Прежде всего следует определится с понятием "наука". Этимологически, наука – то чему можно научить. Наблюдается процесс передачи знаний и навыков от учителя к ученику, который в перспективе создает приращение этих знаний и навыков и, становясь в свою очередь учителем для своих учеников, и т.д. Под таким ракурсом исчезает различие между философией и наукой в Вашем понимании.
Если рассматривать вопрос ретроспективно, то "науки" по сути являются специализациями "натурфилософских" рационалий о различных аспектах окружающего мира.
Фокус ещё заключается в том, что сам процесс научного познания предполагает с необходимостью воспроизведение философской процедуры выявления позитивного знания из ложных представлений, что восходит своими корнями не только к философскому трактату Френсиса Бэкона "Новый Органон". но и к афоризму Сократа: "Я знаю, что ничего не знаю". Если к этому присовокупить понимание относительности и бесконечности научного познания, что тоже является философско-гносеологическим тезисом, то проблему можно считать исчерпанной. Современному ученому быть философски грамотным просто необходимо для своей профессиональной состоятельности иначе он будет не ученым, а высококвалифицированным технарем-ремесленником.
Смею утверждать, что в современную эпоху необходимо включение в общеобразовательные программы школ пропедевтических курсов основ философского знания, с привязкой к курсам литературы и математики. Во всяком случае классическая логика и риторика необходимы с первого класса. Не лишними были бы факультативы по этике и эстетике, а предметные факультативы включали бы в себя историю этих предметов и школьники были бы осведомлены о коллизиях и роли философии в становлении и развитии наук. Только тогда на место фрагментарности "клиповости" мысле-знания придёт целостность и системность мышления и мировосприятия.
Сколько одновременно умных ответов и одновременно глупых. Философия нужна прежде всего для того что бы создавать новые дисциплинны в том числе и научные. Проблема в том что сейчас многие люди воспринимают философию как способ показать какой он духовный и умный, при этом держа в голове пару высказываний от Ницше. Но все настоящие ученые, замечательно владеют философией.
"Есть мнение, что ... об истине" — Вы же понимаете, что истина и мнение — антонимы, в отношении рассудка?