Лендинг может разные задачи решать.
На вскидку:
- подписная страница(один из видов лендингов) помогает собирать контакты потенциальных клиентов для того, чтобы с помощью рассылки постепенно подводить их к покупке
- продающая страница - чтобы получать заявки(реже оплаты) на продукт от потенциальных клиентов
- промостраница, чтобы прорекламировать какую-то акцию или стать площадкой для такой акции, например какие-нибудь чипсы собирают промокоды на такой странице, чтобы потом разыграть призы
- маленькая страница для тестирования спроса или предложения, например вы хотите продать товар, но не знаете нужен он людям или нет, запускаете рекламу на лендинг и смотрите, есть ли заявки
- имиджевая страница, своего рода визитка бизнеса, когда вы просто красиво упакованы в интернете и люди, которые вас ищут такие "ох, ничего себе, какая крутая компания!"
По сути, можно легко собирать заявки в соцсетях, с текущим функционалом рекламы, но например из Яндекса и Гугла на вк людей не поведешь, лучше на ленд.
Еще на лендинге лучше собирается статистика - конверсия, эффективные и неэффективные рекламные кампании или источники посетителей, есть возможность собирать базу тех, кто посетил лендинг и показывать им рекламу повторно.
Кроме того, лендинг позволяет объяснить клиенту ценность прежде чем он оставит заявку и такие заявки более осмысленные. В соцсетях есть проблема, что люди не берут трубку после оставления заявки или берут и такие "Что? я заявку оставил? я что-то нажал и не понял вообще!"
Ленд выполняет часть функций менеджера по продажам и это обалденный менеджер, а не тот который "Алё, чего вам надо? 5 тыщ стоит, будете брать?", а тот который прям продает: объясняет чем хорош продукт, почему лучше конкурентов, почему его надо брать сейчас и почему у нас, отрабатывает возражения. Очень полезная штука, люблю лендинги)
Иван С., Сделала лендинг за несколько часов на этом конструкторе
Лендинг - посадочная страница, точка конверсионной воронки, которую потенциальный клиент должен пройти, чтобы стать реальным клиентом. Как вы приведете его туда - с рекламы, из органического поиска или иначе - другой вопрос.