Тревожат навязчивые воспоминания бессмысленного характера. Могут заедать на неск. дней, возникают спонтанно, купируются АД. Это ментизм или навязчивости?

Анонимный вопрос  ·  
195
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ
Анонимный ответ
С прошлого лета я лечусь от невроза, который начался после личного потрясения и выражался в ПА и контрастных обсессиях. Осенью: когда начитался про шизофрению, стал отыскивать ее симптомы у себя: прислушивался к себе. Однажды поймал себя на "странной вычурной" мысли: "а вдруг я пройду сквозь человека, как модель через текстуры в видеоиграх" и очень испугался. Такая... Читать далее
2 июля 2019  ·  < 100
Комментировать ответ...
Реклама
Читайте также

Какие расширенные состояния сознания игнорируются буддизмом, но практикуются в других направлениях духовного развития, и чем чревато это для познающего?

Отвечаю на вопросы о буддийских традициях. Проектирую шрифты.

С буддийской позиции — само словосочетание «расширение сознания» некорректно. Обычно под расширением сознания понимают новый опыт восприятия мира. То есть, новые чувственные переживания. Для буддистов чувственные переживания — неудовлетворительны, так как не являются постоянными. Если человек научится представлять приятные картинки, видеть удивительные галлюцинации, кажущиеся приятными, он таким образом просто создаст новые иллюзии для себя. В процессе неизбежного изменения мира эти иллюзии разрушатся, и приятные вещи станут неприятными. Возникнет болезненное похмелье. В буддизме считается, что существа живут в разных формах очень долго, бесконечно долго. Поэтому, новые чувственные переживания — это много раз пережитые старые. Как прожевать еду, выплюнуть, а потом снова начать есть пережёванное. Или снова и снова пересматривать сериал.

Чтобы освободиться от иллюзий, буддисты практикуют однонаправленное сосредоточение и наблюдение своего ума. То есть, это процесс в чём-то противоположный расширению. Можно его сравнить с настройкой телескопа. Чтобы увидеть звезду чётче, нужно настроиться на точку, а не на всё широкое небо. Буддисты считают, что раскрыть реальность можно в результате отказа от привязанностей к приятному и отвращения к неприятному. То есть, в результате тренировки бесстрастного спокойного восприятия.

Буддийские этапы освобождения сознания — сфера бесконечного пространства, сфера бесконечного сознания, сфера отсутствия всего, сфера ни восприятия ни невосприятия — это тоже не результаты какого-то расширения, приобретения чего-то, чего не было раньше, а раскрытие природного потенциала ума. Это как если бы беспокойный взрослый человек во время стресса вспоминал своё детство, состояние ума, когда не было проблем с кредитами, авариями, болезнями, утратами... Вот буддисты идут дальше, они углубляются в такие состояния сознания, где вообще никаких причин для беспокойств возникнуть не может, даже беспокойства от того, что в манной каше комочки, а в молоке пенка. Для буддистов все существующие в обусловленном мире явления изменчивы, непостоянны, лишены самостоятельной сущности. Не к чему привязываться. То есть, буддийская свобода ума проявляется в результате осознания естественной отдельности от мира взаимообусловленных явлений. Когда человек полностью отказался от лжи, от ненависти, от пристрастий к чему-либо. Это считается единственно ценным состоянием сознания.

Деиствительно ли после приема пилюль от психиатра,навязчивые мысли пропадут,и человек стает щасливым?Или это надо логически пофиксить,и пилюли не помогут?

Nekto V-Palto  ·  14,2K
физик-теоретик в прошлом, дауншифтер и журналист в настоящем, живу в Германии

Не знаю, о какого рода навязчивых мыслях и медикаментах речь.

Но если, например, речь о депрессии, то медикаменты помогают далеко не сразу, не все и не всем. Некоторым вообще никакие антидепрессанты никак не помогают. Ну а впоследствии, по прекращении приема, вполне вероятно повторение (сразу, или некоторое время спустя).

Антипсихотики, вроде, довольно эффективно купируют психоз (галлюцинации, бредовые представления), или хотя бы снижают симптоматику. С ними проблема в том, что заодно подавляется и прочая активность мозга. Так что ни думать толком не получится, ни, скажем, получать удовольствие от чтения и т.д. У многих есть и другие побочные действия: вызывают депрессию, подавляют половое влечение (вплоть до временной импотенции), вызывают неконтролируемые навязчивые движения и т.д. И это не один случай на тысячу, как какая-нибудь побочка у антибиотика, а у 99 пациентов из 100, например. Так что некоторым (многим) антипсихотикам с их побочками люди, в конце концов готовы предпочесть психоз и прекращают прием.

При этом первопричину психоза антипсихотики не устраняют. Если это шизофрения, например, то она скорее всего будет прогрессировать и при постоянном приеме антипсихотиков. Ну, допустим, острого психоза не будет - типа голосов в голове и пр. (хотя тоже не факт), но прочая негативная и позитивная симптоматика будет нарастать со временем. Например, пострадает эмоциональная сфера, утратится работоспособность и т.д. (это если о негативной).

В общем, чудес практически не бывает, но помочь медикаментозное лечение может. Хотя бы временно.

18 мая 2018  ·  < 100

Каковы причины романтизации психических расстройств в массовой культуре и одновременной их стигматизации в повседневной жизни?

историк, религиовед, эзотеровед, конспирологолог

Это проблема на стыке научных дисциплин, я даже дискутировал об этом пару раз с психиатрами и клиническими психологами. Это, по-моему, не вопрос медицинской психологии, а вопрос социальной психологии и культурологии. Культурой (и массовой и элитарной) одинаково активно насаждается в обществе вот уже более 30 лет агрессивный стереотип "ты не такой, как все". Все культурные пласты и сферы забиты пропагандой индивидуальности и индивидуализма. В действительности все - такие же как все :) Культурологические различия между людьми, от нигерийского фермера до французского нобелевского лауреата, от бутовского гопника до чистопрудненского хипстера, минимальны и нивелируются за 1 месяц погружения в ту или иную культурную среду (для понимания - литературные казусы Элизы Дулиттл, Тарзана, Пятницы и т.д.). У них десятки аналогов в реальной жизни. Но искусство с настойчивостью пьяницы все равно внушает всеми средствами своим читателям и зрителям, что страшнее всего на свете - "быть как масса", "быть как все". И в частности, это достигается культом "не таких", "особенных" личностей в кино и книгах. Однако при этом все прекрасно отдают себе отчет в том, что испытывают естественный, инстинктивный страх перед "не такими", "особенными", отличными от среднего общечеловеческого стандарта. Они пугают, они непредсказуемы, с ними не знаешь, как себя вести, они не руководствуются общепринятыми нормами и ограничениями. В психиатрии, как известно, главным критерием является норма. Ну вот искусство и тиражирует образы "странных" людей, которые находятся на грани нормы, но еще не переходят ее, чтобы не пугать зрителя.

Поэтому логично, что все постоянно испытывают этот невроз типа Стокгольмского синдрома - "любовь-ненависть" к "особенным". В первую очередь сюда относятся люди с существенными деформациями стандартного человеческого внешнего вида, а затем идут психически больные, и ничего с этим поделать нельзя, сколько бы социальные службы и добровольцы ни прилагали усилий к насаждению мема "они такие же, как мы". Нет, не такие. И все мы всегда будем так чувствовать, даже если не будем осмеливаться говорить. Конечно, программы интеграции и толерантности необходимы для выживания общества и повышения в нем уровня человечности, но они не должны основываться на лицемерии, я глубоко в этом убежден. Иначе будет как в современном западном мире, где они пока побеждают - в обществе только плодятся человеконенавистнические группы с лозунгами "зато мы говорим правду", и в этом они правы и имеют сильный козырь.

Прочитать ещё 2 ответа

Какие простые случайные действия окружающих в отношении вас (или сознательные провакации) могут вас моментально - с пол-оборота - взбесить (после чего этим "окружающим"может сильно "непоздоровиться")?

E.pelmegova  ·  817
Была здесь раньше Яндекса.

Любые непрошеные комментарии и мнения касательно моей личной жизни и образа жизни в целом.

Никогда не пойму как можно бестактно совать свой нос в дела другого человека, пусть это даже хороший друг или родственник. Комментировать, оценивать, советовать, высказывать своё «экспертное» мнение.

Ну фу же.

23 апреля 2019  ·  < 100
Прочитать ещё 2 ответа

О чём не стоит забывать во избежания рецидива социальной тревожности, или на какие поведенческие и когнитивные аспекты стоит обратить внимание?

Arina Rozvadovskay  ·  327
Психолог,специалист по распутыванию того, что напутано в душах.

Социальная тревожность – это, прежде всего, неуверенность в себе и страх социальной оценки.

Следовательно, бороться с этим возможно только повышая уважение к самому себе и выработкой спокойного отношения к мнению окружающих, руководствуясь хотя бы девизом: «на всех не угодишь!».

Как поднять личностную оценку? Универсальных рецептов нет, необходимо принять себя таковым, какой ты есть, и успокоиться на этом. Каждый человек по-своему уникален, поэтому в каждом есть то, за что к себе можно относиться с уважением. Помощь психолога желательна, потому что, несмотря на понятность «процедуры», этот момент непрост и со специалистом легче начать относиться к самому себе иначе. Я бы даже сказала - ПОЗВОЛИТЬ себе относиться к себе иначе. Однажды искренне приняв себя таким, какой он есть, человек избавляется от чувства социальной тревожности.

Если в данном случае говорится о рецидивах, то бороться уже надо с неврозами. Как мы знаем, неврозы не лечатся, но осознаются. Со временем притупляются, но время от времени возвращаются. Если человек знает что у него подобное расстройство, то старается избегать стрессовых факторов, понимая, что именно провоцирует такую реакцию организма. И это хорошо. Если человек не знает, что у него невроз, то выбраться из этого состояния без психологических потерь практически невозможно. Рекомендация одна - если Вы понимаете что с окружающим миром или с Вами что-то не так,- идите к специалисту, там помогут осознать что именно мешает жить.

Я могу подсказать пару приёмов, о которых следует помнить, чтобы привести себя в порядок, если приступ невроза застал Вас «в поле».

Итак:

  1. Примите свою тревогу и не пытайтесь бороться с ней.

  2. Если представить шкалу в 10 баллов, попытайтесь поставить оценку своему переживаемому состоянию от 10 до 0. Это снизит уровень эмоций и включит рациональное мышление. Следите за своим беспокойством, постарайтесь вести себя, как обычно, уговаривая себя, что ни какого «пожара» нет, не драматизируйте ситуацию, потому что минуту назад всё было чудесно так и остается, и всё что Вас задевает, это только в Вашем воображении, и на самом деле ни чего страшного не происходит.

  3. Внутренне себя настройте на мирное развитие событий.

  4. Повторяйте (если это необходимо) все предыдущие шаги несколько раз…

  5. И осознавайте, что Вы можете контролировать свои страхи, гораздо увереннее, чем Вы этого ожидали. Настройтесь на лучшее.

  6. И дышите… Дышать нужно глубоко, на вдохе мысленно считаем до 7, на медленном выдохе - до 11.

В любом случае, принятие ситуации сразу снимает эмоциональное напряжение. Ну а проделанные шаги научат притуплять неврозы, раз уж избавиться от них полностью нельзя (вернее, возможно, только убрав источник раздражения, что далеко не всегда осуществимо). Ну куда мы денем социальное общество? Тем более, что мы его часть.

Прочитать ещё 3 ответа