Зачем мы ходим в театр?

Полина Клёнова
  · 2,9 K
Театральный режисер, проект "Летний театр"

Я не берусь обобщать и могу говорить только за себя. Я хожу в театр за новым опытом, это и чувственный, и интеллектуальный опыт. Чем он от просмотра кино или чтения книги? Почему я ищу и хочу именно театрального опыта? Это сложный вопрос. В театре я так или иначе вовлечен в продуманный авторами спектакля процесс, в лучших случаях он требует от меня активного участия, это может быть необходимость совершить выбор или целую серию выборов, как, например, в спектакле «the drowned man» группы punchdrunk - куда пойти, за каким героем следить. Но это может быть и не физическое вовлечение, а монтаж, который я имею возможность самостоятельно производить во время спектакля, когда каналы восприятия разделены, как в спектакле Кэти Митчелл «Кристина», где на сцене снимается на несколько камер действие, озвучивается шумовыми эффектами с одной стороны сцены, а голосами артистов - с другой, и все вместе соединяется на экране над сценой. Или как в спектакле «Барабанщики на плотине» Арианы Мнушкиной, где одни артисты управляют другими как куклами, а озвучивает их третья группа артистов, находящаяся на краю сцены.

В спектакле есть целый ряд элементов которые должны прийти во взаимодействие, чтобы здесь и сейчас случился алхимический ритуал, и важно понимать, что без меня или без другого зрителя, который будет на моем месте, этот ритуал не состоится.

Комментировать ответ...
Ещё 3 ответа
Химик, книгоголик, театрофил, сентиментальный пирожок
Вопрос из серии "зачем мы читаем книги" и "зачем мы смотрим кино" - в том плане, что ответ на него у каждого свой. Так что я отвечу за себя, но поскольку я очень люблю театр, ответ будет длинным. Я хожу в театр за искусством, и я имею в виду все возможные ответвления театрального искусства, которое существует здесь и сейчас. Перечитывая книгу или... Читать далее
10 июля 2016  · < 100
Комментировать ответ...
Кино- и театральный критик. Публицист. Креативный редактор/продюсер . Преподава...
В России любят театр и гордятся им. Персонаж чеховской пьесы заметил – «Без театра нельзя», а потому публика, жалуясь на высокие цены на билеты и нежеланные театральные эксперименты, все-таки не отказывает себе в периодических визитах в театр. Зритель является сотворцом спектакля, как и актер. Современный театр не позволяет публике быть безучастной и... Читать далее
15 июля 2017  · < 100
Комментировать ответ...
Тот самый
В одной из своих книг Ремарк писал: "Разум дан человек затем, чтобы он понял, одним разумом жить нельзя". Всем нам хочется чувствовать, попросту, видеть жизнь, но зачастую работа, быт, дела превращают её в рутину, и кажется, что кроме неё больше ничего не происходит, что каждый следующий день становится просто ещё одним днём. Все это я к тому, что... Читать далее
19 июля 2016  · < 100
Комментировать ответ...
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Читайте также

Есть ли у вас человек, которого вы ненавидите больше всего в жизни? За что и почему так получилось?

Анонимный ответ

В детстве я был больным ребенком и меня очень доставал один паренек который пользовался моей слабостью из за увечья. Но тем не менее как ни странно я даже хочу сказать ему спасибо, нападки подобных шакалов заставляли меня сцепив зубы идти против течения получать побои и пытаться дать хоть какой то сдачи в ответ. Превозмогать боль, и отрывать зубами от этого мира свой кусочек счастья. Когда мы все таки встретились, я 14 лет ждал этой встречи и торжественного события когда он превратится в кровавое месиво, я его избил до полусмерти и в том то и дело я не ощутил полного удовлетворения ибо он только плакал и просил его не бить прикрываясь тем что у него жена с ребенком и угрожая полицией. Он попросту оказался трусом. И испортил мне весь кайф. Меня это до сих пор очень бесит. Отчасти ненависть иногда возникает от бессилия. Эта мразь увы мне даже своей смертью не компенсирует ущерб нанесенный в детские годы, с другой стороны шакалы подобные ему заставили меня напрягать жилы чтобы отгрызть у других то что я считаю своим. Так что я считаю что ненависть слишком сильное чувство на которое заслуживает право не каждый человек сделавший гадость.

9 марта  · 68,9 K
Прочитать ещё 47 ответов

Боитесь ли вы ходить на свидания с незнакомыми людьми?

студент юрист

Нет,не боюсь. Но смысла в этом не вижу никакого. Типичным сценарием для таких встреч становится "допрос с пристрастием" ,в духе чем занимаешься,чем увлекаешься, и неловкое молчание после исчерпанных банальных фраз. Поэтому подобные развлечения считаю потерянным временем. 

Самые интересные люди находятся не специально )

30 апреля 2016  · 1,1 K
Прочитать ещё 2 ответа

Почему актёры в театрах сильно переигрывают?

главный редактор журнала о театре и кино МОМЕНТ, продюсер и др.

Тенденция не повсеместная.

Если начать с конца вашего вопроса, то очень любопытно было бы посмотреть на кого-то "с улицы", работающего в приличном театре: даже после учебных заведений устроиться на работу в театр ой как не просто, поверьте. С дипломом. И безработных актеров много. Так что... где вы видели с улицы - туда точно больше не ходите, или хотя бы театром не называйте)) 

Что касается манеры игры: да, есть театры, где вам и сегодня будут предлагать выпученные глаза, кричащие лица и вот это всё, с надрывом и пафосом. И открою вам секрет, есть зрители, которым это нравится, и режиссеры, которые иначе не умеют. Но, есть и другие подходы, стили, методы: современней, точнее, тоньше - не для всех, возможно приемлемые, но есть. Эти споры о старой и новой школе на самом деле стары, как споры отцов и детей: мир меняется и театр вслед за ним. Кто-то считает, что театр впереди в этом вопросе: но скорее всего эти кто-то чаще бывают в театре современном. Кто-то скажет, как вы, попав (куда? вы же не сказали?) на спектакль и заметив, что актеры "переигрывают", что театр отстает от реальной жизни... Сколько людей - столько мнений. Осталось пожелать вам найти свой. Там, где вы забудете о том, что сидите в зале, и поверите актерам. Они чаще инструмент в руках постановщика, и претензии к ним часто не по адресу.

Прочитать ещё 2 ответа

Почему в московском метро на эскалаторе люди встают в один ряд, даже если сами перед этим отстояли в толпе перед ним? Есть этому логическое объяснение?

Есть. Люди понимают, что многие торопятся и оставляют проход идущим ногами. Поражают твapи, которые растопырятся на подходе к эскалатору, а когда ты пытаешься их обойти вежливо, не задев, ещё и загораживают тебе путь. А также, есть те, кто встаёт посередине эскалатора, не давая пройти, хотя стоит один.

Таких просто сношу нaxep с разгона (хотя, женщин стараюсь огибать по возможности или отодвигать). Всё жду когда же кто-нибудь побежит меня догонять-разбираться. Пока не дождался.

1 июля  · 5,3 K
Прочитать ещё 3 ответа

Возможно ли устроиться в театр после ГИТИСА или РГИСИ и ставить, то что хочется в рамках приличия и традиции разумеется.?

театральный критик, доцент Школы-студии МХАТ, Высшей школы сценических искусств...

Ну, разумеется. Если бы было невозможно, то феномена молодой режиссуры не было бы. А он есть. Есть огромное лабораторное движение, оно позволяет дебютировать - если не в столицах, то в регионах точно. А вот с такой мотивацией - "хочется ставить в рамках приличий", - вряд ли можно чего-то либо в профессии добиться. Как говорил режиссер Анатолий Эфрос, театр - дело неприличное.

Прочитать ещё 1 ответ