Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Нужно ли при рисовании натюрморта, например, срисовывать с реальности точь-в-точь или это не так важно?

как думаете, нужно ли при рисовании натюрморта, например, срисовывать с реальности точь-в-точь? или это не так важно? или даже нужно вносить свой стиль, поправлять какие-то детали, но чтобы эти изменения не были критичными? 
Искусство и культураДизайн+3
your medic
  · 2,4 K
Художник. Педагог профессионального образования. Круг интересов: теория и практика изобраз...  · 24 апр 2023  · artgryada.ru
Здравствуйте. Поскольку я и перерисовал кучу натюрмортов, и преподаю натюрморты, то думаю пришел к определенным выводам по вашему вопросу.
Дело в том, что "точь-в-точь" , наверное, скопировать и можно, но скорее нет, чем да. Мы не роботы, не фотоаппараты. И рисовать-то, думаю, есть смысл лишь то, что фотоаппарат передать не может. Со мной можно поспорить, ибо графические редакторы сейчас могут очень много. Но тем не менее, тепло человеческих рук ничто не заменит. На самом же деле, от нас как от художников никто не требует и не ждет идеальной копии.
Дело в том, что базовым понятием изобразительного искусства является ОБРАЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ. Для нас это:
 - особая форма существования произведения, по сути форма существования мысли художника;
-форма воспроизведения, осмысления и переживания явлений жизни путём создания эстетически воздействующих объектов [Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия.1969 - 1978.];
-всеобщая категория художественного творчества, которая служит для обозначения связи между действительностью и искусством и наиболее концентрированно выражает специфику искусства в целом: а именно служит формой отражения и истолкования действительности в искусстве, особенностью которого является выражение абстрактной идеи в конкретной чувственной форме с позиции определенного эстетического идеала путем создания эстетически воздействующих объектов  [Краткий словарь по эстетике: книга для учителя / под ред. М. Ф. Овсянникова. Москва: Просвещение, 1983. 223 с. С. 106-107.].
Это если по научному, а по простому - это отображение реальности пропущенной через призму авторского восприятия, т.е. реальности такой, какой ее видит художник. Вот "я художник - я так вижу" - это как раз об образе художественном. 
Художественный образ характеризуется условностью и в нем сочетаются типовое и особенное. 
В изоискусстве условность - это та необходимая степень несоответствия изображения натуре, которая помогает ярче эмоционально  воздействовать на зрителя. Которая сделает ваше изображение не протоколом, не фотокарточкой, а художественной реальностью. Неким иным пространством, иным измерением что ли…
А еще, уверен, что нужно показывать очень точно только то, что заставило начать рисовать, например, интересный ритм или пропорции, игру цветовых или тональных пятен, какой-то уникальный линейный контур… мало ли что. Вот то, что "цепануло" и нужно отобразить очень точно. Все остальное надо нарисовать лишь правдоподобно. Так в натюрморте определите ради чего Вы начали рисовать, может это какой-то световой эффект. Тогда его и передавайте точно. Цветы же достаточно будет передать условно, показав убедительно сорт цветка, вообще идею цветка, идею вазы, идею складок на ткани и тому подобное. А вот если вас привлекла ритмика складок, тогда придется их скопировать очень точно, а остальное просто условно проще показать, чтобы просто выглядело правдоподобно. В общем, вычленяйте главное и второстепенное. Главное прорабатываем досконально, второстепенное - условно, чтобы было просто правдоподобно и убедительно.
Это если вкратце о такой сложной категории, как ХО (это не коньяк десятилетний, а образ художественный). Подробно я освящаю эту тему в ряде роликов на своем канале в дзене. Можно ознакомится здесь:
Таким образом, от Вас как от художника и ждут своего стиля, отбора главного и второстепенного, корректировке случайного. Иначе ваше изображение станет протоколом и не будет сильно воздействовать на эмоции зрителя. Вам нужно зацепить зрителя какой-то "фишечкой". Хотя я вот подумал, что если вы делаете натюрморт учебный, то лучше точно приблизится к натуре. Я писал о творчестве. Но в учебном процессе тоже композиционные вопросы имеют ту же силу. Может, совсем уж "в астрал" не надо уходить. А так… Надеюсь я Вам помог. Желаю удачи!
видео, очерки, эссе, мнения о искусстве и людях, которые его делают.Перейти на dzen.ru/id/5faa6ef7aaa3aa095aeef07a
Люблю рисовать. 11 лет, учусь в школе. а ищо я очин граматний. Больше ничего сказать не...  · 25 апр 2023
Думаю, как ты сам захочешь. Если тебе что то не понравилось, можешь исправить. Срисовывают с реальности что бы выглядело натуральнее, но можно ведь рисовать и без реальной композиции. А так, ничего страшного не будет, если ты внесёшь свои изменения. Это же твоя картина. Да и точь-в-точь срисовать всё-равно не получится.