В чём смысл МЦД, если их направления дублируют маршруты пригородных электричек?

Анонимный вопрос  ·  
2,8 K
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
2 ответа
Виктор Ш.  ·  -1
Смысл МЦД - разгрузить поток людей в электричках. Это отличная новая альтернатива для людей, ездить по определенным транспортным маршрутам без лишних остановок. МЦД гораздо быстрей и поезда ходят в интервале пяти минут (по крайней мере так задумывалось), плюс расписание работы с 05:30 - 01.00. Изначально поезда МЦД были оборудованы 6-7 вагонами, после пробного проката... Читать далее
Комментировать ответ...
Реклама
Анонимный ответ
По сути, если не будет единого тарифа как на МЦК, то максимальная суть в более частом движении: новые Иволги + старые "собаки", обещают отсутствие дневных окон на 2 часа примерно как обычно и связанность маршрутов. Одинцово-Лобня, Нахабино-Подольск(есть еще Голицыно-Подольск это с Бел направление на Курское, но пока это не обещают), в частом режиме аля псевдо метро. Но... Читать далее
Комментировать ответ...
Читайте также

Почему линии московского метро не разветвляются, как в других городах?

В этой жизни я люблю только пирожки с творогом. Любовью на любовь они не...

Ответ, на удивление, лежит на поверхности. Сравним московское метро с метро, которое изображено на фото под вопросом - Нью-Йоркским, считающееся самым крупным метро в мире. (учитываем, что население Москвы и Нью-Йорка с пригородами примерно равны: ~ 20 млн человек)

Метро в Нью-Йорке появилось на рубеже XIX-XX веков, и строительство шло, в основном, на поверхности земли. Строительством занимались три разные компании, которые явно не дружили друг с другом и были объединены накануне Второй Мировой Войны в 1940 г. под единым руководством (MTA, Metropolitan Transit Authority) и право собственности на метро приобрёл город Нью-Йорк (сразу поясню - ВМВ для Штатов началась 7 декабря 1941 г. после нападения японского флота на Военно-Морскую базу Перл Харбор на Гавайях)

IRT (Interborough Rapid Transit), линии 1,2,3,4,5,6,7 в современном метро

BRT (Brooklyn Rapid Transit), половина всех буквенных линий в современном метро, т.е. N,Q,R,W; J,Z; L; S.

IND (Independent Subway System) вторая половина всех буквенных линий в современном метро, т.е. A,C,E; B,D,F,M; G.

Линии объединены по «группам», и в этих группах разделены на т.н. «local line» и «express line». Все они ходят по одним и тем же путям, где-то есть обгонные туннели (т.е. 4 пути в ряд, для сравнения: как в районе Химок и Зеленограда, где проходит Сапсан), а где-то их нет. Поезда разных «групп», кстати, могут ходит по одним и тем же путям.

В дополнение ко всему этому Нью-Йоркское метро нельзя назвать «загруженным». Пассажирооборот значительно меньше, чем в Токио, Шанхае, Москве или Лондоне, а также протяжённость путей метро (1300+ км) и маленькие интервалы между станциями (400+ станций) разгружают метров в час-пик. Поэтому, поезда ходят относительно редко (по сравнению с Московским и другими вышеперечисленными городами): 10 минут ожидания - ничтожно мало для жителя этого крупного мегаполиса. В часы-пик время ожидания сокращается до 4-5 минут, и только в случае крайней необходимости можно увидеть пару минут интервала между поездами.

В связи с этим, строительству разветвления в линиях метро вообще ничего не препятствует:

  1. Никто не запутается, в какой поезд надо садиться, т.к. у каждого своё отдельное обозначение

  2. Большие «окна» между поездами позволяют менять стрелки и регулировать движения поездов

  3. Удобные для строительства разветвлений «островные» платформы позволяют пассажирам легче ориентироваться

  4. 4-х путные туннели позволяют избегать «заторов» в метро

Московский метрополитен имени Кагановича открыл свои двери в 1935 году, строительство занималось Народный Комиссариат Путей Сообщения под руководством Лазаря Моисеевича Кагановича. Первая ветка, Сокольническая, протянулась от «Сокольников» до «Парка Культуры» (построена, кстати, изначально с разветвлением до «Смоленской»). Все станции были выполнены в одинаковом стиле - все они были трёхсводчатые, что «убило» все дальнейшие проекты по расширению станций внутри Кольцевой линии («Петровско-Разумовскую» и «Каширскую», например, расширили). Не буду сильно вдаваться в историю МосМетро. В итоге получается, что московское метро гораздо более загруженно, нежели чем Нью-Йоркский аналог.

Строительство разветвлений в Москве просто не нужно, так как по каждому туннелю ходит поезд одной линии, а также высокая плотность движения поездов (40 секунд) не дадут времени безопасно переводить стрелки для движения поездов (достаточно вспомнить аварию на Арбатско-Покровской линии возле «Славянского бульвара», когда поезд наскочил на неисправную стрелку).

Надеюсь, что я ответил на Ваш вопрос :)

11 сентября 2017  ·  1,5 K
Прочитать ещё 2 ответа

Какова скорость электрички в метро?

Учусь на юриста. Хорошо разбираюсь в законодательстве, будущий прокурор...

Думаю, стоит объяснить, что в метрополитене - поезда, причём своего вида. А вот на МЦД и более длинных машрутов следования- электрички. Как правило, поезд в метро достигает от 40км/ч до 60км/с, зависит от конфигурации поезда, загруженности станций и времени суток, как близко станция. Кстати, чаще всего, поезд следует на «выбеге», а двигатели подключаются только при разгоне или длинных перегонах, когда иннерции не хватает.

23 января  ·  1,8 K
Прочитать ещё 1 ответ

Какое направление пригородных электричек считается самым длинным и протяжённым в Московской области?

Руководитель сервиса Яндекс.Путешествия  ·  travel.yandex.ru

Судя по всему Казанское направление. Самый протяжённый участок в пределах Московской области от Казанского вокзала Москвы в направлении Рязани до п. Слёмы. Это где-то 165 км.

14 августа 2019  ·  < 100

Во вновь построенных станциях московского метро и МЦК зачастую в распределении пассажиропотоков реализовано левостороннее движение, это связано с низкой культурой проектирования или что-то другое?

Чтобы минимизировать пересечение пассажирских потоков. Если у станции выход из вагонов в город налево, то и на эскалаторах подъём с левой стороны, чтобы не мешать встречному движению.

14 апреля 2019  ·  < 100

Если электричка собьёт человека, она остановится или продолжит путь?

Anton Paputsia  ·  452
Специалист (железнодорожный транспорт)

Согласно п. 17.1. Регламента действий локомотивных бригад в аварийных и нестандартных ситуациях при работе на сопредельных участках других железнодорожных администраций:

Если на железнодорожном пути, который входит в маршрут движения поезда, находится человек или автотранспортное средство:

- локомотивная бригада обязана подавать оповестительный сигнал до того момента, пока человек или автотранспортное средство не покинет опасную зону;

- машинист обязан применить экстренное торможение в случае возникновения угрозы наезда или столкновения (человек не реагирует на подаваемые звуковые сигналы, автотранспортное средство не покидает опасную зону). 

Но, стоит отметить, что согласно п. 3.12, абзац 3 Порядка действия работников, обслуживающих электропоезда «Сапсан», в аварийных и нестандартных ситуациях:

В случае, если наезд на человека (группу людей) происходит со скоростями движения ЭВС «САПСАН»  141 км/ч и выше, машинист, не останавливая поезд, немедленно сообщает о случившемся по поездной радиосвязи ДСП ближайшей станции и машинистам встречных поездов.

Т.е. если поезд движется со скоростью до 140 км/ч - применение экстренного торможения будет обязательным, а если скорость 141 км/ч  или выше - остановка подвижного состава не требуется нормативными документами.

Надеюсь, что полностью ответил на поставленный Вами вопрос :)