18верно ли утверждение: "обучение с помощью репродуктивных объяснительно- иллюстративных методов принято называть проблемным обучением"?

Елена Гаврилова
  · 1,7 K
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ
Объяснительно-иллюстративный метод. Его иначе можно назвать и информационно-рецептивным, что отражает деятельность учителя и ученика при этом методе. Он состоит в том, что обучающий сообщает готовую информацию разными средствами, а обучаемые воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эту информацию. Сообщение информации педагог осуществляет с... Читать далее
Комментировать ответ…
Читайте также

Доказывает ли мысленный эксперимент "Комната Марии" ошибочность физикализма?

Андрей Кудрявцев
Эксперт
13,6K
Дизайнер шрифтов. Интересуюсь типографикой, историей дизайна, философией...

Ф. Джексон предлагает представить читателю учёную, исследовательницу цвета Марию. Мария изучает нейрофизиологию цвета, всю жизнь находясь в черно-белой комнате, через черно-белый монитор. При этом Мария изучила цвет настолько хорошо, что она знает всю информацию о цвете, какую только можно получить. Она знает длины волн всех цветов, знает, какие именно нейроны передают сигнал от сетчатки глаза к мозгу и что происходит в это время в самом мозге. Джексон спрашивает, что же произойдёт, если мы выпустим Марию из её черно-белой комнаты в реальный мир, узнает ли она что-нибудь новое?

Я вообще не понял смысл эксперимента. Разве знание о работе сознания и сама работа сознания — это не разные явления? Человек же не может сам задействовать те части мозга, которые активны во время восприятия. Все помнят вкус яблока, но никто не сможет воспроизвести этот вкус, пока не начнет яблоко есть. Восприятие реальности — это процесс, в котором обязаны участвовать реальность и сознание. Язык физики — это способ зафиксировать результаты этого процесса. Этот эксперимент доказывает только то, что человек может рассуждать о вещах, недоступных для восприятия. Для отражения недоступной для восприятия реальности или вообще для описания нереальных вещей человек и создает язык.

12 ноября 2016  · 1,3 K
Прочитать ещё 1 ответ

Великий потоп: когда он произошёл, и что в нём произошло?

Биолог, аквариумист, писатель (а кто сейчас не?)

Великий потоп произошёл в мифологии большинства народов мира, но научных свидетельств его не существует. Самый близкий аналог этого события, известный геологам, это т.н. «оползень Стурегга» (примерно 6100 год до н.э.), вызвавший в Норвежском море грандиозное цунами, которое изменило карту Западной Европы и сделало Англию и Ирландию островами, отделив их от континента; примерно в это же время уровень мирового океана в целом возрос настолько, что возник, например, Торресов пролив (промежуток между Австралией и Новой Гвинеей). Менее подтверждённое событие — т.н. «черноморский прорыв», заполнение Чёрного моря водой через проливы Босфор и Дарданеллы (примерно 5600 год до н.э.). Вероятно, все эти события сопровождались масштабными изменениями климата, отразившимися впоследствии в мифах и легендах большинства народов, населявших долины крупных рек.

день назад  · 7,6 K
Прочитать ещё 3 ответа

Почему люди боятся себя принять такими, какие они есть?

Открываю людям путь, как не бояться жизни. /И ты тоже сможешь/ Консультации: +7-915-303-08...  · pro-ponimanie.ru

Женя, добрый день!

Ты интересуешься, почему людям тяжело себя принимать. Этому есть несколько причин.

Дело в том, что в раннем детстве любой ребенок легко себя принимает, так как его личность состоит только из детской эмоциональной части, которая чувствует и ощущает мир так, как есть.

С возрастом наша личность развивается, и в ней появляется наблюдающая оценивающая часть, которая способна смотреть на нас как бы снаружи. С одной стороны, это приобретение помогает нам принимать более адекватные взвешенные решения.

Но с другой стороны, у нас появляется критичность к самим себе. Иногда это - полезная критичность, когда мы признаем свои ошибки и несовершенства. Но она может легко стать чрезмерной и неполезной. Грань очень тонка.

Получается, что наша взрослая часть личности как раз и приводит к непринятию частей себя, которые не очень приглядны, не нравятся обществу, являются слабыми и тд.

Кстати, вы наверняка замечали, что кроме детей, без проблем себя принимают еще алкоголики и бомжи. Они могут танцевать на улице, выглядеть плохо, валяться в грязи, но у них при этом не возникает переживаний и отвержений себя.

Из этого можно сделать вывод, что принятие и непринятие должны быть в нас сбалансированы. Ведь как плохо быть закомплексованным, так же плохо быть и полностью раскомплексованным алкоголиком.

Для налаживания же такого баланса важно понимать как устроена самооценка человека и как ее можно сделать адекватной, благодаря использованию зрелых способов взгляда на себя. Об этом подробней смотрите мое видео тут: https://youtu.be/C212Bua1zIQ

Записаться на консультацию и узнать, чем я могу быть вам полезен, смотрите здесьПерейти на pro-ponimanie.ru/spetsialisty/12-spetsialisty/45-petukhov-aleksandr
20 ноября 2019  · 40,5 K
Прочитать ещё 13 ответов

Как вы считаете, онлайн обучение - как одна из форм образования имеет право на существование?

Это первый ответ автора, оцените его!
Обо всем – школы неформального образования, дети, психология, путешествия.  · instagram.com/karoshkin

Мое мнение - это открывает нам новые горизонты. Теперь мы можем привлечь лекторов, не привязываясь к их локации. Мы можем оценить "крутость" лектора не по расписанию и оценкам в дневниках, а глядя ему в глаза и слушая его лекции всей семьей.

4 дня назад  · < 100
Прочитать ещё 1 ответ

Что произойдёт с наукой, если учёные решатся признать веру, как фактор, влияющий на результаты экспериментов?

Анонимный ответ

Мне нравится этот вопрос,  он наиболее выдает  теологическую неграмотность.

Самый большой ужас любой религии - это не то что ученные докажут что событий в библии не существовало, а  наоборот, что они существовали.

Если наука докажет догмы религии , подтвердит необъяснимые события произошедшие в ней - то эти события перестанут быть проявлением божественного участия.

Говоря простым языком-  если наука докажет религиозные постулаты - она тем самым уничтожит религию как таковую, так как полностью избавит последнюю от теории о высшей силе.

Религии важна недосказанность, неполная картина бытия, вопросы, не состыковки -  постоянные сомнения требуют веры.

Если верующие были бы уверенным в догмах религии , эти догмы бы стали   в понимании верующих слишком повседневными - как правила дорожного движения -и нарушился бы ритуал.

Вывод прост, при любом, даже малейшем соприкосновении науки и религии,  религия будет во мгновении ока уничтожена , так как базируется на вере в факты а не на фактах, научное доказательство фактов  - избавит от необходимости в них свято верить вопреки

Прочитать ещё 17 ответов