Вопрос : "Как религия связана с нравственностью?"
Нравственность, - это "ценностная структура сознания, общественно необходимый способ регуляции действий человека во всех сферах жизни, включая труд, быт и отношение к окружающей среде". Поэтому в пространстве множественности ценности имеют относительный характер. В этой связи, "относительная положительная" ценность, есть ценность, имеющая характер добра лишь в каком-то отношении или для каких - либо определенных субъектов. Потому что человек осуществляет свою деятельность в рамках своих личностных представлений, которая тесно связсна с его нравственностью. Поэтому по отношению к другим людям, такая ценность сама по себе может быть и злом или имеет отношение, т. е. связана со злом, злыми поступками людей в пространстве множественности. Такие ценности, которые связаны со злом возможны только в психо-материальном царстве бытия, где деятели относительно изолированны друг от друга своею эгостической замкнутостью в себе, то есть в пространстве-времени в отличае от Бытия Единого Бога идеального пространства. Поэтому в широком смысле слова нравственность есть особая форма общественного сознания. Поэтому материалистическая философия "нравственность" рассматривает как совокупность норм, определяющих поведение человека. «В основе коммунистической нравственности лежит борьба за укреплепие и завершение коммунизма.» Ленин. Но Абсолютные ценности принадлежат противоположному субстрату бытия (идеальному пространству чистого бытия) и сути Абсолютного Разума, Логосу, Богу. Потому что Истина представляет Собой Абсолютную Ценность, всеобьемлющую для ВСЕХ. Поэтому истинность человек определяет по мере возрастания ранга ценностей в изменяемом пространстве-времени. Поэтому "Абсолютная положительная" ценность - есть ценность, Сама в Себе безусловно оправданная. Следовательно, имеет характер добра с любой точки зрения, в любом отношении и для любого субъекта. Она всегда есть добро, - неизменяема, вечна постоянна и не содержит в Себе зла". Потому что свойства дрбра, любви, нравствености, крастоты принадлежат другому субстату и сути Бытия Вечного Единого Бога. Так, например, Божественная Абсолютная полнота бытия есть Истина: "Я есть Истина, Путь и Жизнь, " - говорит Христос. Поэтому "общественно необходимый способ регуляции действий человека во всех сферах жизни, включая труд, быт и отношение к окружающей среде" - находится в прямой зависимости от внутренней свободы человека, которая есть духовное состояние личности, то есть состояние души. Поэтому совершенствование духовного состояния личности является его самоопределением, которое определяет его "ценностная структура сознания, и его свободное стремление (волевое решение) приблизить себя к Высшему Источнику Абсолютных ценностей и совершенства**, - к Богу, чистого бытия. Поэтому НРАВСТВЕННОСТЬ ВОСПИТЫВАЕТ только РЕЛИГИЯ (цит. по: Н. Лосский).