Фотографом быть совсем не трудно, снимай что хочешь, чем хочешь, обоснуй - я художник, я так вижу! Из таких получился например Хельмут Ньютон, ну вроде и всё, больше моя память никого на предоставила, но это не значит, что их нет.
Стать сетевым аля-фотографом, тоже не так сложно, снимай девочек, тупо в лоб, можно у стенки, без композиции, без идеи и прочих заморочек, чем меньше одежды, тем лучше, увеличивай им попки, губки, грудки, уменьшай талию в фотошопе и количество твоих подписчиков возрастёт. Со временем некоторые девочки даже будут заказывать платные фотосессии, хотя сейчас тренд другой, на такой фотосессии зарабатывает моделька, даже раскрученные фотографы, платят им для того, чтобы снять очередной урок для раскрутки на бабасики дилетантов, которым лень самим пойти в студию и там покрутить модельку и свет (по цене даже получится дешевле, чем у раскрученных "гуру", но практика бесценна), а начинающие платят для того, что бы разобраться в работе фотоаппарата, света, нюансам работы с моделью...
Творческим фотографом стать уже сложнее, нужно много учится фотографии, научится понимать, почему одна фотография по мнению, к примеру экспертов FIAP, хорошая, а другая нет. И тут прежде всего выйдут на первый план не технические характеристики камер, а художественное видение, которым художники овладевают всю сознательную жизнь, фотографы соответсвенно тоже, кто в фотоклубах, кто, начиная в институте (их не так много, вернее единственный в Росссии вроде остался факультет фотографии МГИМО, остальные Вузы практикуют экспесс курсы, что конечно гораздо слабее с фундаментальной точки зрения), кто на дорогостоящих МК и т.п., и известными при этом становятся единицы из миллионов. Этому способствует дополнительно то, что фототехника сейчас выпускается, только вдумайтесь - миллионными тиражами (и так каждый бренд, а их только раскрученных десятки), чуть меньше численность людей купивших её, и вот эти миллионы людей, получив качественную технически картинку, начинают всерьёз себя считать фотографами, так что шанс на известность у фотографа, ещё скромнее, чем у художника, но он есть у каждого, всего-то нужно, чтобы выделится из этой массы миллионов фотографов и триллиардов выкладываемых ими фоток, посвятить фотографии всю свою жизнь, не переставая учится, найти свой стиль и свой путь.
Коммерческим фотографом стать тоже можно, но... нужно ли? Как я уже писал про то, какими объёмами выпускается годная фототехника (а раньше и на 8 Мп снимали шедевры печатаемые в журналах и выставляемые на выставках и даже в музеях), то и желающих стать коммерческим фотографом, каждый год появляется чуть отстающими от выпуска фототехники темпами. Конечно, можно поднатореть в какой-то конкретной нише, если повезёт, но встанет вам этот эксперимент в круглую сумму. У заказчика уже сформированы требования к качеству материала, а значит самой простой камерой с китовым объективом и китайским светом, вам уже не обойтись, готовьте полмиллиона рубликов примерно, ну если конечно вы не планируете положить свою жизнь на фото для третьесортных сайтов, где будете щёлкать без остановки предметку за 25-50 руб. за фото, которое ещё и чистить будете в фотошёпе (недешёвая нужно сказать себестоимость для ресурса глаз, можете за пару лет просадить до минус 3 и более). Кому тема интересна, можете так-же пробежаться по статье Профессия фотограф, там тоже есть несколько интесных моментов на тему коммерческого фотографа. Курочка по зёрнышку клюёт. А в той теме каждое зёрнышко - или потеря денег или сохранение. Ну и конечно, коммерческий фотораф - это прежде всего барыга, ему нужно продать, в 99,9% просто качественный и опять же, часто продающий контент (коммерческому заказчику), который к фотографии, как уже становится понятно, имеет весьма отдалённое отношение.
Поэтому, нужно понять - кем же вы хотите быть на самом деле?
Фотографом?
Продажником?
Удачи!
А вы хотите стать коммерческим фотографом или творческим? Это вра разных пути и разные пути развития.
Для коммерции вам в любом случае придется вкладываться в дорогую технику. Для творческого развития, вам вполне может хватить и телефона. Есть у меня приятель, у него недавно выставка была, все фото были сделаны на телефон.
Действительно, нужно сначала понять свою траекторию: или вы хотите стать коммерческим фотографов или художником. Обе траектории могут привести к заработку при определенном усердии. В любом случае, нужно снимать, смотреть живопись и кино, и показывать свои работы.