ОДНКНР: что это за предмет ОДНКНР (расшифровка — «Основы духовно-нравственной культуры народов России») первоначально был воспринят общественностью достаточно негативно, поскольку не была проведена необходимая разъяснительная работа, а потому ученики и их родители не только не осознавали важность предмета, но и не знали, что означает аббревиатура, внезапно появившаяся в школьном расписании. Потребностей в ней была вызвана отсутствием общечеловеческих и духовных элементов в доступных детям информационных потоках. Грамотная социализация, направленная на духовно-нравственное развитие, позволит построить общество новых людей. В Министерстве образования пояснили, что новая дисциплина должна: стимулировать пробуждение у учащихся интереса к изучению других культур и религий, светской этики; стать источником нравственности и моральных ценностей; помочь в осознании исторической роли традиционных религий для становления государственности; способствовать равноправию, толерантности и консолидации общества; воспитывать способность подрастающего поколения к нравственному совершенствованию и духовному развитию, веротерпимость и уважение к религиозным чувствам. В 2015 году расшифровку ОДНКНР знали только педагоги и представители школьной администрации, но спустя несколько лет дисциплина прочно вошла в образовательную программу, а потому сегодня он изучается в классах различных профилей. Перед предметной областью стоят следующие задачи: формирование базовых ценностей (человек, Родина, семья, многонациональность, религия, наука, природа, искусство, труд). развитие нравственности (гуманное, толерантное и демократическое поведение детей в семье, школе, обществе, основанное на нормах духовной культуры). развитие духовности (стимулирование к внутреннему побуждению, активизация мотивации нравственного выбора, развивающегося в процессе самопознания, самореализации и самосовершенствования). В процессе реализации поставленных задач дети не только узнают, что это за предмет ОДНКНР, но и начинают проявлять интерес к истории многонационального российского народа, более толерантно и уважительно относиться к окружающим, проявлять чувство гражданской идентичности и патриотизма. Не зря методисты и педагоги сходятся во мнении, что ОДНКНР — это неотъемлемая составляющая современного образовательно-воспитательного процесса, в ходе изучения которой учителя смогут обговорить с детьми важные социальные и моральные проблемы, зародить в учениках милосердие, способствовать моральному просвещению, что благоприятно отразится на взаимоотношениях с окружающими и личностном развитии. На сегодняшний день для эффективного духовно-нравственного образования, мало разъяснения, что это ОДНКНР, важны следующие структурно-содержательные компоненты: Целевой компонент. Управление духовно-нравственным образованием школьников включает постановку цели и поэтапное целеполагание в образовательном процессе школы: отбор базовых ценностей (человек, Родина, труд, искусство, наука, религия, природа), развитие у детей нравственности на нормах духовной культуры и базовых ценностях, развитие духовности школьников. Субъектно-деятельностный компонент. Управление духовно-нравственным образованием рассматривается как систему открытого взаимодействия субъектов образовательного процесса для создания оптимальных условий духовно-нравственного образования школьников: администрации школы, учителей, классных руководителей и воспитателей, прошедших специальную подготовку для решения этой социально-педагогической задачи, родителей с высоким уровнем духовной культуры и положительным опытом духовного семейного воспитания, органов детского самоуправления и представителей благотворительных духовных организаций. Содержательный компонент. Данный компонент предусматривает формирование у учащихся 1–4-х классов следующих качеств и ценностей: доброта, совесть, скромность, любовь к Родине, доверие и уважение к людям любой национальности, любовь к близким, забота о старших и младших, семейное благополучие, здоровье родных, трудолюбие, понимание красоты искусства, знания и учение в школе, понимание красоты природы, бережное отношение к животным и природе. У учащихся 5–11-х классов формировалось нравственное отношение к базовым ценностям, способность к нравственным поступкам, самопознанию, самоанализу и самосовершенствованию. Процессуальный компонент. Данный компонент предусматривает комплексное использование всех доступных методов, форм и средств управления духовно-нравственным образованием на уроках ОДНКНР, что это допустимо ФГОС. Для реализации содержания духовно-нравственного компонента образования наиболее эффективными, как показали результаты опытно-экспериментальной работы, являются методы: беседа, дискуссия, убеждение, пример, организация и анализ воспитательных ситуаций; формы: посещение выставок художников, занимающихся иконописью, экскурсии к православным святыням, проведение православных праздников. Основными средствами формирования у детей духовной этики выступают: духовно-познавательная деятельность, оказание посильной помощи пожилым людям, участие детей старшего возраста в общественной благотворительной работе, организация посильной трудовой деятельности и досуга школьников. Результативный компонент. Результатом духовно-нравственной образованности школьников являются сформированные у них духовно-нравственные ценности и качества, проявляющиеся в нравственных поступках и ценностных отношениях: к людям, живой природе, духовным и материальным ценностям.
Источник: https://www.menobr.ru/article/65332-qqq-17-m11-odnknr-v-shkolnoy-programme
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки.
Основы духовно-нравственной культуры народов России преподаются в связи с тем, что данный предмет предусмотрен ФГОС. Минобр пояснил, что предмет необходим для формирования у школьника:
Уже в душу школьнику лезут , скоро в трусы залезут . Бедные ученики и так перегружены еще и этот бред придумали . Моральные нормы? Солдат штампуете?
О а давайте инквизицию введем =D
Пока не знаю, вообще только сегодня узнал о таком предмете. Жаль отнятых часов по истории, русскому языку, математике и других нужных предметов для образования ребёнка