Как преодолеть барьеры педагогического общения между учителем и учеником?

Анонимный вопрос  ·
211
С огромным удовольствием узнаю новое сама, с еще большим - хочу делиться...

В первую очередь это коммуникативный барьер. При конфликтной ситуации теряется адекватность восприятия учебного материала. Может возникнуть: барьер несовпадения установок; барьер боязни класса; барьер отсутствия контакта; барьер негативной установки на класс; барьер прошлого негативного опыта общения с данным классом или учеником; барьер боязни педагогических ошибок; барьер подражания и др.

11 июня 2018  · < 100
Комментировать ответ...
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Почему учитель информатики не идет в высокооплачиваемую сферу IT, а учитель английского — в переводчики? Это рабское мышление или призвание свыше?

Авторская школа иностранных языков. Проект "вкусные уроки" в кафе. Обучающие квизы и...  · lingvomaniya.tilda.ws/kursy_frantsuzskogo

Не каждый преподаватель может работать переводчиком. Совсем разный профиль работы. Мне работа переводчика кажется более скучной и монотонной, чем творческий процесс преподавания в игровой форме. И преподаватели зарабатывают больше, чем переводчики, к слову

21 июля  · 4,3 K
Прочитать ещё 23 ответа

Какие существуют стратегии поведения в конфликте?

Есть 5 стратегий конфликта:
1)Приспособление
2)Компромисс
3)Сотруднечество
4) Конкуренция
5)Игнорирование
Сотрудничество потому что лучше решить все мирно и спокойно а не с сорами

21 января  · 3,1 K
Прочитать ещё 1 ответ
Видеоответы
Жена вымогает алименты, не дает видеться с ребенком. Как быть?

Посмотреть

Что важнее, комфортная среда общения или право на любое высказывание?

Узнать

Почему приветствие в виде рукопожатия у мужчин воспринимается нормально, а у женщин не всегда?

Открыть

Ирина Хакамада | Публичное интервью TheQuestion

Посмотреть

Подскажите отличия между лазертагом, страйкболом и пейтболом? С какой игры лучше начать новичку?

Узнать

В чем разница между универсамом и универмагом?

Открыть

Каковы различия между лингвистикой и филологией?

Посмотреть

Что делать, если меня преследует бывший парень?

Узнать

Как поднять себе самооценку?

Открыть

Как научиться разговаривать с незнакомыми людьми?

Посмотреть

Как оформляется дарственная на квартиру?

Узнать

Как правильно одеться на первую встречу с родителями молодого человека?

Открыть

На каких культовых фильмах учатся все художники по костюмам, и почему?

Посмотреть

Что общего между ленью и прокрастинацией?

Узнать

Существуют ли какие-то особые правила этикета в интернете?

Открыть

Стоит ли общаться с партнёром на тему того, что я в отношениях чувствую себя одиноко?

Посмотреть

КАК Определить Депрессию и Суицидальные Наклонности? | Отвечает психолог

Узнать

Как работникам офисов и крупный компаний бороться со стрессом?

Открыть

Какая самая необычная вещь в работе или гардеробе костюмера?

Посмотреть

Татьяна Полякова | Чем заменить рукопожатие в эпидемию коронавируса?

Узнать

На ваш взгляд, между учителем и учениками должны быть дружеские, неформальные отношения? Или учителю следует избегать таких отношений, «держать дистанцию»?

Танцор, Феминистка, Книгоман и Поттероман.

Отвечу на примере. У меня есть два тренера, одна из них старше, другая - её дочь. Разница достаточная. Первая всегда держала дистанцию, но при этом мы с ней ладим. Она отличный и человек, и учитель (и разделение здесь не просто так). Я с удовольствием хожу к ней на тренировки, потому что знаю, что там можно снять напряжение за день, немного поговорить,  поделиться чем-то. При этом у нас с ней отношения чистого вида "учитель-ученик", и мне это нравится, т.к. все в группе питают к ней уважение, когда надо - боятся, но при этом все равно любят. Когда мы куда-то ездим м группой, мы спокойно с ней разговариваем, сплетничаем, как и многие, я бы даже сказала, как обычные знакомые. Но это только за пределами танц. класса. 

Второй тренер намного моложе, менее опытна. У нас с моей группой разница в возрасте не слишком значительная, и, в виду этого, она позволяет и нам, и группам помладше, называть себя на "ты", часто разговаривать во время тренировки на всевозможные темы и другое, что обычно позволяют друзья. Я не могу сказать, что прогресс меньше, но уважение к ней "дружеское", то есть кто-то обижается, часто она кого-то из подопечных выделяет (а в педагогике это, как известно, недопустимо). В итоге мой интерес к её занятиям не то, чтобы угас... он есть, но я туда прихожу не для саморазвития, а для разговоров, сплетней, прослушиванием музыки... Мы часто, извините за мой французский, страдаем фигней вместо тренировки. Новые люди, которые приходят и видят эту картину, просто отказываются дальше заниматься. Это тупик, из которого выйти можно только завоевав уважение подопечных. А сделать это теперь будет очень трудно. Так зачем вам лишние проблемы? 

Итого. Нужно запомнить лишь одно правило: учитель учит, а человек делает все остальное. Решайте для себя сами, кто именно Вы в классе.

Каково это – пойти работать учителем в школу, в которой учился?

требушитель требухи

"Так и знали, что ты ничего в этой жизни не добьёшься"- скажут вам бывшие учителя и нынешние коллеги)))))))))))))))))))))))))))))))))))))140

Прочитать ещё 17 ответов

Как преодолеть психологический барьер в учебе? (все понимаю, но на работах волнуюсь и получаю плохие оценки)

Студент

Я для себя нашла неоспоримое правило: от беспокойства никогда ничего лучше не сделаешь. Надо принять это и научиться освобождаться от нервоза до начала написания работы. Попробуй расслабиться, понаблюдай за другими, выпей воды. Если не помогает, поищи различные дыхательные методики, которые успокаивают. Главное осознай, что единственное, что может помочь тебе хорошо написать работу, это твои знания и используй их.

20 ноября 2016  · < 100