За счёт чего якорь удерживает судно на одном месте, ведь его масса ничтожна в сравнении с массой корабля?

ТехнологииКак это работает?
Сергей Куксинский
  · 129,0 K
ОтветитьУточнить
Отрасль связи (телевидение и Интернет). Техник и юрист. Или наоборот, но не...

На самом деле ответ довольно простой: сила трения якоря о дно больше, чем силы, смещающие корабль. Такие силы возникают от ветровой нагрузки на корпус корабля и/или из-за волнения моря, а также, если есть, течения в данном месте.  Вот в этом и суть, ничего мудрого тут нет. Собственно якорь "воюет" не с массой корабля, а с теми силами, которые пытаются его сдвинуть с места. Тут скорее важны размеры судна, чем масса, так как с увеличением размеров силы, смещающие его, будут больше. Исходя из этого  рассчитываются якорь и трос (цепь, канат), его удерживающий. Естественно, чем массивнее якорь, тем больше судно он может удержать, важна и его форма. Но сила трения зависит также от грунта, за который цепляется якорь. Например, в ряде бухт, где грунт каменистый, яхты удерживают не обычным  якорем, а цепляются за канаты, привязанные к стационарным якорям, заранее загнанным в камень (чтоб канат не тонул и было видно, где он, к нему привязывают плавающую ёмкость). Кстати, на Неве в Питере также цепляют даже крупные суда, когда они заходят на день ВМФ. 
  При небольших скоростях вода не оказывает большого сопротивления корпусу корабля, поэтому он довольно легко смешается, но и удержать его не проблема. Мой брат, служивший во флоте, рассказывал, что при покраске корабля - боевого крейсера они его ногами от причала отталкивали, чтобы прокрасить некоторые места (немного, конечно). Однако, на течения и при сильных ветрах силы увеличиваются, а при очень сильных ветрах якорь может даже не удержать судно. В некоторых таких случаях положено сниматься с якоря и даже иногда выводить корабль из бухты, если волнение в ней слишком большое.

Комментировать ответ…Комментировать…
Автор каналов про море ALEXEY MAKLAKOV https://www.youtube.com/c/ALEXEYMAKLAKOV...
За счет конструкции. Ложась на грунт, лапы якоря входят в грунт, за счет чего и происходит удержание. Если на якорной стоянки плохо держащий грунт по примеру скальной породы, то можно попробовать удержать судно за счет массы якоря и якорной цепи. То есть если позволяют условия, пространство, наличие небольшого течения, то можно вытравить как можно... Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Снабженец
Все прекрасно ответили про держащую силу, про лапы, про винтовые якоря, а на вопрос не отвечали. Основная суть в том, как такой маленький якорь, держит такое большое судно? Коллеги верно подметили, что не только якорь, но и цепь держит,  а что же, например с яхтами (может не цепь быть, а просто веревка)? Так вот основная вещь, которая даёт такую... Читать далее
В общем всё верно, наверное вы моряк. А если уж совсем кратко, то помимо самого якоря вытравливается ещё несколько... Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Отвечает
Константин Е.
Конечно ответов уже много, и есть адекватные. Но если попытаться кратко, то: Якорь удерживает судно за счет особенностей своей конструкции, в каких-то случаях цепляясь за дно, где-то присасываясь ко дну. Сравнение масс якоря и корабля для удерживания на месте никакой роли не играют. Если тип дна не позволяет якорю в достаточной мере зацепится... Читать далее
якорь только часть системы удерживающей корабль, основную задачу, по удержанию корабля, это симбиоз якоря и цепи... Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…

Он, блять, цепляется за дно! Все такие заумные ответы понаписали, а простым языком ответить поленились. 

Сто сорок символов, сто сорок символов, сто сорок

Если он зацепится, то это будет большой проблемой для моряков, чтобы его отцепить, т.к. он очень тяжёлый и на дне... Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
сценарист
Тут много отвечали про якоря - я попробую про корабль ответить. Представьте, что есть два человека. Один держится за камень на берегу, а второй держится за воду (т.е. он плавает) - и оба связаны друг с другом канатом. Кому будет держаться легче? Если один потянет другого - кто кого вытянет? Чтобы понять, как удерживает якорь корабль, надо... Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Ветеран ЖЖ
Технические объяснения и расчеты прочности, конечно же, для непрофессионала никакой ясности в вопрос не привносят. Попробуем популярным языком. Представьте себе традиционный якорь, вроде тех, что на кокардах, или который себе татуируют хипстеры. У него есть цевье (вертикальный стержень) и лапы. Понятно, что если его просто бросить на дно, он так и... Читать далее

Третий ответ все прояснил, спасибо)

Комментировать ответ…Комментировать…
Капитан яхтенной марины в Камбодже. Штурман дальнего плавания. Люблю море и все...
За счет чего якорь удерживает судно на одном месте? -------------------------------------------------------- За счет т.н. держащей силы якоря и упругости якорного каната (цепи). Это целая наука, которой учат в морских учебных заведениях. Якорей великое множество и важно подобрать оптимальный якорь для конкретного плавсредства. Якоря держат не только... Читать далее

Ересь какая-то! А где ответ на вопрос

Комментировать ответ…Комментировать…
Pitt Bur1,6K
Потомственный жидкостульный колдун.Умею проходить сквозь стены через дверь...
Вообще существует довольно много типов якорей. Якорь помогает от сдувания ветром и слабого течения, тут не нужно столько усилий, сколько вам может показаться. К тому же якорь довольно хорошо зарывается в грунт. Это, кстати, является одной из его важнейших характеристик. Плюс ко всему сама цепь, которая лежит на дне значительно помогает якорю... Читать далее

А какой длины цепи для якорей, в океане же дно довольно глубоко находится?

Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос