Интернет-маркетинг – это онлайн-продвижение товаров и услуг с помощью специальных методов и инструментов. Главная его задача – привлечь как можно больше целевых клиентов, обеспечить стабильные продажи и прогнозируемое развитие бизнеса.
Маркетинг в интернете делится на такие виды:
Контент-маркетинг
Это стратегия выстраивания долгосрочных отношений с потенциальными клиентами для продвижения товаров и услуг с помощью контента: текстов, картинок, инфографики, видео. Она применяется при наполнении сайтов,
лендингов, посадочных страниц, написании статей для блогов, постов в соцсетях и в бизнес-каналах мессенджеров и т. п.
Цели контент-маркетинга:
- привлечение новых и удержание старых клиентов;
- повышение лояльности целевой аудитории;
- популяризация бренда в интернете и улучшение его репутации;
- генерация трафика;
- рост конверсий.
SMM
SMM - это аббревиатура
Social Media Marketing (маркетинг в социальных сетях). Понятие охватывает все мероприятия по продвижению бренда с помощью соцсетей.
SMM-специалист отслеживает инфоповоды и старается оперативно реагировать на них от имени компании, ведет общение с подписчиками аккаунтов, отвечает на комментарии, передает заказы. Он также снимает показатели эффективности своей деятельности в различных сетях, анализирует эту статистику и корректирует план публикаций и стратегию платного продвижения с помощью таргетированной рекламы (если нет таргетолога).
Поисковая оптимизация
SEO является важной частью интернет-маркетинга. Благодаря эффективному продвижению можно вывести сайт в топ поисковых систем по продающим запросам. Это поможет сэкономить рекламный бюджет, повысит конверсии и в конечном счете приведет к росту прибыли.
Платная реклама
Сюда можно отнести контекстную, тизерную, нативную, рекламу на YouTube и т.п.
Как видим, ключевая разница между интернет-маркетингом и SMM заключается в том, что SMM - то лишь одна из разновидностей интернет-маркетинга, предполагающая продвижение своего бренда через соц.сети.