Какой длинны должен быть багор стропальщика?

Светлана П.
  · 120
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

В чём заключается схема строповки грузов?

Aequĭtas sequĭtur legem

Стропальщик должен работать, когда у него находится схема строповки. Она не всегда может быть под рукой. Поэтому для погрузки или выгрузки необходимо знать и применять правила строповки по стандартным схемам.

Строительные элементы (плиты, блоки и т.п.) перемещаются с захватом крюками за специальные петли. При этом количество строп и петель подбирается равным, иначе конструкция может разрушиться.

Грузы длиной не более 2 м перемещаются с помощью захвата кольцевой стропой на удавку.

Длинномерные изделия захватываются петлями двух строп при расстоянии от краев не более чем на 1/4 длины. Угол между ними не должен превышать 900 за счет правильного выбора их длины.

Листовой металл перемещается с помощью захвата специальными эксцентриками или струбцинами. Чтобы не повредить его поверхность, применяются подкладки из дерева, резины и т. п.

Строповка оборудования производится за специальный такелаж: петли, закладные, крюки, рым-болты и др.

Неиспользуемые ветви стропа не должны мешать транспортировке. Их укрепляют, чтобы при перемещении концы не задевали встречные предметы.

Не допускается провисание или изгиб стропа на ребрах груза. Тросы нагружаются равномерно.

Крюк должен подходить по размерам к петле или рым-болту.

Такелажные работы следует обязательно проводить в присутствии лица, ответственного за их безопасность, когда имеется нестандартная или разработанная схема строповки.

Прочитать ещё 1 ответ

Какие есть разновидности кранов манипуляторов?

Мы поможем вам решить любые проблемы грузоперевозок, связанные с транспортировкой обычных...  · 9421009.ru
Отвечает
Антон

Самым высоким спросом пользуются краноманипуляторные установки 2-х видов, отличающиеся между собой способом складывания:

  1. Европейский с Z-образной коленчатой конструкцией стрелы.
  2. Телескопический или L-образный с прямой стрелой и тросовой подвеской крюка.

Главным фактором востребованности европейского варианта КМУ является удобство погрузки-разгрузки и перевозки груза. Стрела в сложенном состоянии занимает мало места и не мешает транспортируемому грузу. Минусом Z-образной модели считается возможная перегрузка передней оси при размещении крана за кабиной, что легко может выявить весовой контроль. И тогда уже штрафа не миновать.

Европейский тип КМУ наиболее распространен в Европе. Собственно, потому и получил свое название. К тому же, производством Z-образных кранов-манипуляторов занимаются известные корпорации и фирмы стран ЕС, такие как итальянские Amco Veba, FERRARI, EFFER и FASSI, австрийская PALFINGER, датская HIAB.

21 июля  · 1,4 K
Прочитать ещё 4 ответа

Может ли ответственное лицо за безопасное производство работ с кранами самостоятельно прицеплять груз?

Авто-Олигарх занимается оказанием услуг спецтехникой, перевозкой негабаритных и...  · avto-oligarh.ru
Отвечает
avto-oligarh

Ответственный за проведение крановых работ, это должность, которую могут по сути предоставить любому. Обычно приезжая на объект работ, крановщик спрашивает кто ответственный за проведение крановых работ - этим подразумевается, что необходимо крановщика ознакомить с объектом, провести инструктаж, сообщить о особенностях ( где какие подземные коммуникации можно раздавить ) несущую способность грунта и непосредственно пояснить погрузо разгрузочные операции сравнив их с диаграммой грузовысотных характеристик крана.

Если данное лицо - ответственное за проведение крановых работ имеет корочики стропальщика, то в этом случае все законно и он может взять на себя такие обязаности, если при этом ответственный за проведение крановых работ является рукаводителем и отдает непосредственно команды крановому - то он не имееет права работать стропальщиком и цеплять груз.

10 мая  · 657
Прочитать ещё 1 ответ

Какие требования к транспорту, перевозящему опасный груз?

Транспортная компания. Специализация – автомобильные грузоперевозки от 1 кг по России и в...  · samcom.ru

Прежде чем говорить о требованиях к транспорту, перевозящему опасный груз, нужно сказать, что существует 9 классов опасных грузов (согласно ДОПОГ):

Класс 1 — Взрывчатые вещества и изделия;

Класс 2 — Газы;

Класс 3 — Легковоспламеняющиеся жидкости;

Класс 4 — Легковоспламеняющиеся твердые вещества;

Класс 5 — Окисляющие вещества;

Класс 6 — Токсичные вещества;

Класс 7 — Радиоактивные материалы;

Класс 8 — Коррозионные вещества;

Класс 9 — Прочие опасные вещества и изделия.

При перевозке опасных грузов каждого класса есть свои нюансы. Например, легковоспламеняющиеся жидкости перевозят в специальных автоцистернах. Поэтому специфику транспортировки каждого вида опасного груза лучше уточнять отдельно у специалистов.

В своем ответе мы обозначим общие требования для любого транспорта, предназначенного для перевозки опасных грузов.

  1. Наличие опознавательных знаков:
  • На каждой машине должен быть специальный знак, который соответствует тому классу опасности груза, что она везет (смотрите картинку ниже);
Danger8.jpg
  • Знаки оранжевого цвета с кодом ДОПОГ. На них написан идентификационный номер опасности груза. Знак должен быть разборчивым, с нестираемыми рельефными символами, чтобы они не пострадали в случае пожара (смотрите картинки ниже);
общая.jpg
Снимок.JPG
  1. Автомобили должны быть оборудованы металлической цепочкой. Она служит для заземления. Также необходим металлический штырь для защиты от статических разрядов и удара молнии.

  2. Проводка внутри машины должна быть изолирована при помощи специального материала.

  3. Наличие следующих инструментов и оборудования внутри транспорта:

  • инструменты для ремонта авто на случай непредвиденной ситуации на дороге;
  • огнетушители, лопата и песок для тушения пожара;
  • противооткатный упор на каждое транспортное средство, размеры которого должны соответствовать типу автомобиля и диаметру его колес;
  • два проблесковых маячка оранжевого цвета на автономном питании;
  • если габаритные огни автомобиля неисправны, в случае стоянки ночью или при плохой видимости, на дороге должны устанавливаться фонари оранжевого цвета (один перед машиной на расстоянии примерно 10 м; другой — позади, также на расстоянии примерно 10 м);
  • 2 знака аварийной остановки;
  • оранжевый жилет на каждого водителя со светоотражающими вставками;
  • аптечку и средства нейтрализации перевозимых опасных веществ;
  • средства индивидуальной защиты — очки и перчатки, емкость с водой/нейтрализующим раствором для промывания глаз.
  1. Труба глушителя должна быть выведена перед радиатором.

  2. Бензобак должен быть отделен от двигателя, аккумулятора, электрических проводов (чтобы топливо не загорелось в случае аварии) и защищен спереди и сзади металлическими щитками, а со стороны днища — металлической сеткой.

Также при перевозке опасных грузов категорически запрещено:

  • чтобы автомобили, перевозящие опасные грузы, включали более одного прицепа или полуприцепа;
  • брать “на буксир” другие автомобили;
  • подвергать буксировке транспорт с опасным грузом.
Транспортная компания. Перейти на samcom.ru
17 сентября  · 4,7 K
Прочитать ещё 3 ответа

Что такое группы безопасности работ на высоте?

Специалист по Охране Труда Аккредитация МинТруда № 4774  · 1316991.ru
123.jpg

До вступления в силу Приказа 155н (норматив, отвечающий за работы на высоте), высотные работы делились на две категории:

  • Работа на высоте до 5м (лестницы, леса, подмости и т.д.)
  • Верхолазные работы.

Допуск к высотным работам начинался от 1.3м.

С вступлением в силу вышеупомянутого норматива все поменялось, "высота" считается от 1.8м, для лестниц и подмостков оформляется разрешение без групп, само название "верхолазные работы" заменили на "Охрана труда при работе на высоте с использованием канатного оборудования", а допуск к верхолазным работам (альпинисты) распределили на группы.

В отличии от электробезопасности (кто сталкивался, знает, что там тоже присутствуют разделение), группы в "высоте" присваиваются согласно занимаемой должности и штатному расписанию, а не повышением ежегодной квалификации (как у электромонтеров).

  • 1 группа присваивается работникам, выполняющим свои непосредственные обязанности на высоте с использованием канатного оборудования в составе бригады.
  • 2 группа - мастерам, бригадирам (при тех же условиях работы).
  • 3 группа - руководителям, специалистам, назначенным на роль ответственных за выполнение работ на высоте, представителям комиссии и т.д.

Вот примерное распределение групп внутри организации. Подробнее в Приказе 155н п.11.

1 гр.jpg

Т.е. маляр, выполняющий свои непосредственные обязанности на высоте с 1 группой допуска. может рассчитывать на 2 группу только в том случае, если руководитель назначит его на роль мастера или бригадира.

Про третью группу он вообще может забыть, так как она присваивается руководителям, ответственным, членам комиссии и т.д.

Сразу отступление.

Меня часто спрашивают можно ли выполнять работы с 3 группой? Вообще данная категория присваивается не для этого, все равно. что напильником гвозди забивать. Но, "голь на выдумки хитра", запрета на работу с 3 группой я не встречал ни в одном нормативе, а, как говорится, если не запрещено... хотя тут же возникает вопрос - если другого специалиста с 3 гр нет, кто работнику с 3 гр выпишет наряд-допуск?

Ну вернемся к изначальному вопросу.

Группы допуска для работ на высоте можно присвоить либо в аккредитованном учебном центре, либо создав свою комиссию на производстве.

За правильное и своевременное присвоение отвечает руководитель, а также специалист, назначенный на роль ответственного за охрану труда при работе на высоте.

Резюме: группы допуска для работы на высоте есть не что иное как категории, присвоенные согласно выполняемых работ, занимаемой должности и штатному расписанию.

Взято от сюда

11 апреля  · 7,3 K