и здесь вышли из положения: автолюбители решили наносить восковые составы поверх битумных, чем обеспечили меньшую хрупкость при низких температурах.

Специалисты уже давно отметили следующую особенность: все детали, имеющие коробчатое сечение, особо подвержены коррозии. Это происходит по некоторым причинам: в полостях из-за недостаточной вентиляции всегда влажно. При точечной сварке всегда между сварочными точками попадает грязь, и удалить ее оттуда почти невозможно. К тому же, обработать антикоррозионными составами эти полости не всегда удается как следует, именно поэтому получается, что такие места – лучшие для развития коррозии.

Интересно, что до 50-х годов скрытые полости практически не обрабатывались. Но тогда так можно было допускать, потому что толщина металла была вполне значительной. Первый способ борьбы с коррозией был изобретен в Швеции, и был назван МЛ (от первых букв названия фирмы "Моторман Лаурин").

Этот способ позволил затормозить развитие коррозии и отодвинуть процесс старения и износа коробчатых конструкций. В действие нового метода входят разные материалы и составы, которые помещались внутрь коробчатой полости, либо ими обрабатывались внутренние поверхности. Для развития такого метода потребовалось специальное оборудование. Существует отечественный препарат – «Мовиль», который специально разработан для нанесения материала в скрытые полости, причем препарат в своем роде удивительный. Если поверхности ранее были покрыты слоем ржавчины или находились полностью в масле – это не страшно для нанесения средства. Это очень важный аспект, так как далеко не всегда удается очистить внутренние поверхности коробчатых конструкций от старых покрытий.

Однако, самостоятельно обработать кузов, не прибегая к помощи СТО – занятие достаточно сложное, ведь многие автовладельцы не располагают специальным для этих работ оборудованием. Чтобы несколько облегчить задачу тем, кто, не имея другой возможности, решил самостоятельно обработать кузов, посоветуем воспользоваться опытом, накопленным в этой области в течение многих лет.

Сначала рассмотрим, какое оборудование необходимо для проведения работ. Воздушный распылитель, работающий под давлением 4-6 кгс/см. Этот распылитель вполне пригоден для распыления препарата Мовиль. Рабочая часть - форсунка, которая создает ореол распыленного материала. Эта форсунка соединяется с пистолетом КРУ-1 с помощью трубчатого пластмассового упругого удлинителя, и вводится в отверстия коробчатой полости. Отверстия либо должны быть в наличии, либо их необходимо просверлить. Если есть возможность, приобретите обычный краскопульт, которым пользуются маляры.

Так же подойдут всевозможные насосы, и даже опрыскиватели и пульверизаторы. Если приобрести такую вещь нет возможности, то можно изготовить подобие устройства самостоятельно. Здесь подойдет все: ручные и ножные насосы, краскопульты, и другие устройства. Приведем пример одной из простейших конструкций. Можно использовать форсунку от обычного одеколонного пульверизатора, припаяв ее к латунной трубке и просверлив сопло на 1,2 мм в наконечнике. К внутренней стенке трубки припаяйте латунную трубку, через которую будет проходить консервант.

С такой трубкой соединяется насос, при этом он может быть более мощным. Для подачи консерванта к трубке использован полихлорвиниловый кембрик. Распылитель такой конструкции обеспечивает ореол распыленного препарата Мовиль диаметром до 0,2 м при условии постоянной подачи воздуха. Конструкция вполне применимая.

Прежде, чем нанести антикоррозийное покрытие под капотом и в багажном отделении, необходимо сначала промыть все водой. Именно так поступают на станциях технического обслуживания автомобилей. Однако, в домашних условиях не всегда возможно создать условия хорошей мойки и сушки. Достаточно просто тщательно протереть эти места влажной тряпкой. Обработку кузова лучше проводить на эстакаде или на подъемнике, так как основной фронт работ расположен на днище.

Чтобы добраться внутрь порогов, до ниши запасного колеса и поперечины под передними сиденьями, необходимо достать специальные резиновые пробки-заглушки. Эти пробки располагаются по паре с каждой стороны под передним крылом, атак же по одной штуке с каждой стороны в арке заднего колеса и по одной с каждой стороны в поперечине под передними сиденьями. Обязательно прочистите дренажные отверстия порогов.

Самое главное, что нужно сделать – это арки колес, днище и труднодоступные скрытые полости обязательно хорошенько промыть водой под напором. Если грязь останется, то вся работа пойдет насмарку. Если хотите тщательно и быстро просушить поверхности, воспользуйтесь струей сжатого воздуха. Снимите колеса, чтобы они вам не мешали, установив автомобиль на подставке, а диски, тормозные барабаны, задний мост, карданные валы и коробку передач нужно обернуть бумагой, чтобы составы не попадали на поверхности, не предназначенные для этого. Далее откройте двери, капот, крышку багажника и приступайте к работе.

Если автомобиль был в употреблении около 4-5 лет, то обязательно надо внимательно осмотреть бамперы и колпаки колес автомобиля. Гарантия, что вы обязательно обнаружите на них следы коррозии, стопроцентная! Отсюда следует, что такой способ защиты, как хромирование - не очень надежен. И вправду, у хромового покрытия есть слабое место – пористость.

Поэтому детали сначала покрывают слоями меди и никеля, а затем хромируют. Но и этот способ не защищает от коррозии на сто процентов, ведь влага, соли, сернистый газ, а за ними и коррозия обязательно через поры проникнут в покрытие и начнется коррозия. Если на вашем автомобиле имеются декоративные детали и отделка, то особое внимание нужно уделять им, так как именно под такими деталями быстро начинается коррозия. Сначала такие детали необходимо очистить от грязи – хорошенько вымыть автомобиль, затем удалить следы коррозии и покрытие с потускневшим видом.

Слой покрытия (медь - никель - хром) очень тонкий (90-ПО мкм), поэтому протирать бамперы, колпаки и прочие декоративные хромированные детали сухой тряпкой вредно. Можно даже тряпкой очень легко поцарапать и повредить покрытие, которое начнет попросту разрушаться.

После мытья детали аккуратно вытирают насухо, а затем обрабатывают "Автоочистителем хромированных деталей". Замечательное средство, предназначенное для того, чтобы вернуть покрытию блеск и первоначальный вид. Однако, и таким средством не следует пользоваться часто и увлекаться им, так как в его состав входит абразив, который, придавая блеск и полируя, снимает тонкий слой покрытия. Автоочиститель можно использовать не чаще, чем один раз в два-три месяца. Такая частота должна обеспечить вполне хорошее состояние этих деталей.

Зимой кроме использования "Автоочистителя для хромированных деталей" необходимо так же применять защитный лак или смазка. Когда прибегаете к использованию таких средств, обязательно покрывайте декоративные детали со всех сторон, включая тыльную, ведь поверхности ржавеют со всех сторон.

Увлекаюсь всем на свете: от моды до путешествий. Работаю помощником главного редактора...  · 20 июн 2019  · dzen.ru/baba_mana
Ржавчина на кузове автомобиля бывает глубокая и не глубокая.  В случае если ржавчина неглубокая и занимает небольшой участок(точки) то можно аккуратно затереть это место наждачной бумагой до чистого металла возможно что зачистить придется больше первоначального размера пятна, после чего покрыть обезжирить нанести кислотный грунт, потом грунт под эмаль и краску.  Бывают... Читать далее
Данную операцию можно выполнить двумя, наиболее простыми способами. 1. Электрохимическим методом. Отличается своей простотой, но для такого решения понадобятся достаточно дорогостоящие материалы. Таким способом удаляется ржавчина с помощью окислительно-восстановительной реакции в электролите с использованием электрического тока. Купить провода для подключения вы можете... Читать далее
Как автолюбитель со стажем эксплуатации, ремонта и обслуживания автомобиля Рено Логан...  · 23 дек 2020  · rtiivaz.ru
Нужно в начале обработать место ржавчины наждачной бумагой с крупным зерном, а затем нанести специальное средство от коррозии. Нужно использовать специальные очистители и преобразователи ржавчины после обработки наждачной бумаги. Читать далее
Персональный автоблог Альберта Аухадуллина о машине Рено Логан Перейти на aauhadullin.ru
Первый
Технический эксперт по автохимии и автокосметике KERRY  · 15 июн 2018  · kerry.ru
Последовательность действий: 1. Очистить обрабатываемую поверхность от рыхлой ржавчины с помощью металлической щетки. 2. Воспользоваться специальным средством - Преобразователь ржавчины. 3. Смыть состав большим количеством воды и насухо протереть обработанную поверхность ветошью. При помощи металлической щетки и наждачной бумаги невозможно удалить точечные очаги... Читать далее

Преобразователь смывать раствором соды

Первый
Консультант по ФГИС "Меркурий"  · 25 дек 2018

Есть отличное решение, гальванический способ, сам пробовал: https://www.youtube.com/watch?v=CAjmVdtvhUc&index=3&list=PLAJQLB_QHDJ5cLqauBJK5ZUObGnlnnfmj&t=0s

Помимо удаления ржавчины, вы ещё и оцинковку делаете одновременно.

Правда, работает метод только на малых поверхностях, для большой площади не особо подходит. А вот "рыжиков" или "жучков" убрать с кузова - самое оно!

Частный мастер по монтажу систем отопления в московской обл.  · 20 мар 2020  · teplomaster50.ru

Все преобразователи ржавчины сейчас никакие и очень плохо работают.

В них очень мало кислоты. Я покупаю отдельно кислоту ортфосфорную продают для пайки и добавляю до 50 % в преобразователь, тогда он начинает работать так как и 20 лет назад, зжирает ржавчину до блеска металла. В обжем производители экономят на нас и продают нам окрашенную воду.

Совершенно правильно пишите. Еще можно просто мелкие места той самой кислотой обрабатывать. Правда потом это дело... Читать дальше
Люблю машины, развлечения и себя! Разбираюсь в моде и еде)  · 13 июн 2018

Варианта убрать ржавчину всегда два: при помощи химических средств или механически. Выбор зависит от места, от степени. Из химсредств популярна ортофосфорная кислота. Нанести, подождать недолго и протереть досуха. Образуется пленка, которая защитит пятнышко ржавчины от влаги. Но основное конечно это механическое вмешательство, зашкурить, обезжирить и покрасить.

Вам поможет автодоктор на СТО

Первый
Инженер по эксплуатации  · 13 дек 2019

Во-первых - механическая обработка (зачистка очагов коррозии "до блеска"), во-вторых - химическая обработка (преобразователь ржавчины или ортофосфорная кислота), в-третьих - мытьё и сушка, в-четвёртых - покрытие лакокрасочным материалом, в-пятых - надежда на то, что кислота проникла во все очаги коррозии, иначе всё вылезет снова 🤷🏼‍♂️

Ни для кого не секрет, что очистить металл от ржавчины или старой краски крайне сложно. И конечно внешний вид... Читать дальше
Первый
Автомобильный блог по ремонту, покупки и продажи.  · 25 мар 2021  · proautobu.ru
Водители знают, ржавчина — серьезная болезнь. Во-первых, способная расстроить человеку. Во-вторых, внешний вид машине. Не давно кузов приятно блестел на солнце. Но, всюду полезли рыжики. Конечно эта стадия не так страшна. Как запущенная ее версия. То есть сквозные дыры в порогах, крыльях и дверях. В статье “Как убрать ржавчину с автомобиля своими руками?” мы подробна... Читать далее