Посыл очень простой: что бы с тобой не происходило в жизни и какие бы ведения не терзали твой мозг (сердце) — это еще не повод умирать.
Философская основа тут наверное даосизм. Может быть весь сюжет с трупом — развитие фрагмента, в котором Чжуан Цзы разговаривает с черепом, из главы о высшем счастье соответствующего произведения? В любом случае "естественный" юмор картины задает восточное направление поиска источника идей.
В том, что есть парни, которым проще заговорить с трупом, чем с женщиной. И в том, что это не всегда так уж ужасно. Потому что безумная жизнь у человека в голове может быть весьма для него занимательной. Еще это, разумеется, портрет абсолютно обреченной, безответной любви.
А как же важная мысль, что от друга нельзя скрывать даже пердеж ?