Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

У Александра Галича есть песня "Ошибка". В ней есть такие строки: "Вот мы и встали в крестах да в нашивках..." О каких крестах идёт речь?

ИсторияОшибки
Вадим Авдеев
  · 604
советский человек, которым на Яндекс Кью не рады  · 21 авг 2020

Кресты, разумеется, георгиевские, а нашивки - за ранения. Зачем атрибутика царской армии упоминается вместе с "полегшей в сорок третьем пехотой"? А ни за чем, особо. Просто потому, что это - Галич, обожавший взвинчивать пафос и патетику по любому поводу.

Конкретно эту песню спровоцировала введенная Хрущевым мода устраивать подобие "царских охот" для ВИП-персон, ставшая настоящей отдушиной для партноменклатуры, не смевшей в открытую проявлять барство. Впоследствии явление стремительно потекло вширь, поскольку сменивший Хрущева Брежнев такие охоты любил даже больше Хрущева, а следовать примеру Генсека было безопасно.

Паскудство, конечно, но совершенно не в таком высоком градусе морали, который нагоняет Галич - павшие солдаты тут абсолютно не при чем.

Но в этом - весь Галич: "... Я не выбран, но я - Судья...". Вот и "судит", направо и налево. Ни разу не сидевший - кипит ненавистью к "вертухаям", которых в глаза не видел. Ни разу не воевавший - с легкостью отождествляет себя с павшими защитниками Отечества (да прямо с царских времен, раз уж акцент на "крестах и нашивках").

Особенно нелеп пафос Галича в отношении павших защитников Отечества еще и потому, что евреи в эти самые "защитники" никогда не рвались.

В своде законов Российской Империи имелась лазейка, что рекрутский набор мог быть заменен денежной податью в 500 рублей, и еврейские общины пользовались этим на всю катушку. И только с выходом Указа императора Николая I от 1827 года "Об уравнении условий рекрутской повинности для всех сословий, проживающих в государстве", еврейским общинам пришлось отправлять по 10 мальчиков от каждой тысячи населения.

У общин настали трудные времена (срок службы в 25 лет практически означал потерю сына), но выход быстро нашелся и тут - в армию посылались либо дети из самых бедных семей, чем-то не угодивших "старшинам", либо безответные сироты.

Особо предприимчивые деляги даже целый криминальный бизнес развернули – похищение детей, с их последующей перепродажей в рекруты от других еврейских общин. С каким рвением они потом "защищали Отечество" - нетрудно представить.

Такова цена галичского: "... мы в крестах и нашивках". Ясен пень - герои поголовно.

по нелепости пафоса скрывающую собственную ущербность на фоне воевавших - в десятку
Я не фанатик, не политик, не Либерал, не Коммунист. Не "крутизна" я и не "нытик" -...  · 5 окт 2020
По моему мнению - речь идёт о православных "крестах". И жизнь ребята отдали - погибли за Родину - мать РОССИЮ. И если наступит "беда" и мать РОССИЯ позовёт. Они готовы встать из мёртвых на защиту своей СВЯТОЙ РОДИНЫ. Ведь ПРАВОСЛАВНАЯ ВЕРА это великая сила не зависимо от политического строя. Кроме того существует понятие "Каждый несёт свой крест."Иисус Христос "нёс свой... Читать далее
Я врач на пенсии. Всю жизнь интересуюсь историей славян, России. Я обнаружил, что...  · 22 авг 2020

Кресты над могильными холмиками, нашивки за ранения. Поэт всегда конкретен в выражаемой им мысли. Стихотворение - сжатая до предела мысль. И когда он говорит о "кресте" он подразумевает и одновременно и образ и эпоху, о которой он говорит.

На братских могилах не ставят крестов … (с) - если что….
Историк, молодой ученый, блогер. Админ канала Magistra vitae на Яндекс-Дзен  · 21 авг 2020
Добрый день! Скажем прямо, раньше этой песни никогда не слышал. Под нашивками, по всей видимости, подразумеваются нашивки за ранение, которые на рукаве носили вернувшиеся в строй красноармейцы. С "крестами" не очень понятно, в советский период в наградном деле крест как символ не использовался в виду религиозного подтекста. Орден Славы, Орден Отечественной войны... Читать далее
Нашивки за ранения носили и носят на правой стороне груди выше знаков отличия. эту песенку Галич продавал как... Читать дальше