Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чем смысл искусства?

Искусство и культураФилософия+2
Валерия Соколова
  · 43,8 K
Поэт, фотограф, создатель архива "Книжница". Изучаю историю искусства и ландшафтную...  · 31 мая 2016  · n-e-v-e-r-t-h-e-l-e-s-s.com
UPD: перечитав ответ спустя год, я бы сказал, что он очень редукционный, и покрывает только небольшой сегмент искусства как такового, поэтому я больше не могу подписаться под сказанным, но оставляю его тут как есть.
------------------------
Наверняка все читали в детстве сказки.
Так вот, в каждой сказке есть такой момент, когда условный протагонист, уже долгое время странствующий по свету, случайным образом набредает на хату какого-то старого интроверта, хранящего секрет, как победить лихо шестикрылое, не первый год сеющее на районе хаос, и за убиение которого обещаны полцарства и политически выгодный брак.
И старый интроверт этот даёт условному протагонисту квест на добычу какой-нибудь редкой заморской привет-травы или просит его выяснить три когда-то забытых слова — в общем, посылает его за чем-то, что самому старому интроверту наверняка нахрен не нужно, ибо все свои квесты он давно выполнил, и теперь измывается над проходимцами одного невинного лулза ради.
И условный протагонист идёт, прёт через болота и дали, рвёт об мёртвый терновник тельняшку на условной протагонистской груди, продаёт последние сапоги за билет на собачьи сани, отбивается по ночам от каннибалов, медведей, и комаров размером с дубину, и таки добывает квестовый айтем, и приносит его старому интроверту, и старый интроверт ему говорит спасибо, и уже готовится закрыть дверь.
А как же секрет, спрашивает условный протагонист?
Традиционные сказки в этом месте всё упрощают, но мы-то с вами знаем: суть квеста была в самом квесте. Чтобы условный протагонист отрастил уже наконец хребет и одолел змиево отродье на чистом энтузиазме.
Очень многие вещи понимаются только одним опытом. В смысле вашим личным. Они не поймутся вами из биографий миллионеров, инструкций, селф-хелпа, ревью на "Кинопоиске", заветов великого Ленина или слухов вашей прабабки. Даже ваша собственная идеология, как бы проработана она ни была, формируется скорее из вашего опыта, нежели из сугубо теоретических построений (то есть, люди чаще всего верят просто в то, что с ними произошло). 
Путешествие героя подразумевает, что герой таки путешествует, и в процессе путешествия понимает что-то, что ничем больше, кроме как прямым действием, он бы для себя не открыл.
Так что же искусство, спросит дорогой читатель?
Искусство создает то, что можно назвать положением. Определенное высказывание о мире. Модель. Арка. Точно так же, как и сюжет выше.
Всякие взаимодействия с положениями подобного рода – всегда являются опытом прямого действия того, кто его производит, и затем того, кто это воспринимает и прорабатывает. Просто плохое искусство не способно ничего к вашему уже существующему опыту прибавить, а настоящее искусство способно. 
Настоящее искусство — это воробей, влетевший в театр, это лабиринт, соразмерный жизни того, кто в него попал, это НЛО, которое приземлилось. Оно задаёт вопросы, о которых вы не подозревали, что они существуют, и решает эти вопросы способом, который никогда не пришел бы вам в голову. Потому что ваш мир ограничен вашим пониманием, ваше понимание ограничено вашим языком, а ваш язык ограничен вашим опытом. На картины смотрят затем же, зачем ходят в горы, поют псалмы, жрут мескалин и пускаются в кругосветку.
Потому что вот буквально первое, что оно пытается вам сказать — что путешествие есть. Его надо идти.
Это работает именно потому, что взаимодействие с искусством — требует последовательного прямого действия, методичности, терпения, интерпретации. Вы никогда не узнаете, как начать понимать картины никаким иным образом, кроме как посмотрев очень много картин. Вы не научитесь понимать книги, не читая книг. К тому же, что и художник, когда работал — именно что и совершал своё личное, может быть главное путешествие. Не в чьём-то чужом пересказе, а сам, в одиночку, вот этими самыми холстами. Это лучшая, самая прямая и самая ценная порода, которая вам доступна, и доступна она вам вот прямо сейчас, даром, и никто не уйдёт обиженным. Не её проблема, что вы её не берёте.
Когда же вы пуститесь в путь — искусство будет вашим другом и проводником, вашим волком, на котором вы едете, и вашим старым интровертом, подсказывающим вам, куда идти, что делать, и где искать недостающего опыта.
А дальше, вы конечно же спросите, а дальше-то что?
А не скажу я вам, дальше что. Принесите мне белый клок из хвоста лунного вепря, тогда и поговорим.

Ок. А как в таком случае отличить искусство от вкусовщины? И надо ли отличать?

пользователь TheQuestion.  · 10 янв 2017
Искусство -- познание себя и мира. Очевидной функцией речи является передача информации. Но эта очевидность закрывает важную часть роли речи -- выражение своих чувств, общение, установку связей, формирование культуры. Это тоже передача информации, но немного отличной от той, что понимается обычно -- где добыча, как её добыть. Искусство тоже средство самовыражения... Читать далее
Миссия - снижать боль людей. Консалтинг. Люблю учиться, решать проблемы, видеть системы...  · 26 мая 2016
Я как технарь, которому дается сложно познание искусства, отвечу так - это способ выражения мыслей, чувств и эмоций, но невербальным, как правило способом. Его основное назначение - это вызывать различные эмоции после ознакомления с чем то необычным, порой даже непонятным или пугающим.  Вот взять для примера живопись Айвазовского, смотришь на мощь, глубинную и... Читать далее
режиссер, драматург, сценарист  · 28 июл 2017
Хотя Эммануил Кант говорил, что у искусства нет большой цели, а есть только конкретная и маленькая задача — оказать влияние на человека здесь и сейчас, во время спектакля, я с этим позволю себе поспорить. Искусство, как мне кажется, несет в себе две важные функции. Первая – оно служит духовному, или эволюционному развитию человека. Театр, например, может соединять... Читать далее
Веб-редактор  · 2 авг 2017
Искусство — это часть культуры, которая является «общим местом» для людей, объединяет их. Также искусство — это опыт, заключенный в ту или иную форму. С помощью искусства люди общаются друг другом, передают друг другу как знания, так и эмпирический опыт. История искусства демонстрирует развитие человека в общем смысле, позволяет лучше понять процессы каждой эпохи с... Читать далее
в одном тут университете  · 18 мар 2016

Смысл искусства в сотворении новой реальности - такой реальности, какую никто до художника, её создающего, не мог себе даже представить в воображении. Реальности - за пределами существующих представлений. (Вообще-то, в этом же - смысл настоящего научного открытия, ну да ладно, это детали.)

У искусства и науки вообще отличий меньше, чем сходств

интеллектуал. дизайнер. меломан. мизантроп.  · 12 мая 2018

Искусство (не только изобразительное, но и все остальные) - средство коммуникации (обмена знаниями и эмоциями, обучения, хранения информации...).

Человек является высокоорганизованным разумным и социальным существом. Роль информации в его жизни многократно превышает потребности даже ближайших родственников в лице высших приматов.

Первый
Художник , искусствовед-любитель  · 18 апр 2017
Каждый человек под словом "искусство" подразумевает абсолютно разные вещи, искусство , в свою очередь,преследует самые разные цели. Самыми распространенными , пожалуй, являются выражения себя , попытка показать свой собственный мир, просвещение людей , высказать свои проблемы, опасения , выразить свою точку зрения. Искусство может выступать  и как знак протеста. Этот... Читать далее
Жизнь - это дар.  · 26 сент 2020

Делать мир ярче)Искусство бывает разным и не всё им является. Настоящие искусство - это как первая любовь , оно оставляет неизгладимый теплый свет в серце всю жизнь.

Интернет-журналист  · 7 февр 2018  ·
izzznanka

Сразу вспомнилась цитата Рэя Брэдбери: 

Искусство дано нам, чтобы не умереть от правды.

Точно и справедливо. Но еще можно сказать, что искусство это просто такая форма жизнедеятельности человека наравне с другими.

На самом деле эта фраза принадлежит Фридриху Ницше