Инвентаризация

Анонимный вопрос
  · < 100

Продавец ушёл с инвентаризации. Инвентаризация закончена без участия продавца. Выявлена недостача. Документы инвентаризации продавец подписывать отказался. Как поступить в этом случае?

Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ
Фрилансер по жизни. Люблю котиков )))
Нужно написать заявление в полицию о хищении имущества. А там уже - все в руках правоохранительных органов, они будут определять что это: растрата, присвоение или еще что-то, один человек будет за это отвечать или весь коллектив продавцов. На самом деле, вариантов много: куда повернется это дело и в каком виде дойдет до суда - решат детали, которые... Читать далее
2 декабря 2018  · < 100
Комментировать ответ…
Читайте также

Какие виды инвентаризации в магазине существуют?

Есть три вида инвентаризации магазина: полная, локальная, выборочная. Проводится сотрудниками магазина или экспертами-ревизорами https://rvzr.ru/services/tovar/.
• Во время полной инвентаризации два раза в год считают товары, деньги и ОС.
• Локальная ревизия проводится каждый месяц. В этом случае считают товары группы риска. Причин несколько:
- Необходимость соблюдения чётких условий хранения.
- Маленькие сроки годности.
- Воровство.
Товары из группы риска:
- овощи, свежезамороженная рыба и мясо
- алкогольная и табачная продукция
- мелкоштучный товар
- продукция стоимостью не более 1000 рублей.
• Выборочный учёт проводят каждый день. Он помогает выяснить причины низких продаж позиций товаров.

23 марта  · 615

Как правильно провести инвентаризацию на складе?

Федеральный оператор. Продажа, обслуживание ККТ и торгового оборудования.  · online-kassa.ru
Отвечает
Ольга Дзюба

При проведении складской инвентаризации следуют определенному порядку действий. Рассмотрим его пошагово.

Шаг первый. Разработка и утверждение графика ревизий: плановых (не реже 1 раза в год) и внеплановых (по решению руководства компании или надзорных органов). Закон № 402-ФЗ регламентирует особые случаи для внеплановых инвентаризаций:

  • смена руководства;
  • передача прав владения и управления организацией третьим лицам;
  • смена организационной-правовой формы предприятия;
  • сокращение более половины штата;
  • выявление фактов хищения, порчи или незаконного использования корпоративного имущества;
  • чрезвычайное происшествие или стихийное бедствие, в результате которого были уничтожены товарно-материальные ценности (ТМЦ) компании частично или полностью.

Шаг второй. Разработка и формирование необходимой документации. В перечень бумаг, регламентирующих процедуру, входят:

  1. Форма ИНВ-22. Приказ руководителя, включающий все этапы процедуры и их подробное описание.
  2. Форма ИНВ-3. Инвентаризационная опись ТМЦ в 2 экземплярах. Необходима для итогового подсчета всех единиц ТМЦ.
  3. Форма ИНВ-4. Акт инвентаризации ТМЦ — перечень товарных наименований, оплата которых не поступила.
  4. Форма ИНВ-5. Опись ТМЦ, в которой учтены все запасы предприятия. К документу прилагается список наименований ТМЦ, подлежащих оприходованию или списанию. При расхождениях с данными бухучета используют форму ИНВ-19 — для фиксации всех нестыковок.
  5. Форма ИНВ-6. Акт ревизии продукции, не поставленной в срок из-за проблем с транспортировкой и находящейся в процессе доставки.

Шаг третий. Назначение сроков проведения процедуры (как правило, с 1 октября по 31 декабря). Завершить ревизию необходимо до формирования годового отчета и представления его в ФНС России. За подачу документов без данных о проведенной инвентаризационной проверке руководителя или бухгалтера предприятия могут оштрафовать на 10 000 р.

Шаг четвертый. Назначение ответственных лиц и формирование комиссии.

Примечание. При выявлении хищений руководство вправе обратиться к положениям Методических указаний, утвержденных Приказом Минфина России № 49 от 13.06.1995 (далее — Методические указания) и привлечь сторонних представителей и ведомства:

  • независимых экспертов;
  • аудиторов;
  • представителей МВД России;
  • сотрудников налоговой службы.

Процедуру проводят при работниках (не менее 3 человек), назначенных ответственными за складское хранение, но в состав комиссии их не включают — приказ руководителя должен содержать этот пункт.

Шаг пятый. Формирование перечня необходимого оборудования и программного обеспечения, которые будут использованы при инвентаризации:

  • терминалы сбора данных;
  • сканеры штрихкодов;
  • электронные весы;
  • погрузчики;
  • принтеры (офисные — для распечатки корпоративной документации, термо- и термотрансферные — для маркировки ТМЦ);
  • рабочие устройства — компьютеры, ноутбуки, серверы;
  • товароучетные программы — например, конфигурации комплекса «1С».

Аппаратно-программный комплекс необходимо заранее подготовить, проверить его работоспособность и при необходимости обновить операционную систему, драйверы для всех устройств и версии используемого товароучетного софта.

Шаг шестой. Определение типа процедуры, которая необходима компании. Инвентаризация предусматривает пересчет и сверку всего имущества предприятия, в том числе и арендуемых объектов. Выделяют три типа инвентаризационных ревизий:

  • частичная — проверяют только ТМЦ;
  • выборочная — ревизии подвергают только конкретные позиции: товаров, оборудования, инвентаря и прочего имущества;
  • плановая — полная ежегодная (предотчетная) инвентаризация.

Шаг седьмой. Непосредственное проведение мероприятия. Включает:

  1. Подготовку сличительных ведомостей, в которые вносят текущие данные о несоответствиях. ТМЦ, находящиеся на складе на временном хранении, учитываются в отдельной ведомости.
  2. Выпуск приказа о проведении инвентаризации (составляется в произвольном порядке или по форме ИНВ-22).
  3. Ревизию имущества предприятия. Для записи сведений используют разделы: вид товара, сорт, артикул и другие (см. п. 3.15 Методических указаний). Обязательной проверке подлежат грузы, находящиеся в пути; продукция без оплаты; ТМЦ, размещенные на территории других предприятий; материалы, переданные на переработку в сторонние организации.
  4. Ревизию тары. Проводится в соответствии с п. 3.26 Методических указаний.

Примечание. При нарушении регламента или сроков инвентаризации продукцию предприятия отпускают только по письменному разрешению руководства — реализуемый товар подлежит фиксации в отдельной ведомости, а его выдача производится в присутствии членов комиссии. Несколько складов компании проверяют постепенно — шаг за шагом. После завершения ревизии каждого склада, его опечатывают пломбиратором и начинают проверку следующего.

Шаг восьмой. Фиксация результатов инвентаризации. Для оформления итогов используют пакет описей по формам:

  • ИНВ-3;
  • ИНВ-4;
  • ИНВ-6;
  • ИВ-19.

При выявлении фактов недостачи формируют документы по формам:

  • ДТ2 КТ1, ДТ94 КТ1 и ДТ91/2 КТ64 — без установления виновного или ответственного лица;
  • ДТ73 КТ94, ДТ50 КТ73 — при установлении виновного или ответственного лица.

Для оформления излишков используется проводка по форме ДТ1 КТ91/1.

Шаг девятый. Завершение мероприятия. Включает:

  • расчет расхождений в денежном эквиваленте;
  • отчет о работе комиссии;
  • пакет документации по итогам ревизии.

Если у вас появятся вопросы, задавайте их в нашей колонке! Мы постараемся ответить максимально подробно и понятно!

Больше полезной информации вы найдете в нашем блоге.Перейти на online-kassa.ru/blog
18 ноября  · 314
Прочитать ещё 3 ответа

В каких случаях обязательное проведение инвентаризации?

Помощь при проверках органов государственной власти. Оказываем консалтинговые и...  · audit.help

пункт 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации:

Проведение инвентаризации обязательно:

при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;

при смене материально ответственных лиц;

при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

при реорганизации или ликвидации организации;

в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

11 марта  · 6,1 K
Прочитать ещё 1 ответ

Каковы обязанности кладовщика на складе?

Основные обязанности кладовщика на любом складе: во-первых, принимать, хранить, выдавать материальные ценности, во-вторых, соблюдать условия хранения материальных ценностях, в-третьих участвовать в инвентаризациях.

7 января 2018  · 13,9 K
Прочитать ещё 1 ответ

Когда проводить инвентаризацию в банке?

Плановые обязательные инвентаризации в банке проводятся по тем же принципам, что и для остальных юридических лиц:

  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, то есть до 31 декабря,
  • при смене материально ответственных лиц,
  • при установлении фактов хищений или порчи имущества, злоупотреблений должностных лиц,
  • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже и реорганизации,
  • в случае ЧС.

Чтобы уложиться в срок, можно начинать инвентаризацию банка примерно за месяц до сдачи годовой отчетности. Этого времени более чем достаточно для инвентаризации ТМЦ и ОС даже очень крупных, территориально-распределенных банков. С инвентаризацией имущества 1562 объектов Средне-Русского банка ОАО «Сбербанк России» 100 счетчиков компании «Ревизор» справились за 1 месяц.

14 июля  · 308