Село Фешино Сафоновский район Смоленской области РСФСР

Юрий З.
  · 595

Жители села Фешино в 1925 -1940 гг.

Имею естественно научное образование, в юношестве прикипел к литературе, сейчас...

Информацию о жителях села в 1925-1940 год можно найти в архиве Сафоновского района, к сожалению, в октрытом доступе в сети они не лежат, вам стоит обратиться в администрацию города Сафоново и запросить архивные данные по поселению Фешино, скорее всего попросят сообщить о целях поисков, после чего информацию о жителях предоставят, обратиться можно по телефону 8 (481) 424-11-44

14 мая 2019  · 433
Обратился к Водневой Наталье Дмитриевне (архивный отдел Сафоновского района Смоленской области). Обещали помочь в... Читать дальше
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Что за город Рославль?

Ро́славль — город в Центральном федеральном округе Российской Федерации, административный центр Рославльского района Смоленской области.

https://edem-v-gosti.ru/upload/iblock/810/D59pE_vXoAAfQb_.jpg

Город расположен в ~ 113 километрах юго-восточнее Смоленска и занимает холмистую территорию на левом берегу реки Остёр при впадении в неё речки Становки и ручья Глазомойки.

Рославль крупный узловой железнодорожный узел на пересечении линий: Смоленск — Брянск и Могилёв — Сухиничи.

https://img.tourister.ru/files/7/6/6/5/7/7/7/original.jpg
10 мая  · 160
Прочитать ещё 1 ответ

Что такое "потёмкинские деревни"?

Тыжпрограммист со стажем более 10 лет. Собрал сотню компов, установил и...

Потёмкинские дере́вни — исторический миф о бутафорских деревнях, которые якобы были выстроены по указанию князя Потёмкина вдоль маршрута Екатерины II во время её поездки в 1787 году в Северное Причерноморье — территории современной России и Крыма, которые были отвоёваны у Османской империи (см. Путешествие Екатерины II в Крым).

Согласно легенде, в недавно глухой местности императрица увидела множество строений, войска, процветающее население. Предстал её взору и Черноморский флот в Севастополе. Эти достижения удивили не только государыню, но и представителей иностранных дворов, которые путешествовали вместе с ней, а также присоединившегося к ним инкогнито австрийского императора Иосифа II.

В настоящее время авторство легенды приписывается саксонскому дипломату Георгу Гельбигу, который в 1797-1800 гг. опубликовал биографический очерк князя Потемкина-Таврического в немецком журнале "Минерва". На самом деле рассказы о бутафорских деревнях, написанных на щитах, и поселянах, приведенных к «месту жительства» за много верст, встречаются в европейских сочинениях о России и Екатерине II задолго до Гельбига. Французский путешественник Форсия де Пилес, побывавший в России в 1791—1792 гг. и опубликовавший материалы спустя четыре года, кратко касаясь путешествия императрицы в Крым, в частности, писал, что, как любого государя, её часто обманывали, и в этом путешествии она всему радовалась и восхищалась, не зная, что «дороги были починены тогда только, когда сделалось известно об её отъезде; что оные многочисленные деревни, предмет её восхищений, были созданы для проезду её и разрушены в тот же день, и несчастные крестьяне, пришедшие за тридцать и сорок лье, чтоб стать по сторонам пути и жить в оных домах в продолжение нескольких дней, были отосланы восвояси. То было изобретение гения Потёмкина, который сумел таковою хитростью нового рода убедить свою монархиню, что страна, почитаемая пустынею, процветает».

Спустя несколько лет вышло также французское произведение авторства Ж.-Ш. Тибо де Лаво "История Петра III". Его третий том «Тайные истории любви и главных любовников Екатерины II» представляет собой сборник сведений из немецких биографий и циркулировавших в то время в обществе слухов. В нем помещено множество фантастических историй о интимной жизни императрицы и всерьез его воспринимать не стоит. Но в главе о путешествии в Крым автор заимствует сведения у Гельбига и сообщает опять о декоративных поселениях, написанных на холсте, мешках с песком, изображавших полные зерна амбары, и несчастных крестьянах: "Путешествие началось по наступлении тепла, и тот же час были запущены машины, волшебное действие которых обманывало только императрицу. Художество умноживалось по мере приближения к губерниям Потемкина. В некотором отдалении от берега виднелись деревни; но дома и колокольни написаны были на досках как декорация. Ближние ж к дороге деревни были построены наскоро и казались обитаемыми; но те мнимые жители были приведены насильно за пятнадцать или даже осемьдесят верст. Вечером они обязаны были покинуть свои мнимые дома и всю ночь шли играть комедию в следующей мнимой деревне, которую императрица видела издалека. Всем тем несчастным было обещано вознаграждение, но им ничего не дали. Многие из них погибли в отчаянии, в нищете или в болезнях. Также ночами из деревни в деревню ведомы были и многочисленные стада, и императрица часто восхищалась одним стадом пять или шесть раз. Дороги, коими шествовала императрица, были очень красивы, но их окончили за два наперед и в такой поспешности, которая не обещала прочности. В городах Потемкин вел Екатерину в громадные хранилища, которые она видела наполненные кулями. Но вместо зерна в тех кулях был песок. Она вступала в дома, и они были уставлены прекрасными мебелями. Но все то приготовлено было заранее, доставлено издалека и за большие деньги. Все оные вещи были взяты у торговцев с условием, что оных возвратят, когда в них надобности не станет с уплатою поломок. Но никто и не мечтал сдержать обещания; ничего не возвратили, ничего не уплатили".

Предание о «потёмкинских деревнях» могло появиться благодаря использованию щитов, изображавших вымышленные сооружения, что вообще характерно для того времени (можно вспомнить украшения Царскосельской дороги на пути следования Генриха Прусского в 1770, изображавшие горы с извержением вулкана и архитектурные сооружения), удалённости маршрута от столичных городов, когда у зрелищ не было большого количества образованных зрителей, и большому количеству недоброжелателей Потёмкина.

Выражение «потёмкинские деревни» прочно вошло в употребление в значении показного благополучия, скрывающего неблаговидное положение вещей.

Давайте представим, что СССР никогда не существовало, как государства. Каким по вашему мнению был бы современный мир?

Так вышло, что разбираюсь во многих областях. Веду канал "Ходячая энциклопедия"...

Скорее всего, мир бы объединился на империалистической основе. Какая-то самая мощная капиталистическая держава (наибольшие шансы у США) подчинила бы остальные, после чего, создав из прочих нечто вроде картеля бывших метрополий, установила бы контроль над всем остальным миром. Остальной мир был бы превращён в аграрно-ресурсную периферию. То есть произошло бы становление системы "развитые страны - Третий мир", или "Север - Юг", как и в нашем варианте истории. Но выхода из этой системы колониальной/неоколониальной эксплуатации не было бы.

То есть развитые страны эксплуатировали бы развивающиеся путём неэквивалентного экономического обмена неограниченно: производство ресурсов и полуфабрикатов было бы "разбросано" по миру, ни одна из подчинённых стран не могла бы выйти из зависимости. Учитывая подавляющее превосходство Севера по вооружённой силе, любые восстания были бы обречены.

При этом, скорее всего, прогресс как таковой остановился бы: каждый шаг прогресса - риск того, что его плодами воспользуется кто-то другой. Первые трансокеанские путешествия совершали Испания и Португалия, но первую индустриальную экономику построили в Голландии. Первую механизированную промышленность - в Англии. Конвейерную сборку создали в США...

А тут нет возможности конкуренции - значит, скорее всего, ситуация никогда уже и не изменится: монополистам нет смысла делиться прибылями. Мир застывает на уровне техники 1920-30-х. Радио, кино, возможно - первое ТВ. Поршневая авиация как венец транспортных технологий.

В значительно менее вероятном случае США/Германия/кто-то ещё (да хоть и Россия: это роли не играет) возобладали бы только по результатам аналога Второй Мировой. Тогда, возможно, прогресс прекратился бы на уровне техники уже 1950-60-х, то есть успели бы появиться цветное многоканальное ТВ, первые компьютеры и низкоорбитальные космические корабли. И ядерные бомбы.

Но итог - тот же самый: глубочайшая стагнация, "конец истории", чем-то напоминающий ефремовский Торманс. Вывести мир из тупика смогла бы только какая-то масштабная катастрофа, которая подорвала бы мировое единство, дав время альтернативным цивилизационным центрам на развитие.

4 мая  · 32,6 K
Прочитать ещё 33 ответа

Почему иконы называются то Казанская, то Владимирская, то Смоленская, как будто было много дев Марий? И что такое паникадило?

Дева Мария прежде всего — мать Богомладенца. И у Божией Матери, как и у своей матери, человек ищет заступничества, понимания и прощения. А Иисус Христос, как любящий сын, будет готов исполнить то, о чем просит его Богородица. «Заступница», «защитница», «спасительница» — так именуется Божия Матерь в обращенных к ней молитвах. Почитание Богоматери совершается в первую очередь через иконы. Только в церковном календаре числится около трехсот богородичных икон. Но особое место среди них занимают Казанская, Смоленская и Владимирская иконы Божьей Матери. Это связано с явлением великой духовной поддержки, когда сильнейшие исторические кризисы разрешались в пользу русского народа.

Смоленская икона

Такой тип образа, как на Смоленской иконе Богородицы, называют еще Одигитрией (Путеводительницей). Икона пришла на Русь из Греции.

210936_or.jpg

По преданию император Константин благословил этой иконой брак своей дочери Анны с черниговским князем Всеволодом Ярославичем. Владимир Мономах, сын Всеволода, перенес икону из Чернигова в Смоленск и поместил ее в соборном храме Успения Богородицы. Там икона стала именоваться Смоленской. В 1239 году после молитвенного обращения народа к Богородице случилось избавление Смоленска от набега отряда хана Батыя: объективно силы были на стороне хана, но татары так и не напали на город. Не раз Смоленскую икону привозили в Москву. Икона была вынесена перед русским войском в 1812 году накануне Бородинской битвы. Перед занятием Москвы французами Смоленскую икону перенесли в Ярославль и после окончательной победы вернули в Смоленск. Это одна из древнейших богородичных икон на Руси.

Казанская икона

Казанской Божией Матерью икона именуется, так как была явлена в Казани. Есть предание о ее обретении на пепелище дома одного из стрельцов после большого пожара. На месте обретения иконы в 1579 царь Иоанн Грозный основал Богородицкий монастырь, там и хранился образ. Через 33 года после обретения, в период Смутного времени, икона явила свою помощь. Список (копия) иконы был у князя Дмитрия Пожарского, и именно с ним ополчению удалось изгнать польских захватчиков из Москвы.

210937_intext.jpg

В 1709 году во время Полтавской битвы список Казанской иконы (Каплуновская икона) находился на поле боя. Ею благословлялось русское войско в 1812 году, сам Михаил Илларионович Кутузов молился перед образом о спасении России.

С Казанской иконой связана оборона Ленинграда. Обессиленные осадой жители совершили крестный ход с иконой Казанской Богородицы. Воины молились у Казанского образа перед Сталинградской битвой, икона была на передовой во время штурма Кенигсберга.

Владимирская икона

Древний оригинал иконы хранится в Москве, в Третьяковской галерее, в храме-музее Святителя Николая. Изначально он находился в Иерусалиме, по преданию этот образ создал апостол Лука, видевший живую Деву Марию. В V веке образ перевезли в Константинополь. И в начале XII века патриарх Константинополя подарил икону князю Мстиславу. На Руси местом ее хранения стал сначала Вышегорский монастырь рядом с Киевом. Позже по чудесному волеизъявлению икона избрала местом своего пребывания город Владимир.

210938_intext.jpg

Особо мощно икона явила свою помощь в спасении Москвы от Тамерлана и при так называемом стоянии на Угре, в 1480 г. Перед иконой Владимирской Божией Матери в Успенском соборе Кремля помазывали государей на царство и совершали избрание патриархов. Тип силуэта Богоматери, держащей на руках младенца-Христа, по-гречески называется «елеуса», что означает — милующая. На иконе Богородица прижалась своей щекой к щеке сына, этот жест безграничной любви выражает всю суть отношения Божией Матери к Богомладенцу и глубже — суть отношения ко всем людям.

Праздники в честь этих икон совершаются: В честь Казанской иконы — 21 июля (8 июля по старому стилю), 4 ноября (22 октября). День Смоленской иконы празднуется 10 августа (28 июля). Икону Владимирской Божией Матери чествуют 3 июня (21 мая), 6 июля (23 июня) и 8 сентября (26 августа).

Паникадило - это огромная люстра, которая освещает храм. Название этого прибора пришло к нам из Византии, греческое слово πολυκάνδηλον переводится на русский язык как «многосвечие».

911c76dc8134634d1960f7e020849135.jpg

Церковное паникадило может быть одноярусным и многоярусным. Есть очень сложные и красивые изделия, которые выполнены в виде многоярусной люстры с хоросом. Слово «хорос» также пришло к нам из греческого языка: χορός означает «хоровод». Хорос похож на обод колеса, именно эта форма многосвечника является древнейшей.

8 октября  · 1,1 K
Прочитать ещё 2 ответа

Как вы думаете, каковы истинные причины создания национальной гвардии? Неужели Путин настолько опасается мятежа?

Интересуюсь политикой, историей. Остроактуальные жизненные вопросы интересуют...

После 2008 экономический кризис в России и не прекращался, а в 2014 он ещё стал усугубляться. Народ стла нищать.

Рост недовольства и протестных настроений в такой ситуации предсказать было не сложно.

Для борьбы с народом и народными протестами и была создана Росгвардия. Её изначально стали натаскивать на разгон митингов протеста, забастовок.

Поэтому её карательные цели и создания и существования более чем очевидны.

Опасается ли Путин мятежа? Естественно -грабители всегда опасаются и активного противодействия и мести ограбленных, тут всё и логично и понятно.

13 мая  · 42,9 K
Прочитать ещё 15 ответов