Чтобы объяснить какое-либо понятие, обычно требуется какое-то другое понятие. Если оно тоже почему-то кому-то непонятно, третье.
И так далее.
То есть, "Я" чисто теоретически можно объяснить либо невербально, либо уперевшись в нечто необъяснимое (необъясняемое), либо продолжая свои объяснения до бесконечности.
Соответственно, существуют атеисты, которые в ответ на Ваш вопрос просто промолчат или стукнут Вас палкой (в лучшем случае; это будет "дзен").
Другие могут продолжать свои объяснения до тех пор, пока Вы сами их не стукните, достигнув таким образом просветления (вариант бесконечности).
Наконец, остаются ещё те, кто будет опираться на нечто необъяснимое. Если они будут считать его именно необъяснимым, ничто не помешает Вам назвать это непостижимым и трансцендентным Богом - и достичь, таким образом, согласия (если только между вами нет печального иррационального конфликта, как это водится).
Однако, многие атеисты не так просты. Например, они могут сказать, что данное необъяснимое понятие необъяснимо именно потому, что объяснять его незачем. Оно и так понятно. А то, что Вам лично оно не понятно, к самому понятию не относится, это Ваши личные проблемы; недостаток жизненного опыта, болезнь или просто лукавство.
Это атеисты нормальные; не стоит их дразнить попусту и толкать на необдуманные поступки. А то кроме палки ещё много чего есть.
Существуют гораздо более странные атеисты, которые признают необъяснимое необъяснимым только временно или локально, то есть, необъясняемым в настоящее время или даже в только в данном конкретном разговоре конкретно с Вами. Или необъясняемым пока что, пока наука ещё это не объяснила. Или вообще никогда не объясняемым в силу ограниченности человеческого разума. Или необъяснимым в принципе, но не потому, что оно необъяснимо, а потому, что нет способа его объяснить.
Также существуют атеисты, которые отрицают возможность любых объяснений, в том числе и всех предыдущих, включая свои собственные; и даже то, что отсутствие возможности объяснений объясняет отсутствие их самих.
Последние атеисты самые опасные, лучше им вопросов не задавать. Почему, сам не знаю; просто поверьте. Это так.
Отличная аналогия!
ОК, я воспринимаю себя, как целое. Кто этот Я, кто воспринимает?
Сознание не равно "Я".
Я - не равно мозг.
Я - не изучить с помощью мозга.
Я - не объяснить словами, не найти в книгах и лекциях.
Я - за пределами мозга, познаётся самим человеком индивидуально, через осознанность.
Мне совершенно непонятна концепция Наблюдателя.
Но Бог совершенно не обьясняет этого, а только добавляет вопросов.
Самое известное "Если бог причина всего, то что причина бога? А если богу не требуется причина, почему она требуется вселенной?"
Ну и если что-то в принципе нельзя познать, то как можно быть уверенным, что это бог? И какой именно бог, какой религии?