В магазинах высчитывают процент обслуживания - делят количество вошедших людей (на рамках стоит счетчик) на количество покупок за день. Чем он выше, тем меньше продавцам выносят мозг. Поэтому они стараются не повышать количество посетителей за счет своих передвижений.
Продавцам никто мозг не выносит, просто зп меньше будет по коэффициентам (работала в Terranova, знаю о чем говорю)
На рамках стоят счетчики для учёта количества посетителей магазина.
Отсюда высчитывается эффективность работы сотрудников в зависимости от того, сколько людей из зашедших стали покупателями.
Сами сотрудники часто покидают пределы магазина (выходят на перерыв или ещё куда), ходят туда- сюда, а счётчик их тоже учитывает.
Так вот, наклоняются для того, чтобы не повышать показания.
Существует такое понятие, как конверсия.
Считается она очень просто: количество чеков/количество вошедших клиентов.
В разных магазинах установлен определенный % конверсии,который магазин должен удержать за день.
Ну и в целях того,чтобы этот процент не снижать, продавцы и наклоняются при выходе с магазина.
Из-за конверсии. Чтобы счётчики не считали ходящих туда-сюда продавцов. Но в некоторых магазинах можно не нагибаться, счётчики, бывает, стоят наверху и с этим ничего не поделаешь((((