Доброго времени суток!
Турагентство - это посредник между вами и туроператором. Поэтому, если оно грозит вам штрафом и не помогает найти выход из ситуации, то стоит обратиться напрямую к туроператору.
С приходом в нашу жизнь COVID-19 многое поменялось. Туроператоры пытаются сослаться на форс-мажор и не возвращать деньги за путевки. Но вы имеете право отказаться от путевки и требовать возврата ее полной стоимости, т.к. ситуация сильно изменилась и не в лучшую сторону. Коронавирус распространяется в Турции в том числе, а данная инфекция признана ВОЗ пандемией. Это означает угрозу для жизни и здоровья граждан и туристов.
Таким образом, туроператор не сможет обеспечить безопасность вашего пребывания в Турции. Да и не факт, что границы еще будут открыты к моменту начала вашего путешествия. Невозможность совершить поездку по не зависящим от вас обстоятельствам отнесена законом к существенным изменениям обстоятельств, из которых стороны исходили, заключая договор. Проще говоря, если бы вы знали, что такая ситуация произойдет, вы бы, вероятно, не стали покупать путевку.
Для туров, договор на проведение которых был оформлен по 31 марта 2020 года, вы можете потребовать их переноса на другие даты - вплоть до 31 декабря 2021 года. В этот же срок должен быть осуществлен возврат средств за тур, если вы хотите получить назад свои деньги.
Поэтому пишите претензию в адрес туроператора. Если он вас игнорирует, не отвечает и не перечисляет деньги, то стоит пожаловаться в Роспотребнадзор. Или сразу обратиться в суд.
Ознакомьтесь с нашей бесплатной инструкцией “Возврат туристической путевки”. В ней много полезных советов.
Отстаивайте свои права!
Советую заплатить штраф и забить на это все. Сейчас далеко не лучшее время, чтобы ходить по судам и другим людным местам и заниматься восстановлением справедливости. Ничего не попишешь.