Платное образование - это хорошо или плохо?

Анонимный вопрос
  · 2,6 K
Отвечает
Natalya Mosunova

В самом по себе платном образовании ничего плохого нет, но оно всегда существует в социальном и историческом контексте, и вот тут возникают трудности.

Как вы, вероятно, помните, большинство университетов в США частные и принципиально платные. При этом США продоолжает оставаться страной с очень большим социальным разрывом между разными слоями населения, и доступ к образованию тут играет не последнюю роль. Инода возникают вопросы (и скандалы) об интеллекте и других свойствах абитуриентов, поступающих на платные факультеты, но в целом от самого по себе факта оплаты американское образование не стало некачесвтенным, и университеты Лиги Плюща все еще возглавляют мировые рейтинги по многим дисциплинам.

Европейское высшее образование нередко хотя бы в части финансируется государством, и поэтому для студентов бесплатно (Германия, Чехия, Дания) или условно-бесплатно (в Великобритании студенты получают займы на оплату учебы, которые возвращают только когда начинают зарабатывать больше определенной суммы и крошечными платежами). К этой системе тоже случаются претензии: например, сильные немецкие университеты отчисляют чуть ли не половину студентов а неуспеваемость, но надо все же признать ее рабочей и стабильной (опять же, если мы посмотрим на процент трудоустройства выпускников по своей специальности или лобальные рейтини).

При этом - что очень важно - в обеих системах университеты неависимы от государства, сами выбирают ректороов, определяют приоритеты развития, источники финансирования и т. д.

Проблема возникает в системах типа российской: с одной стороны, высшее образование полностью зависит от государства вплоть до назначения второстепенных клерков. Но если это государственный сервис, не совсем понятно, почему студент должен платить за образование, финансируемое за счет его налогов и налогов его семьи? С другой стороны, высокая зависимость от государственного одобрения мешает университетам создавать востребованные программы, пэтому нередко студенты платят за курсы, часть которых уже устарела - а пожаловаться некому - см. выше. Политика университета определена государством.

А внутри курса, конечно, разницы как правило нет: и те, кто "на бюджете" (гранте), и те, кто платит за образование, получают примерно одинаковый пакет услуг

10 февраля  · 1,4 K
Комментировать ответ…
Ещё 4 ответа
На мой взгляд, платное образование может дополнять бесплатное (бюджетное), но ни в коем случае оно не должно его полностью вытеснять (заменять), поскольку образование должно быть доступно всем без исключения, а не только детям богатых родителей. Так что платное образование само по себе как явление - это хорошо, но если оно полностью вытеснит... Читать далее
5 марта  · 412
Комментировать ответ…
Masha O.19,5K

Думаю, в платном образовании нет чего-то плохого. Если человек не набрал нужные проходные баллы, он может платно получить желаемое образование.

Комментировать ответ…
Всем привет! Живу в Минске, увлекаюсь творчеством, люблю помогать людям. В...

Я выступаю за баланс между платным и бюджетным образованием. Государство вправе готовить себе кадры, а также должно способствовать поддержке талантливых детей! Платное образование тоже имеет право на жизнь: каждый волен заниматься самообразованием и получить любую профессию.

Комментировать ответ…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Каково это – учиться на «заочке»? Есть ли от этого толк помимо приобретения диплома?

Если взять сферического студента в вакууме, который планирует работать по специальности - самый очевидный толк, в том, что пока твои ровесники учат мат часть, ты уже применяешь свои таланты на полной ставке (если, конечно, тебя взяли на работу по специальности).

А это, в свою очередь, означает, что ты гораздо раньше сможешь разочароваться в выбранной профессии и пуститься на поиски новой.

Заочная форма обучения прекрасна когда ты взросл, опытен и можешь спорить с преподавателями как практик предмета, рождая истину.

Из личного опыта, я сожалею о лояльном отношении "тыжзаочник", что не писала научные труды, не знаю, что такое общага и каково это, продлить юность дополнительными беззаботными годами, когда ты еще как будто в школе, но уже многое можно, как взрослым)

1 октября 2015  · 2,1 K
Прочитать ещё 8 ответов

Вопрос к успешным людям без высшего образования. Как вы это сделали?

Не самый светлый ум

Что будем считать успехом? :-)

Мне очень повезло - на втором курсе, на сессии, старая преподаватель, впервые за всю историю института поставила мне оценку которую нельзя пересдать (отчисление автоматом). Остался сидеть дома, плевать в потолок быстро надоело, друзья все на занятиях. Решил зря год не терять и занялся фрилансом. Времени было вагон, ничто не отвлекало и я быстро оброс постоянными клиентами.

К тому времени, когда можно было уже восстановится, продолжить обучение, у меня уже был неплохой опыт по профессии и постоянный доход $300-500. Придя в институт через год, заметил, что уже вполне себе конкурентоспособен с выпускниками. Восстановившись быстро стало понятно, что институт мой рост сильно ограничивает, я зря терял время. Кое-как дотянул до четвертого курса заочки одалживая работы на сессию и так до сих пор и не забрал диплом. К тому моменту я уже работал в весьма перспективной студии в кругу лучших профессионалов индустрии, и как-то понеслось... студия, затем большая студия, перспективный стартап, теперь огромная корпорация.

Сейчас время, когда знания доступны в более приемлемом виде в интернете, а профессиональный опыт все равно никакой институт не передаст. В моем случае, развиваться, рассчитывая только на себя оказалось намного эффективнее.

Главное в саморазвитии - взять курс на повышение уровня, качества, скорости и стоимости результатов своей работы. На получение опыта, а не только на стремлении к деньгам.

PS. Не помню как звали преподавателя, но спасибо ей, вот прям от души!

10 февраля 2016  · 18,4 K
Прочитать ещё 12 ответов

Выгодно ли вузу отчислять студентов?

Нет, не выгодно. Преподаватели привязаны на бюджетные и платные ставки. Из этих средств капает их зарплата. Отчисляют, как правило тех, кого уже совсем стыдно выпускать из университета.

19 ноября 2018  · 2,2 K
Прочитать ещё 1 ответ

Чем отличается бакалавр от специалиста?

Мама двоих детей. Работаю экономистом. Везде люблю совать свой нос - поэтому...

Бакалавр учится 4 года, это неполное высшее образование. Специалист учится 5 лет - это полное высшее образование. Но сейчас практически все ВУЗы перешли на двухступенчатое обучение: 4 года - бакалавр, еще 2 года - магистр.

30 апреля 2018  · 53,5 K
Прочитать ещё 7 ответов

Имеет ли смысл заочное образование? Намного ли оно лучше очного?

Студент-юрист-международник-полиглот-человек-пароход.

Порой заочное образование может дать даже больше, чем очное. Почему?

  1. График.

Вы сами планируете, как вы потратите своё свободное время. Когда и сколько вы будете заниматься учебой - это теперь ваш личный выбор, ведь вы не привязаны к ежедневной системе академических дедлайнов.

  1. Ощущение ответственности.

Ваша мотивация к учебе подпитывается стремлением к знаниям и, конечно, мечтой о дипломе, а не желанием получить оценку завтра на семинарском занятии.

  1. Экономия времени.

Лично я учусь на дневном, но отлыниваю от лекций при любой возможности. Не более 5% лекторов сообщат вам информацию, которую вы не сможете найти в кафедральных пособиях и подобных общедоступных источниках. Материал, который на лекции излагается за 2 академ.часа (т.е. 1 час 20 минут) самостоятельно я усваиваю минут за 25-30.

  1. Нет ежедневных обязательств в виде обязательного присутствия на парах.

  2. Вы избавлены от кажнодневного стресса, связанного с оценками. Вы - сам себе судья и сами оцениваете, насколько достойно и продуктивно потрудились.

  3. Преподаватель всегда открыт для вас. Время консультаций преподавателя (в народе - отработки) - это не привелегия очников, а и ваше право тоже. Вы таже вольны распоряжаться консультационным временем вашего экзаменатора и вправе обратиться к нему, если не можете самостоятельно понять тему.

  4. Конечно же, возможность работать и зарабатывать.

А это означает не только деньги, но и опыт работы, который, возможно, принесет пользу вашему образованию.

  1. Повторюсь, я - очница. И на чуть ли не каждом экзамене мы слышим, как преподаватель говорит кому-то из нас, что мол "был бы ты заочник, я бы на это закрыл глаза". Заочников на экзамене (за редкими исключениями) воспринимают как людей, которые заслужили свою оценку уже хотя бы фактом своего присутствия на экзамене.
28 апреля 2016  · 7,3 K
Прочитать ещё 3 ответа