Как правильно: контроль за чем-либо или над чем-либо?

Анонимный вопрос
  · 7,2 K

В каких случаях употребляется "за", а в каких "над"?

idkneon2,5K
Cinemaphile & multi-instrumentalist. Love boxing & cycling, cats & dogs, cars &...

Правильно будет контроль за/над чем-либо и контроль над кем/чем.

Контроль за чем и над чем относится к употреблению отглагольных существительных (контроль за расходованем финансовых средств - расходовать).

Контроль над кем и чем употребляется, когда имеют место быть отвлечённые существительные (компания) или одушевлённые (ребёнок).

14 ноября 2018  · 4,9 K
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Кто-либо получал какую-либо помощь тут?

Olga122
Финансовый консультант. Составляю финансовые планы и надёжные инвестиции. Дзен-h...

Информационную -безусловно! Единственный способ понять-что как устроено-это выслушать несколько мнений! Здесь пишут и специалисты. Но никто вам не даст "рыбу"-вы сами должны понять -что выбрать.

2 дня назад  · < 100
Прочитать ещё 1 ответ

В чем разница между "чтобы" и "что бы"?

Автор учебников по русскому языку и литературе, доктор наук, создатель онлайн-школы...  · buneeva.vsepravilno.com

Чтобы - это подчинительный союз, он соединяет части сложного предложения, например: Я скажу ему, чтобы пришёл завтра пораньше. Что - это местоимение, вопросительное или относительное, а бы - частица, с помощью которой в русском языке образуется условное наклонение глагола. Частица бы пишется раздельно с глаголом. Пример: Что бы тебе ни показалось, всё будет неправдой. Частицу бы можно перенести в другую часть предложения: Что тебе ни показалось бы, всё будет неправдой.

29 октября 2018  · 98,4 K
Прочитать ещё 3 ответа

Что такое «/b/», и почему о нём нельзя говорить?

Андрей Глинка
Топ-автор
10,1K
SMM-щик на передержке. Слежу за тем, чтобы экспертам было уютно находиться на...

Потому что таково первое правило Интернета: «Do not talk about /b/». А второе, кстати: «DO NOT talk about /b/». А ещё есть известное правило 34. Ну и весь список тоже там можно найти. Но вернёмся к «/b/».

Определений этого понятия в Интернете не счесть: каждый сайт, где есть хоть какое-то место для рассуждения о том, чем же является этот самый «/b/», несомненно представит вам свою версию, отличную от всех встреченных вами ранее. Одни скажут: «/b/ — это тот самый парень, который первым бежит к окну, чтобы посмотреть на автомобильную аварию», — а другие возразят: «/b/ — это голос в твоей голове, советующий действовать и забить на то, что она бухая в хлам». А для кого-то и вовсе /b/ — это когда ты лежишь в больнице после того, как всё-таки осмелился попробовать то, что увидел в каком-то хентай. /b/ — это наша жизнь. /b/ — это прекрасно.

Ну а если серьёзно, то так называется раздел на 4chan, где 90% того, что вы там увидите — это голые толстые мужики, пиписьки (вполне вероятно, что первое и второе связаны) и прочий треш. Славу «канализации Интернета» /b/ получил за весь тот второсортный контент, который там публикуется. Можете, конечно, и сами посмотреть, если хотите.

Но лучше не надо. Слышите? НЕ НАДО.

3 января 2018  · 95,1 K
Прочитать ещё 2 ответа

Зачем в обществе существуют правила этикета?

Masha O.19,4K

Правила этикета созданы для того, чтобы люди могли культурно и адекватно общаться друг с другом, взаимодействовать, чтобы у них были нормы приличия – как поступать можно, а как не следует. Представьте, что было бы, если бы не существовало правил вежливости и этикета – люди бы просто переругались друг с другом, а с правилами этикета их сдерживают хотя бы формальные нормы. К тому же, гораздо приятнее, когда все люди ведут себя уважительно друг другу.

25 января 2019  · 18,6 K
Прочитать ещё 2 ответа

В чем разница между умом и интеллектом?

Психолог-практик, Ватсап +7-927-516-91-01

Это зависит с точки зрения какой науки рассматривать данные понятия.

В Википедии Вы прочли упрощённый философский взгляд, который трактует ум, разум и интеллект тождественными понятиями.

В психологии всё иначе.

Во-первых, научного определения понятия "ум" нет, так как в психологии это абстрактное понятие, которое применяется по отношению только к человеку. Наличие ума отличает человека от животных и растений, так как даёт возможность анализировать прошлое и планировать будущее.

Во-вторых, психология пока не имеет единого понятия "интеллект", так как разные психологические подходы дают различные определения.

  1. Феноменологический подход (В. Кёлер, М. Вертгеймер, К. Дункер, Р. Глезер) В рамках данного подхода интеллект определяется как особая форма содержания сознания.
  2. Генетический подход. Представители этого подхода рассматривают интеллект как следствие усложняющейся адаптации к требованиям окружающей среды в естественных условиях взаимодействия человека с внешним миром. Внутри генетического подхода были выделены этологическая и операциональная теории интеллекта.
  3. Социо-культурный подход. Интеллект понимается здесь как результат процесса социализации, а также влияния культуры в целом. Примером данного подхода является культурно-историческая теория высших психических функций Л.С. Выготского. В рамках данной теории проблема интеллекта рассматривается как проблема умственного (в целом - психического) развития ребенка.
  4. Процессуально-деятельностный подход трактует интеллект как особая форма человеческой деятельности. Один из представителей данного подхода С.Л. Рубинштейн исследовал интеллект в контексте теории мышления как процесса.
  5. Образовательный подход объясняет интеллект как продукт целенаправленного обучения. Данный подход представлен теориями когнитивного научения (А.Стаас, К.Фишнер, Р. Фейерштейн). Различные варианты этих теорий объединяет убежденность в том, что природа интеллекта раскрывается через процедуры его приобретения.
  6. Информационный подход. С точки зрения представителей данного подхода интеллект - это совокупность элементарных процессов переработки информации).
  7. Интеллект трактуется как система разноуровневых познавательных процессов в рамках функционально-уровневого подхода, который представлен структурно-уровневой теорией интеллекта Б.Г. Ананьева и теорией функциональной организации познавательных процессов Б.М. Величковского.
  8. С позиции регуляционного подхода интеллект - это фактор саморегуляции психической активности. Представителями данного подхода являются Л.Л. Терстоун и Р. Стернберг.

При этом существует множество классификаций различных интеллектов, но наибольшую популярность в психологии имеет теория Говарда Гарднера, который выделил 9 типов (или видов) интеллекта.

  1. Логико-математический интеллект.
  2. Вербально-лингвистический интеллект.
  3. Визуально-пространственный интеллект.
  4. Натуралистический интеллект.
  5. Межличностный или интерперсональный интеллект.
  6. Внутриличностный (интраперсональный) интеллект.
  7. Музыкально-ритмический интеллект.
  8. Кинестетический (тактильный или телесный) интеллект.
  9. Эмоциональный интеллект.

На обывательском уровне умными мы называем людей очень разных, то есть и сообразительных, и быстро мыслящих, и мудрых, и наблюдательных, и эрудированных, и даже молчаливых. А интеллектуальными - образованных.

Прочитать ещё 1 ответ