Цена на авиатопливо за полтора года упала почти в два раза, почему не падают цены на билеты?

Alexander Smirnoff
  · 732
Искусствовед, журналист

Когда у вас в руках в следующий раз окажется авиабилет, посмотрите внимательно, из чего состоит общая сумма: вы увидите стоимость самого билета (fare) и многочисленные сборы ( taxes/fees/charges)

Выглядить это будет приблезительно так:

BASE/EQUIVALENT FARE: 35 USD

TAX: 20XT 8IT 2VT 40YQ

TOTAL: 105 USD

Вот эта цена в 105 долларов, которую вы заплатили за билет, состоит из суммы всех слагаемых.

Из них 35$ - это тариф, деньги идут в карман авиакомпании. Остальные 70$ - это сборы, которые авиакомпания возьмет у вас, чтобы расплатиться с аэропортами, заправить самолет и тд.

То есть, даже если авиакомпания подарит вам бесплатный авиабилет, вы все равно заплатите 70$ сборов.

Из них 30$ (XT, IT, VT и другие) - это аэропортовые сборы, которые устанавливает не компания, а аэропорт за свои услуги для пассажиров (от безопасности и до специальных пандусов для инвалидов).

А вот остальные 40$ YQ - это топливный сбор, который вас и интересует. Он вынесен в отдельный код, не связан с тарифом и варьируется в зависимости от стоимости авиатоплива.

В случае международных перелетов - разные цены на топливо в разных странах - YQ будет понижаться менее заметно (ведь вам все равно надо заправить самолет для обратного рейса).

Мораль басни - при падении цен на авиатопливо уменьшается только YQ, а не сам тариф или остальные сборы. Вернее, при прочих равных - должен уменьшаться. Если он составляет ок 30% от стоимости билета, то даже его сокращение вполовину - это билет всего на 15% дешевле.

Но если я - авиакомпания, работающая на низкоконкурентном рынке - то есть летаю туда, куда никто, кроме меня не летает, а спрос на билеты остается прежним - то я пересмотрю тарифную политику и подниму свой тариф на те же 10%-15% за счет удешевления топлива. То есть, просто- напросто заработаю больше. Зачем мне опускать цену, если билеты все равно покупают?

Комментировать ответ…
Ещё 1 ответ
Финансист
Есть несколько причин: 1) Цены на авиабилеты зависят от спроса/предложения (если на какое-то направление очень высокий спрос, то цены на него не будут падать, пока этот держится) 2) Снижение цены на авиатопливо не сразу отражается в затрах авиакомпаний (авиакомпаний обычно хеджируют свои риски на пару лет вперёд, то есть эффект от снижения цен... Читать далее
13 января 2016  · < 100
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Поделитесь впечатлениями пассажиры которые летали на Ту 144? При каких обстоятельствах решили купить билет на этот рейс?

Олег Иванов
Эксперт
1,3K
Маркетинг и PR в гражданской авиации. Международный аэропорт Шереметьево.

За всё время коммерческой эксплуатации, а это всего 7 месяцев в 77-78 гг, Ту-144 перевез всего 3284 пассажира за 55 рейсов. Вряд ли кто-то из этих людей зарегистрирован на этом сайте, не говоря уже о том, что значительной части уже нет в живых - всё-таки, почти 40 лет прошло.
Если кто-то будет заливать, что лично сам летал на Ту-144, относитесь к рассказу скептически.
Другое дело - Конкорд. За 27 лет коммерческой эксплуатации было перевезено 2,5 миллиона пассажиров. Найти летавших на Конкорде гораздо проще.

Подпишитесь на мой YouTube-канал! Перейти на youtube.com/channel/UC-oRvNqfo_coHHSK0kTlSFQ
Прочитать ещё 2 ответа

Выживу ли я, прыгнув из самолета в океан, пролетая на высоте 1000 метров?

Илья Левин
Эксперт
23,0K
программист, предприниматель

Шансы у вас ну оооочень маленькие почти исчезающие. 

Во-первых, оказавшись посреди океана вы скорее всего умрете безотносительно того, как вы там оказались, просто утонете рано или поздно. Но опустим этот момент.

Во-вторых, не так важно с какой высоты вы падаете, если это высота больше примерно 600 метров (или даже меньше в зависимости от позы падения), поскольку достигните максимальной скорости падения (при которой гравитационное притяжение Земли будет уравновешено сопротивлением воздуха и согласно II закону Ньютона вы перестанете ускоряться). Так что будет это километр или 800 метров, или 10 км - никакой разницы нет. 

В-третьих, что касается скорости. Она очень сильно зависит от того, в какой позе вы будете падать (собственно, от этого будет зависеть сопротивление воздуха). Если вы будете падать, лежа горизонтально и раскинув руки и ноги (максимизируя свою площадь) - то скорость будет примерно 192 км/ч, если будете падать вертикально, можете превысить 280 км/ч. В любом случае на такой скорости удара вода уже перестает представлять из себя ньютоновскую жидкость и мягкой посадки точно не будет, но 192 км/ч значительно лучше 280. 

В-четвертых, вашей главной проблемой на такой скорости будет поверхностное натяжение воды, из-за которого вода по ощущениям становится как бетон. Чтобы преодолеть это натяжение, вам нужно коснуться воды наименьшей возможной площадью (чтобы максимизировать давление). Безопаснее всего это сделать, входя ногами вперед (т.к. тогда вы не рискуете повредить голову если вдруг что-то пойдет чуть-чуть не так). 

Исходя из всего вышеперечисленного, наибольшие шансы первичного выживания (без учета проблемы п.1) у вас при следующем сценарии: вы падаете с высоты, распластавшись горизонтально животом и лицом вниз (чтобы видеть, куда летите), раскинув руки и ноги и всеми способами пытаетесь увеличить свою площадь перпендикулярную падению, в последние секунды перед входом в воду вы в падении переворачиваетесь в позу "солдатика" (желательно вытянув руки вверх, чтобы локтями прикрыть голову и сложив ладони), носки ног вытягиваете как можно сильнее, и чуть-чуть откланяетесь назад. В этом случае у вас есть шанс сравнительно безопасно преодолеть поверхностное натяжение, а затем из-за наклона, вас утащит под воду не строго вниз, а по дуге, и в итоге вы окажетесь ближе к поверхности. Ноги у вас гарантировано (99.9%) будут сломаны, скорее всего в нескольких местах, ребра вероятно тоже (просто от резкого перепада давления), но может будете живы на этот момент.

13 октября 2016  · 17,4 K
Прочитать ещё 7 ответов

Что будет в России, если доллар вдруг обесценится (станет равен 0 или упадет в цене в 10 и более раз)?

верните россии былую мощ .и все зауважают нас я в молодости служил в гсвг 1975-1977 гг.вот 1 рубль наш стоил 1000 злот польских.33 марок немецких.65 американских тенге.и наше войска сояли в югв.гсвг.цгв.и даже в кубе.убрали колхозы альтернативы нет.убрали заводы фабрики запад прокормить.нагнали в россию инвестров зачем теперь они получают диведенты . в госдуме гражданка америке депутат от томской области хотя она там в жизни не была госпожа роднина ирина не ссср тебя сделала знаменитом а ты амереканка депутат от партии яблока .закрыть все границы кто уехал туда пусть там и живут не пускать даже прах ихний в россию .вернуть все денги с афшоров дать власть молодым и грамотным. вот пример бульбаш председатель колхоза а править процветаюший страной а как у нас человек своее головой построил такую промышленность или аграрию сразк под него копать эх мужики нету на нас товарища сталина вот и решайте с кем дальше жить от вас и завесить.пишу с ошибками не судите но мысли мои правильные.

13 марта  · 29,6 K
Прочитать ещё 9 ответов

Почему авиакомпания ИжАвиа завышает цены на свои билеты?

Ну что за вопрос, блин? Потому что на все сейчас цены растут. В том числе и на авиабилеты. Цены растут, бензин дорожает. А доходы населения с каждым днём все падают и падают. Что непонятного тут?

23 июля 2019  · < 100
Прочитать ещё 1 ответ

Какие выводы можно сделать из последних слов пилотов упавшего Ту-154?

Военнослужащий в запасе.

Одно можно сказать совершенно точно - правду мы никогда не узнаем. Даже если обстоятельства будут установлены, широкой публике, скорее всего, повесят лапшу на уши. Всё как обычно в этой стране.

Прочитать ещё 1 ответ