Помимо маркетинга: бренд и красивая упаковка. Упаковка и флакон составляют от 40 до 60% от их себестоимости. Различия могут быть в составе. Не смотря на то, что он похож, процентное соотношение компонентов может быть разное. Тут неплохо бы сличать два конкретных состава и посмотреть на то, какие вещества стоят ближе к началу списка, так как это значит, что % этого вещества больше в средстве.
Бренды (и масс-маркет тоже) все-таки тестируют косметику (надеюсь не на животных), в отличие от какого-то ноу-нейма или подделки под бренд. Касается это прежде всего, конечно, продуктов для глаз.
Так как многие марки могут быть частью одного большого концерна, есть мнение, что удачные формулы (в том числе декоративной косметики) делаются доступными и в люксовом формате, и в масс-маркете, но никто, конечно, не признается в этом.