Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Зачем люди употребляют просторечные "ихний" и "ейный", если от этого слова "их" и "её" становятся еще длиннее и сложнее?

НаукаРусский язык+3
Анна Садовник
  · 50,2 K
Я экономист, работала в страховании 20 лет, кандидат философских наук. Увлекаюсь...  · 15 февр 2021

Люди употребляют слова вне зависимости от длины. Ейный и ихний - просторечия. Могут быть различные причины употребления таких слов и оборотов. Это может быть частью местного диалекта. Человек вырос в этой речевой среде и не задумывается над правильностью повседневной речи. В другом случае это может быть сознательное использование диалекта или просторечий - например, с целью сохранения оных. Ведь такие слова могут быть нужны в литературе для речевой характеристики героя или в кино/театре для тех же целей. Нельзя исключить низкий уровень образования, когда человек живёт в такой среде, где люди просто не думают о правильности речи. И наконец, часто люди используют эти слова в шутку, чтобы подчеркнуть несерьезность высказывания.

Я экономист, работала в страховании 20 лет, кандидат философских наук. Увлекаюсь...  · 31 авг 2016

Местоимения "их" и её или "его" в разных падежах звучат одинаково. По-видимому , это и заставляет людей приделывать к ним окончания для ясности. Например я давеча встретил их и ихнего племянника. Или попроси её, чтобы передала привет ейной матери.

Я думаю , причина в уточнении смыслов.

пользователь TheQuestion.  · 29 авг 2016
Интересно было бы услышать какой-то определенный точный ответ, но, не слышал пока такого. Мне кажется, формы "их" и "её" (в меньшей степени, но её и меньше заменяют) просто в устной речи звучит невнятно. Короткое неслышное невнятное слово.  Я, например, не говорю "ихний" и "ейный", но если говорю что-то важное, то избегаю "их" и "её", так как это лишает фразу четкого зву... Читать далее
Любительница кошек, книг и теплых пледов  · 30 авг 2016

Классика: