Маркетинг - это работа с рынком, душа бизнеса. Благодаря маркетингу можно выстроить долгосрочные отношения с клиентами, за счет понимания потребностей клиента!
Основные принципы:
Добавила бы интернет-маркетинг как хорошую базу для аналитики и изучения потребителей, так как сегментировать ЦА в соц.сетях весьма увлекательное занятие, тут же тестирование всех новинок, продуктов и узнаваемости бренда, повышение продаж, лояльности, работа с сервисом, тестирование новых рынков и т.д .
В маркетинг входит слишком много мини сфер. Обобщенно ответить тяжело... Задумайтесь, есть интернет маркетинг, SMM маркетинг, SEO маркетинг, промо-маркетинг. А внутри маркетинга есть брэндинг, креативный отдел и т.д. Сущность маркетинга, сделать товар или услугу уникальной, используя рекламу рассказать нужной аудитории....
Маркетинг - это ключевая функция бизнеса, определяющая ключевые факторы успеха продукта/услуги для потребителя, обеспечивающая информирование, привлечение целевой аудитории, формирование отношения к бренду, подводящая к продажам и совершению повторных покупок, выстраивающая долгосрочные отношения с клиентами с целью повышения эффективности бизнеса и роста прибыли.
Признанный гуру маркетинга даёт следующее определение: "Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена." Ф. Котлер
Часто понятие "маркетинга" отожествляют с рекламой и сбытом. На самом деле это только часть функций. Среди задач маркетинга – изучение потребительских нужд, запросов потребителей, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, и вот потом уже налаживание системы их распределения.
Разные специалисты дают разные определения маркетинга. В этих определениях ставятся разные акценты. Для одних это про «выявление потребностей потребителей». Для других это про целый комплекс мероприятий — «создание, продвижение и предоставлениие продукта или услуги».