Как заполнить резюме так, чтобы работодатель обратил на него внимание?

Анонимный вопрос
  · 2,8 K
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ

Резюме вряд ли, оно стандартно, особенно если на сайтах для поиска работы. Обратить на себя внимание можно в сопроводительном письме (если работодатель будет его читать, кому-то это очень важно,а кому-то нет, зависит от специализации тоже очень сильно). Но помните, что сопроводительное письмо это не автобиография, оно должно занимать где-то половину листа А4.

Комментировать ответ…
Читайте также

16.04.2020 подали заявление на признание безработным, статус - принято, резюме проверено модератором. Что делать дальше?

Психолог-консультант по личным и семейным вопросам. Онлайн консультация – 2000 руб/час. Те...  · zen.yandex.ru/anastasiya_sante

Дальше нужно подождать, пока с вами не свяжется специалист. Обычно это занимает около двух недель, но может быть и больше. После того, как с вами свяжутся, вам на почту вышлют инструкции – действия, которые нужно сделать, чтобы вас признали безработным. И через несколько дней вас зарегистрируют в качестве безработного и назначат выплату пособия.

9 мая  · 6,1 K
Прочитать ещё 2 ответа

Как заработать в Тик Ток?

Продвижение в интернете. Контент-маркетинг и креатив. 120+ сценариев для захвата внимания...  · kokoc.me

Прежде всего, нужно активно вести свой аккаунт.

Регулярно добавлять новые видеоролики, следить за трендами, коопериться с другими блогерами и снимать совместные видео.

Примерно на отметке в 80-100 тысяч подписчиков вам могут присвоить статус «набирающий популярность». Около 200 тысяч подписчиков — «популярный».

Как правило, бренды и рекламные агентства начинают выходить на блогера, когда у него набирается от 80 тысяч аудитории. При этом ролики должны быть досточного качества, смотрибельные, интересные.

11 октября 2019  · 65,3 K
Прочитать ещё 16 ответов

На каких сайтах ещё размещать резюме кроме job.ru, Hh.ru?

Немного дизайнер, по образованию менеджер-переводчик, по жизни девушка со...

По собственному опыту: гораздо эффективнее и быстрее-искать работодателя самостоятельно. Кроме того, это помогает вспомнить о том, что не только Вы ищете кто бы Вас взял на работу, но и работодатель ищет кого-то, кто бы добросовестно исполнял свои обязанности, и на собеседовании уже можно почувствовать себя более уверенно.

29 января 2017  · 1,7 K
Прочитать ещё 6 ответов

Как с помощью сопроводительного письма к резюме сделать так, чтобы тебя точно позвали на собеседование?

Учебный центр информационных технологий. Компьютерные и бухгалтерские курсы от нуля до...  · infa-education.ru
Отвечает
Anani Bareyan

Ну позовут на собеседование, это еще не гарантия трудоустройства. Даже если скажут, что можно приходить на работу, не является трудоустройством, т.к. есть еще официальное оформление, есть еще испытательный срок.

Вместо сопроводительного письма напишите все в самом резюме. Если резюме не привлекло внимание, то сопроводительное письмо могут и не открыть.

Прочитать ещё 3 ответа

Как грамотно составить сопроводительное письмо?

Рекрутер, маркетолог, дизайнер

Представьте себе день типичного руководителя: многозадачность, горящие сроки, постоянный стресс… И вот ко всему этому добавляется еще одна головная боль: взять в команду нового человека. Что делает руководитель? Он формулирует требования и идет к менеджеру по подбору персонала. Рекрутер размещает вакансию и в качестве дополнительного инструмента отбора добавляет требование о сопроводительном письме.

За свою карьеру специалисты по подбору персонала видят тысячи сопроводительных писем, и лишь единицы могут всерьез завладеть их вниманием и заставить с особым интересом изучить резюме их автора. Почему это происходит?

Не секрет, что поиск работы в условиях современной высочайшей конкуренции - это тяжкий труд. Безусловно, есть профессионалы, которых работа находит сама, и им не приходится корпеть над сопроводительными письмами. Но если вы читаете этот текст, вероятнее всего, вы все еще в поиске. А, значит, вам приходилось многократно рассылать резюме, прикладывая к нему сопроводительное письмо. И поскольку это довольно утомительно, вы, вероятнее всего, использовали шаблон с работного сайта либо свой собственный шаблон, где вы по ситуации лишь заменяли некоторые слова.

Шаблонное сопроводительное письмо с избитыми фразами типа «в ответ на вашу вакансию, размещенную в СМИ, высылаю резюме. Буду очень признателен, если вы не оставите его без внимания» не несет абсолютно никакой информации. Большинство электронных ресурсов по поиску работы устроены так, что откликнуться можно исключительно на конкретную вакансию, поэтому дополнительно писать, что вы откликнулись именно на эту вакансию, несколько странно. А теперь поставьте себя на место рекрутера, который в течение рабочего дня видит десятки аналогичных писем. У него есть всего несколько секунд, чтобы принять решение: отклонить или изучить внимательнее?

Хотите узнать, как зацепить его внимание? Как стать самородком в куче руды?

Соблюдайте следующие 5 правил, и вы сможете, как минимум, привлечь внимание к своему резюме и, как максимум, сразу же получить приглашение на собеседование.

Disclaimer: Эта статья не для ленивых! Здесь нет готовых шаблонов сопроводительных писем, но есть советы, следуя которым, вы сможете грамотно писать эффектные сопроводительные письма. Яркое сопроводительное письмо определенно добавит баллов любому резюме и поможет стать пропуском в следующий этап: собеседование.

Итак...

Правило №1. Внимательно читайте все требования вакансии.

Для отклика на многие позиции рекомендательное письмо является обязательным условием. В некоторых вакансиях даже есть описание конкретных требований к сопроводительному письму (кстати, из требований к сопроводительному письму и описания вакансии можно частично почерпнуть информацию о корпоративной культуре компании).

К примеру, некоторые компании попросят вас описать предыдущий опыт и/или достижения, имеющие непосредственное отношение к функционалу вакантной должности (обратите внимание: не скопировать опыт работы из резюме в сопроводительное письмо, а описать именно тот релевантный опыт, который нужен на данной позиции). Для других может потребоваться кратко представить ваш план действий на период испытательного срока. Вот несколько реальных примеров с портала HH.RU:

Вакансия МЕНЕДЖЕР ПРОЕКТА: “У вас много энергии, но при этом вы умеете сосредоточиться, вы внимательно прочитали текст вакансии и обязательно пришлете сопроводительное письмо, начав его со слов “Продавать уникальный аппарат - легко!”

Вакансия ОФИС-МЕНЕДЖЕР НА РЕСЕПШН: “Напишите в сопроводительном письме свои главные и лучшие качества, чтобы нам сразу стало понятно, почему именно вас надо пригласить на собеседование. Без сопроводительного письма мы не станем рассматривать ваше резюме. Прикрепите фото, и это будет посылом к скорейшему просмотру вашего резюме.”

Вакансия IT CUSTOMER SUPPORT: “В сопроводительном письме расскажите о себе, вашем опыте, необходимом для этой вакансии, о достижениях. Сопроводительное письмо должно быть на английском. Важно пройтись по каждому пункту из требований.”

Вакансия РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА HR: “При направлении резюме в сопроводительном письме укажите:

  • Ваши достижения в карьере HR;
  • KPI, по которым, на ваш взгляд, должна оцениваться эффективность работы руководителя HR;”
    Как видно из примеров, сколько работодателей, столько и подходов. Поэтому не существует и не может существовать единого шаблона сопроводительного письма. Внимательно читайте инструкции работодателя и следуйте им максимально точно. Игнорируя требование работодателя о сопроводительном письме вы своими собственными руками отправляете ваше резюме в корзину. Лучше вообще не откликайтесь на подобные вакансии, так вы сэкономите время себе и работодателю.

Правило №2. Не ограничивайтесь описанием прошлых достижений, сосредоточьтесь на будущих.

Редко в сопроводительных письмах люди пишут о том, что конкретно они готовы сделать для потенциального нанимателя. В силу природной ли скромности или лени нам проще описать то, чего мы уже достигли, чем проецировать имеющийся опыт и навыки на будущие достижения. Тем более, что мы, как нам кажется, не знаем, чего ждет от нас работодатель и какие прошлые наработки смогут пригодиться на новом месте работы. Но это заблуждение. Замыленный шаблонными сопроводительными письмами глаз специалиста по подбору точно зацепится за сообщение, в котором его автор говорит, чем он может быть полезен компании.

Чтобы соотнести свои возможности с потребностями организации, проведите исследование потенциального места работы: изучите сайт, отзывы о компании, ее профиль в соцсетях - это поможет вам получить информацию о продуктах, услугах, истории и перспективах. Google (Yandex, Bing - кому что больше нравится) вам в помощь! Потратьте время на то, чтобы узнать как можно больше о компании и ее ключевых персонах, и оно окупится. Во-первых, предварительно проведенная подготовительная работа всегда вызывает уважение рекрутера, подкупает его и дает вам фору перед соискателями-конкурентами (и вы сможете блеснуть знаниями о компании позже на собеседовании). Во-вторых, чем больше вы узнаете о компании, тем лучше вы поймете, хотите ли вы в ней работать.

Итак, ваш наниматель прежде всего хочет знать, какую пользу вы сможете принести организации (с историей ваших предыдущих достижений он может ознакомиться в резюме). Поэтому, собрав необходимую информацию, опишите, чем именно вы можете быть полезны работодателю на предлагаемой должности и каких результатов вы сможете достичь для компании, упоминая свой предыдущий релевантный опыт как подтверждение этому.

Правило №3. Засвидетельствуйте свой интерес не только к вакансии, но и к компании.

Все мы хотим, чтобы нас любили не за то, что мы можем дать, а за то, кем мы являемся. Компании - не исключение. Нанимающие менеджеры, осознающие важность корпоративной культуры, хотят видеть в своих командах людей, которые по-настоящему заинтересованы в работе в конкретной организации, а не только на имеющейся вакантной должности. Это дает им определенную уверенность в том, что соискатель выбрал данную вакансию и компанию осмысленно, а не в числе множества других, занимаясь веерной рассылкой резюме по принципу “чем больше, тем лучше”. Это также является предварительной гарантией лояльности кандидата и его намерения расти и развиваться вместе с этим работодателем, а не “прыгать” из компании в компанию с целью поиска лучших условий и более высоких должностей. Большинство руководителей предпочитают делать ставку на сотрудников, которые, как им хочется верить, останутся в компании минимум на пару лет, а лучше и дольше.

Правило №4. Говорите на языке компании.

Перед тем, как писать сопроводительное письмо, еще раз загляните на сайт вашего потенциального работодателя. Ознакомьтесь с пресс-релизами, отчетами, информацией для текущих и потенциальных клиентов и другими доступными материалами, чтобы получить представление о том, какой стиль общения использует компания. Когда вы поймете, какая терминология и речевые конструкции приняты в официальном языке компании, приступайте к написанию. Отзеркаливание слов и фраз, используемых в деловых коммуникациях потенциального работодателя, будет служить свидетельством того, что вы знаете отрасль, в которой функционирует компания, что будет вашим неоспоримым преимуществом в глазах нанимателя.

Правило №5. Сделайте проверку грамотности.

Одним из ключевых моментов является проверка орфографии, пунктуации и стиля до отправки письма. Этот этап часто упускается из виду при том, что опечатки и грамматические ошибки нередко являются причиной отклонения заявки на вакансию.

При сканировании резюме и сопроводительных писем, рекрутеры и руководители иногда используют ошибки как основание для отсева соискателей, т.к. это самый простой способ сузить обширный пул кандидатов на вакансию. Увидев пару опечаток или ошибок в тексте, они не станут изучать ваши навыки и опыт в надежде найти основание для дальнейшего рассмотрения вашей кандидатуры, а сразу же отправят вашу заявку в корзину. И не без оснований. Если вашего уровня грамотности и внимания к деталям не хватает даже для написания сопроводительного письма, у потенциального работодателя нет причин надеяться, что вы их проявите после трудоустройства в компанию. Наниматели могут быть более снисходительны к ошибкам и опечаткам в письмах редких специалистов либо кандидатов, для кого высокий уровень грамотности не является решающим фактором успешного выполнения их обязанностей. Но не советуем вам на это особо рассчитывать. В ваших интересах превзойти ожидания работодателя, а не наоборот.

Закончив проверку, отложите письмо на пару часов, а лучше до следующего дня.

Вы удивитесь, насколько улучшатся стиль и грамматика вашего письма, когда вы вернетесь к его проверке и редактированию спустя несколько часов после написания. Вы найдете опечатки, которых не увидели в первый раз, сможете перефразировать мысли и утверждения, придавая им больше силы и убедительности. Хорошо, если вы также можете показать письмо другому человеку и получить оценку со стороны. Если же вам некому показать письмо, воспользуйтесь бесплатным сервисом Главред, который помогает очистить текст от словесного мусора и проверяет его на соответствие информационному стилю.

Подводя черту...

На первый взгляд может показаться, что нужно проделать большую работу для написания сопроводительного письма, и это правда. Однако если подойти к этой задаче вдумчиво и добросовестно, это позволит вам оказаться на несколько шагов впереди по сравнению с конкурентами. Кроме того, написав несколько писем, вы улучшите свои навыки составления информационных текстов и обзаведетесь собственной базой индивидуальных качественных шаблонов, что значительно ускорит процесс отклика на вакансии. Ловите работу!

11 марта 2019  · 8,5 K
Прочитать ещё 1 ответ