Как правильно составить резюме?

Анонимный вопрос
  · 141,2 K
Евгений Грак
Эксперт
533
Помощь в поиске работы | Составление резюме | Карьерное консультирование | Подготовка к...  · im-konsalting.ru

Универсальный план написания резюме

Фотография

Для некоторых профессий внешность имеет значение, и на резюме с фотографией работодатели обращают внимание чаще. Фотография должна быть тщательно подобрана и выдержана в деловом стиле.

Фамилия Имя Отчество

Напишите ваше имя полностью и выделите крупным шрифтом.

Личная информация

В этом разделе необходимо указать свои контактные данные: номер телефона, адрес электронной почты, дату рождения и город проживания.

Пожелания к будущей работе

Укажите название должности так, как оно звучит у работодателя. Если вы планируете использовать резюме для нескольких компаний, редактируйте его индивидуально в зависимости от вакансии. Здесь также стоит указать минимальный уровень оплаты труда, на который вы претендуете.

Опыт работы

Перечислите ваши места работы, начиная с последнего, в хронологическом порядке. В каждом пункте отразите название компании, сферу ее деятельности, наименование должности, период работы, основные обязанности и достижения. Если у вас большой стаж работы, укажите последние три-четыре места. Акцентируйте внимание на том функционале, который соответствует требованиям работодателя.

Образование

В резюме Вы можете написать как об основном образовании, так и о дополнительном. Перечислять все курсы и пройденные тренинги стоит только в том случае, если они связаны с указанной должностью.

Профессиональные навыки

В этом пункте своего резюме расскажите о навыках работы со специальным программным обеспечением, о владении иностранными языками. Будьте объективны.

Дополнительные сведения

Здесь вы можете написать о готовности к переезду, командировкам, семейном положении, наличии водительских прав, кратко перечислить личные качества.

Ваше резюме не должно занимать больше одной-двух страниц. Перед отправкой обязательно проверьте его на наличие орфографических ошибок и составьте небольшое сопроводительное письмо. Это будет вашим дополнительным плюсом.

Так выглядит современный профессиональный образец резюме:

obrazec_rez-1.jpg

Полезные материалы:

22 января 2019  · 99,5 K

Спасибо за инструкцию, ведь правильно составленное резюме произведёт хорошее впечатление на работодателя.

Комментировать ответ…
Ещё 8 ответов
www.goodstage.ru - Помощь в трудоустройстве. Сопровождение поиска работы...
Самый простой способ составить привлекательное резюме - это внести свои данные в форму на сайтах hh.ru или superjob.ru. Есть подробная инструкция на goodstage.ru, как заполнять поля, рекомендации по заполнению полей. В качестве образца текстовок - возьмите примеры резюме из интернет или по ссылке снизу. На hh.ru или superjob.ru много нужных и... Читать далее
21 января 2019  · 29,5 K

Правильно все! На hh самая удобная форма для резюме!

Комментировать ответ…
idkneon2,3K
Cinemaphile & multi-instrumentalist. Love boxing & cycling, cats & dogs, cars &...
Для начала укажите ФИО, затем возраст, дату рождения. Затем желаемую вакансию и отрасль работы. Укажите интересующую Вас занятость. Укажите уровень вашего образования и образовательные учреждения. Далее расписывается опыт работы: укажите общий стаж, ваших работодателей, периоды работ, должности и должностные обязанности. Распишите о себе: ваши... Читать далее
14 ноября 2018  · 17,8 K
Комментировать ответ…
Ваше резюме — это ваша презентация или даже коммерческоее предложение. От того, как вы его составите и будет зависить результат — приглашение на собеседование. Что нужно сделать: 1. Хорошо структрурировать информацию и разбить на разделы (как уже здесь писали) 2. Сделать фотографию и разместить её в резюме. Это важный момент или даже тренд. Сейчас... Читать далее
9 июля 2019  · 13,6 K

дельно! А по поводу фото - это 100%

Комментировать ответ…
11 лет практики в рекрутинге.  · ca-em.ru
ОтвечаетЕвгений М.
Правильно составить резюме - это значит дать правильные ответы (своим резюме) на ключевые вопросы работодателя. Смотрите ниже картинку: Для правильного составления резюме можете использовать наши инструменты: "Чек-лист, как составить резюме" (1 стр. Word) и "Образец резюме" (2 стр. Word). Их можно скачать здесь. Читать далее
10 августа  · 1,8 K
Комментировать ответ…
Сервисы для маркетологов. 1000+ инструментов, 15000+ отзывов экспертов, кейсы и рейтинги...  · otzyvmarketing.ru
Чтобы правильно составить резюме, можно воспользоваться сервисом hh.ru. Я как раз реализую свой небольшой стартап по написаню резюме на заказ, поэтому хорошо разбирась в этой теме. Вы можете посмотреть, какие резюме составляют другие люди на fl.ru. Почитать отзывы об этом сервисе можно тут https://otzyvmarketing.ru/free-lance-ru/ Итак, как... Читать далее
3 марта  · 3,6 K
Комментировать ответ…
Напишите стильное резюме, привлеките внимание работодателя. Здесь https://obrazets-rezyume.ruподробно пишут очень подробно об этом, также можно бесплатно скачать образец резюме 2019 года, с пояснениями и примерами. https://avatars.mds.yandex.net/get-znatoki/1649112/2a0000016a500cb75b117d9f5d4d51901359 Читать далее
24 апреля 2019  · 6,4 K
Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Ответы на похожие вопросы
Как составить резюме? — 3 ответа, задан
Евгений Грак
Эксперт
533
Помощь в поиске работы | Составление резюме | Карьерное консультирование | Подготовка к...  · im-konsalting.ru

Как правильно составить резюме

Правильное составление резюме часто является залогом начала вашей успешной карьеры. Вы можете быть трижды профессионалом, но если вы не сможете донести эту информацию, ваш потенциальный работодатель может вас просто проигнорировать. Именно потому так важно знать, как составить резюме, наглядно демонстрирующее все ваши достоинства.

Общие правила

  • Рекрутеры – люди занятые. Потому целью вашего резюме должно быть в кратчайшие сроки показать, почему именно вы идеальный кандидат. По этой причине нужно еще в заголовке обозначить, на какую должность вы претендуете, а сам текст резюме излагать лаконично, тезисно. Не нужно растекаться мыслью по древу на пять страниц текста – у рекрутера просто нет времени читать такие опусы. В лучшем случае он не дочитает его до конца. В худшем – и вовсе не возьмется за чтение, испугавшись большого объема.
  • Пишите грамотно. Даже одна опечатка может охарактеризовать вас как человека небрежного, невнимательного к деталям. Так что перед отправкой еще раз внимательно перечитайте написанный текст. А если орфография и пунктуация не ваши сильные стороны, можно дополнительно попросить прочесть резюме кого-то из близких.
  • И последнее. Если вы претендуете на должности в разных компаниях, напишите под каждую отдельное резюме. Создать шаблонный документ и отправить его массовой рассылкой – грубая ошибка, которая может стоить вам желаемой должности.


Выбор типа резюме

Для начала несколько слов о выборе правильного типа резюме. Если вы планомерно строили карьеру внутри одной отрасли – выбирайте хронологическое резюме. В нем акцент делается именно на вашем карьерном пути. Часто меняли работу в разных отраслях или имеете серьезные пробелы в хронологии построения карьеры? Тогда лучше составить функциональное резюме, акцентирующее внимание на ваших навыках и достижениях. Все в порядке и с навыками, и с карьерой? Смело выбирайте гибридный тип резюме и отражайте в нем все свои достоинства. Как вариант, можно составить еще креативный тип резюме, но он подходит для крайне узкого круга профессий и заслуживает отдельной статьи.

Оформление резюме

  1. Название файла
    Название файла должно содержать ваше ФИО и должность (вакансию). Например, Иванов Иван Иванович Менеджер по логистике. Писать «Резюме» совсем не обязательно. Рекрутер и так знает, что вы ему прислали и зачем.
  2. Размер резюме
    Размер вашего резюме с фотографией не должен превышать 400-500 Кбайт, иначе могут быть сложности с его отправкой.
  3. Формат файла
    Используйте для вашего резюме самые распространенные форматы (doc или pdf), чтобы у рекрутера не возникло сложностей с его открытием.
  4. Объем резюме
    Максимальный объем резюме 2 страницы. Все подробности — на собеседовании.
  5. Структурирование текста и использование в оформлении разных шрифтов и цветов
    Как оформить резюме? Используйте стандартные шрифты Word (Calibri, Arial, Times New Roman). Цвет текста только черный. Из выделений – жирный шрифт для заголовков. Четко структурируйте информацию с помощью заголовков, списков и т.д.


Составляющие резюме

1. Фото
Большинство организаций сейчас предпочитает резюме с фотографией, чтобы сразу видеть человека, претендующего на должность.
Что делать нужно:

- Выбирать цветную фотографию хорошего качества на нейтральном светлом фоне.
- Отдать предпочтение фото в деловой одежде с умеренным макияжем. Минимум аксессуаров для женщин и аккуратная стрижка для мужчин.
- Если обстановка позволяет, можно сделать фото на вашем нынешнем рабочем месте.


Чего делать не нужно:
- Отправлять групповое фото.
- Отправлять фото с отдыха, в купальнике, или дома на фоне ковра.
- Отправлять фото, на котором лицо закрывают очки или шляпка.
- Игнорировать этот пункт. Многие рекрутеры просто не станут рассматривать резюме без фотографии.

2. Проживание
Указываем город и район. Если Вы готовы к переезду в другой город, укажите: «Готов(-а) к переезду в г. …»

3. Контакты
Крайне важный пункт резюме, потому отнеситесь к его заполнению внимательно.
Что делать нужно:

  • Указать несколько способов с вами связаться (контактные телефоны, электронная почта).
    - Убедиться в работоспособности указываемых контактов.

    Чего делать не нужно:

  • Указывать в качестве контакта нерабочий телефон или просто отключать его после отправки резюме. Достаточно пропустить один звонок от рекрутера, и на собеседование пригласят уже не вас.
    - Указывать в качестве контакта электронную почту с игривым названием. Если у вас еще нет именной электронной почты, обязательно обзаведитесь ею на стадии поиска работы. Игривые е-мэйлы – верх непрофессионализма и могут стать причиной отказа вам как соискателю.

    4. Желаемая должность
    Казалось бы, тут все понятно: указываем должность, на которую претендуем. И все же и в этом пункте часто допускают ошибки.
    Что делать нужно:

  • Четко обозначить, на какую должность вы претендуете.

    Чего делать не нужно:

  • Перечислять все свободные должности компании, утверждая, что справитесь с любой из них. Вы, конечно, вполне можете быть таким человеком-оркестром, и все же цель у вас должна быть одна. Иначе у рекрутера может сложиться впечатление, что вам все равно, кем работать – а это уже легкомысленное отношение к выбранной должности.
    - Оставлять этот пункт резюме без внимания. Рекрутер должен сразу понимать, резюме на какую должность он читает. Вчитываться в ваш опыт работы и навыки, пытаясь догадаться, на какой должности вы хотите этот опыт и умения применить, никто не станет.

    5. Желаемый уровень дохода
    Пункт, который часто становится камнем преткновения в составлении резюме.
    Что делать нужно:
  • Указать, какую оплату вы хотели бы получать на руки после налогообложения.

    Чего делать не нужно:
  • Путать «желаемый» уровень дохода с «мечтаемым». Мы все хотели бы получать за любимую работу миллионы, но нужно оценивать трезво и свои возможности, и возможности работодателя. Слишком высокая цифра в этом пункте может отпугнуть рекрутера.
    - Излишне скромничать, обозначая цифру ниже среднего уровня оплаты на аналогичных должностях. Такое занижение совсем не гарантирует, что вас возьмут на эту должность, желая сэкономить. Скорее наоборот, рекрутера могут насторожить такие низкие требования. Возможно, вы чувствуете себя недостаточно компетентным для этой должности, если готовы работать за небольшие деньги?

    6. Ключевые навыки
    Один из главных пунктов резюме.
    Что делать нужно:
  • Выбрать 5-7 ваших навыков, оптимально подходящих для выбранной должности. Это могут быть экспертные знания, важные для отрасли, в которой вы хотите работать, умение работать со специальными программами или техникой, необходимой на вашей будущей должности, или навыки управления коллективом, если вы претендуете на должность руководителя.

    Чего делать не нужно:
  • Указывать более семи навыков. Остановитесь только на ключевых.
    - Делать акцент на навыках, которые мало помогут вам в работе, на которую вы претендуете.
    - Путать навыки и достижения. В этом пункте вы указываете, что вы умеете делать, а не то, чего вы этими умениями добились.
    - Такие навыки, как владение компьютером и иностранными языками, лучше указывать в пункте «Дополнительная информация».

    7. Достижения
    Тут вы описываете все, чего добились благодаря описанным в шестом пункте навыкам.
    Что делать нужно:
  • Указать в виде списка до пяти ваших ключевых достижений.
    - Обязательно выделить этот пункт резюме.
    - Использовать в описании достижений больше цифр: количество приведенных клиентов, проценты, на которые возросли продажи и т.д.
    - Завоевывали за время работы профессиональные награды? Обязательно укажите в этом пункте.
    - Если вы претендуете на должность руководителя, обязательно укажите и достижения своей команды. Это характеризует вас как успешного лидера.

    Чего делать не нужно:
  • Указывать достижения, не имеющие ничего общего с должностью, на которую вы претендуете.
    - Приписывать себе чужие достижения: вы должны суметь подтвердить все, что указываете в этом пункте резюме.

    8. Опыт работы
    Тут указываем свой карьерный путь за последние 10 лет (3 последних места работы).
    Что делать нужно:
  • Указать в обратном хронологическом порядке 3 предыдущих рабочих места (или все места работы за последние 10 лет).
    - Правильный формат этого пункта:
    - месяц и год начала работы – месяц и год окончания – должность с указанием занятости
    - название компании (полностью) и ее форма собственности с указанием ссылки на сайт компании и города ее расположения
    - сфера деятельности компании
    - должностные обязанности (кратко, 5-7 основных)
    - Все, что выходит за пределы десятилетнего опыта работы, указываем кратко: год начала работы – год окончания – название организации – должность.

    Чего делать не нужно:
  • Умалчивать ценный опыт работы, если он не подтвержден записью в трудовой книжке. Вашему потенциальному работодателю в первую очередь интересно, с какой работой вы сможете справиться, и уже потом – что там указано в вашей трудовой. Потому обязательно описывайте весь опыт работы, который может вам пригодиться на новой должности. Но не забудьте указать, на каких условиях вы работали (без оформления, по договору подряда и т.д.).
    - Выделять больше одной записи под одну организацию. Даже если компания, в которой вы работали, меняла название, или вы переходили на аналогичную должность внутри одного холдинга и т.д., опишите это одним пунктом, чтобы не запутать рекрутера и не создать впечатление слишком частой смены рабочего места.

    9. Образование
    Что делать нужно:
  • Указать в обратном хронологическом порядке основное и дополнительное (если таковое имеется) высшее и/или среднее специальное образование.
    - Правильный формат для этого пункта: год окончания образования – название учебного заведения – факультет – специальность – квалификация.
    - При необходимости можно указать дополнительное образование (курсы, семинары и т.д.) в формате: год прохождения – название учебного учреждения – название курса.

    Чего делать не нужно:
  • Указывать учебные заведения в качестве аббревиатуры. Рекрутер не обязан знать поименно все вузы страны, но должен сразу понять, где именно вы учились.
    - Перечислять все пройденные за жизнь курсы и семинары, если они не имеют отношения к должности, на которую вы претендуете.
    - Наоборот, умалчивать о семинарах или тренингах, повлиявших на ваши профессиональные качества.
    - Особую ценность имеет обучение, пройденное за последние 5-10 лет.

    10. Дополнительная информация
    Как правило, этот пункт отводят для навыков, которые не вошли в шестой пункт.
    Что делать нужно:
  • Указать уровень владения иностранными языками в соответствии с европейской классификацией (Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate, Upper-Intermediate, Advanced, Fluent для английского языка).
    - Указать уровень владения компьютером (Пользователь, Уверенный пользователь, Продвинутый пользователь, Программист). Можно также указать программы, которыми вы владеете.

    Чего делать не нужно:
  • Воспринимать этот пункт как место для своей полной биографии. Достаточно будет описать указанные выше навыки. Более детальную информацию лучше оставить для собеседования.

    11. Рекомендации
    Достаточно обозначить: «Рекомендации предоставляются по запросу».

    Подробнее о том, как правильно составить резюме в статье https://www.im-konsalting.ru/blog/kak-sostavit-rezyume/

    Образцы резюме для различных профессий: https://www.im-konsalting.ru/blog/obrazec-rezyume-na-rabotu/
Комментировать ответ…
Как правильно составить резюме? — 2 ответа, задан

В интернете существует множество сайтов, где можно скачать готовый шаблон, на основании которого составить своё резюме быстро и без особых усилий ;)

Также, можно найти специалиста hr, который поможет Вам составить резюме под интересующую вакансию)

Если есть желание самостоятельно разобраться в вопросе, то следует. начать с обучающих статей и видео, например на hh: https://chelyabinsk.hh.ru/article/311401?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign=6476951411-{campaignname}&utm_term=%D1%87%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%B2%20%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%8E%D0%BC%D0%B5&utm_content=k50id-01000003-targetid-kwd-320149068394-keyword-%D1%87%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%B2%20%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%8E%D0%BC%D0%B5-feeditemid--cid-6476951411-target--gbid-78076584899-creative-380554796607-matchtype-b-network-g-placement--adposition-1t2-device-c-devicemodel--loc_physical_ms-1011874-loc_interest_ms--&gclid=Cj0KCQiAyKrxBRDHARIsAKCzn8xt4nE_RseGU2sYHam7j3hUpmtCYsFTvy-gVqf_khf18qni-zKBYboaAvxZEALw_wcB

24 января  · 926
Комментировать ответ…
Как составить резюме? — 3 ответа, задан

Критерий правильного резюме - это когда Вас приглашают на собеседование. Самый лучший способ составить резюме - это выделить его среди других. Напишите стильное резюме, привлеките внимание работодателя. Здесь https://obrazets-rezyume.ruподробно пишут очень подробно об этом, также можно бесплатно скачать образец резюме 2019 года, с пояснениями и примерами.

opit.png
Комментировать ответ…
Как правильно составить резюме? — 2 ответа, задан

Самое важное в резюме это указывать не то что делал на том или ином месте работы, а то чего добился, что улучшил в компании. Например вместо того чтобы писать - 3 года помогал магазинам проводить инвентаризацию, напишите что за 3 года работы в сети сети магазинов под моир руководством время проведения инвентаризации сократилось с 6 часов до 1,5 часов. И привидите описание того как этого добились: улучшение процессов компании, использование новых моелей сканеров штрихкодов, разработка ПО для инвентаризации. Тоесть нужно чтобы работодатель увидел чем вы можете быть полезны ему.

24 января  · 310
Комментировать ответ…
Как составить резюме? — 3 ответа, задан

Принцип №1. Краткость

Не стоит очень долго и много расписывать собственные заслуги, углубляться в историю приобретения навыков, рассказывать об этапах своего собственного становления. При своей оптимальности, важно сформировать информацию так, чтобы она смогла уместиться на лист формата А4. Не стоит бояться остаться незамеченным. Наоборот, можно «перегрузить» человека информацией.

К примеру, среди десятков других присланных резюме, прочитывая их до начала до конца, специалист отдела кадров, будет заострять внимание только на важной информации. А, если Ваш документ получится объемом в 3-4 страницы, есть реальная опасность просто не добраться до его окончания. И резюме окажется отложенным в сторону.

Принцип №2. Конкретность

При составлении важно точно и правильно вспомнить все необходимые даты или наименования организаций, которые имеют значение. Если нет возможности надеяться в этом вопросе на память, лучше брать информацию с самих источников. Все сведения должны быть актуальны.

Принцип №3. Правдивость

Не стоит придумывать и изобретать новые навыки, приписывать себе какие-либо неоконченные курсы и рассказывать о тех достижениях, которые не существовали в реальности. Стоит руководствоваться одним простым правилом: «Все тайное рано или поздно станет явным». Даже, если изначально, Вам удастся произвести хорошее впечатление при первичном отборе, то на самом собеседовании, результат может оказаться отрицательным.

А, если резюме было отправлено кадровому агентству, которое заключает договора на отбор непосредственно с работодателями, то его сотрудник оставляет за собой право, проверить любую, из указанной вами информацию, и даже сделать несколько подтверждающих звонков.

Принцип №4. Избирательность

Составляя свое резюме, направленное на «завоевание» конкретной должности не стоит указывать все свои параллельные достижения. К примеру, если интересна вакансия экономиста, а в прошлом, по счастливой случайности, удалось закончить кулинарные курсы, или освоить наращивание ногтей, то акцентировать на этом внимание не нужно.

Даже, если приходилось писать научные статьи, работы или труды во время учебы в институте или по окончанию его, а будущая вакансия требует навыков сантехника, то потенциальному работодателю такая информация будет попросту не интересна.

Комментировать ответ…
Читайте также

Какие навыки указать в резюме?

love is in the air

в резюме нужно указать все профессиональные навыки, которыми вы владеете, при этом желательно указать уровень (начальный, на хорошем уровне, профессиональный). Вот еще несколько хороших советов по составлнию резюме http://miracle-lady.ru/kariera/rezyume-vizitnaya-kartochka-soiskatelya.html, которые могут помочь сориентироваться в этом вопросе.

2 декабря 2018  · 62,7 K
Прочитать ещё 14 ответов

Как накопить денег?

МКБ 
637
Разложим финансы по полочкам, расскажем, как накопить на что угодно, и подберем самые...  · mkb.ru

Чтобы накопить денежные средства, есть два способа: экономия или приумножение уже имеющихся сбережений. Эти два способа можно сочетать.

Если говорить об экономии, проанализируйте свои расходы и откажитесь от ненужных покупок. Составляйте бюджет на каждый месяц: откладывайте 10–15%, которые в будущем послужат подушкой безопасности, оплачивайте вовремя все счета, исправно вносите платежи по кредитам, чтобы избежать штрафов или пени за просрочку.

Если выбираете приумножение, сделайте вклад в банке. Ваши денежные средства не только будут защищены от инфляции, но и приумножатся. МКБ предлагает вам открыть вклад «МЕГА Онлайн» с доходом до 6,5% годовых А также вы можете открыть накопительный счет с доходностью до 6,5% годовых, который можно пополнять без ограничений и снимать деньги в любое время без потери процентов.

Заведите карту с начислением процентов на остаток. По сути, ее можно сравнить с вкладом, но карта более мобильна. При необходимости в любое время вы можете снять или потратить необходимую сумму без штрафов. «Москарта Black» от МКБ — это 6% дохода на остаток и 7% за покупки в трех категориях.

Если у вас уже есть приличный начальный капитал, инвестируйте деньги в акции крупных компаний. Но важно определиться, готовы ли вы рисковать. Чем выше риск, тем больше денег вы сможете заработать.

Получайте баллы за все покупки по «Москарте» и «Москарте Black»Перейти на mkb.ru/personal/cards
20 января  · 25,3 K
Прочитать ещё 8 ответов

На каких сайтах ещё размещать резюме кроме job.ru, Hh.ru?

Немного дизайнер, по образованию менеджер-переводчик, по жизни девушка со...

По собственному опыту: гораздо эффективнее и быстрее-искать работодателя самостоятельно. Кроме того, это помогает вспомнить о том, что не только Вы ищете кто бы Вас взял на работу, но и работодатель ищет кого-то, кто бы добросовестно исполнял свои обязанности, и на собеседовании уже можно почувствовать себя более уверенно.

Прочитать ещё 3 ответа

Как правильно вписать хобби в резюме?

Евгений Грак
Эксперт
533
Помощь в поиске работы | Составление резюме | Карьерное консультирование | Подготовка к...  · im-konsalting.ru

Составляя резюме, многие люди задумываются: а так ли уж нужно указывать свои увлечения? В современном резюме указывать свои хобби, увлечения и интересы не столь актуально, как это было принято раньше. В целом, это может помочь рекрутеру заранее составить впечатление о вас не только как о работнике, но и как о человеке. Если вы все же решились раскрыть различные стороны свои личности, предлагаем примеры хобби и увлечений, а также пояснения к ним.

Примеры интересов и хобби для резюме

Из данных статистики становится понятно, что лучше всего работодатели реагируют на положительные хобби и увлечения. Не стоит писать в резюме: «В свободное время я увлекаюсь препарированием лягушек» – это скажет о вас совсем не то, чего бы вам хотелось. К примерам хобби в резюме, которые вызовут однозначное доверие к вам, можно отнести:

  • занятия спортом;
  • изучение компьютерных программ;
  • чтение;
  • садоводство;
  • изучение иностранных языков;
  • танцы.

Полный список примеров и рекомендаций о правильно указании хобби и увлечений есть в этой статье.

16 декабря 2019  · 15,6 K
Прочитать ещё 3 ответа

Что делать, в 20-25 лет ты ничего не умеешь и у тебя пустое резюме пустое резюме?

Оп! Мизантроп

А ты уверен, что прям совсем ничего не умеешь?

Ты наверняка умеешь пользоваться компьютером-телефоном, а это уже хорошо. Если есть высшее образование - тоже строчка в резюме. Учился боксу-игре на фортепиано - молодец, так держать.

Хочешь быть на голову выше остальных твоего возраста - топай на курсы (ворд/эксель/фотошоп), это лишним не будет, а работодателю сможешь сказать с гордо поднятой головой, что все копипастят с помощью мыши, а ты знаешь горячие клавиши в Excel, еще и макросы умеешь писать (как правило со всеми работает).

Учи языки - будь то английский, шведский, иврит или программирования, напишешь в резюме, что можешь расшифровывать наскальную живопись - все с ума сойдут, а то и зарплату начальную увеличат.

Развивайся, желательно в разных сферах, сейчас даже в банках требуются универсальные специалисты, которые "и на дуде игрец".

Прочитать ещё 4 ответа