Доброго дня! 👋
Присоединяюсь ко всем ответам, которые были даны и добавлю от себя
Услуга на самом деле классная, если подрядчик делает её на все 100%.
На данный момент многие клиенты неправильно интерпретируют данную услуг, так как клиенты отдают предпочтение более дешевым ценам подрядчиков, которые как раз и превращаю SERM в обычное написание фейковых отзывов, но на самом деле вот как правильно выглядит данная услуга, приведу на примере:
Первое что стоит знать
SERM – это формирование положительной репутации клиентов к компании.
1. Проведение аудита самой компании и качества продукта
Будем честны, если вы делаете 💩, то как бы сильно вы не работали над отзывами и репутацией - это не поможет. Аудит позволяет понять качество вашего продукта/услуги и целесообразность работы над репутацией
2. Оценка текущей ситуации
Если простыми словами, то тут всё делится на 3 этапа:
компания не имеет отзывов;
компания имеет как хорошие, так и плохие отзывы;
репутация компании на самом дне
*Повторю ещё раз, что описанное выше изложено простыми словами, на деле всё куда сложнее
3. Поиск точек улучшения SERM
Фейковые отзывы не решают ничего. Как только вы прекращаете их заказывать, рейтинг компании либо остается на месте, либо ухудшается, поэтому нужно заниматься проработкой лояльности своих клиентов (именно это одно из самых важных в услуге SERM)
4. Работа с негативом
Если у компании нету негативных отзывов, то прорабатываются дыры, чтобы исключить возможный негатив.
5. Составление списка площадок
Нету смысла прокачивать все возможные площадки. Например у нас есть таблица с всеми площадками отзывов, но для каждого клиента мы выделяем основные и прокачиваем именно их, так как их ЦА пользуется этими площадками
6. Закрепление результата и составление регламента для клиента
Клиент не может платить постоянно, поэтому после завершения работы мы составляем регламент, которому он должен следовать (либо его маркетолог или помощник). Данный регламент помогает ему поддерживать достигнутого результата и постепенно улучшать его
SERM - это работа не только подрядчика, но и клиента. Если вы надеетесь, что всё сделают за вас, а вы будите стоять в сторонке, то есть 2 варианта:
- Вы будите стоять в сторонке и вам оставят очень много хороших отзывов (правда фейковых), которые не изменят ситуацию
- Подрядчик просто откажется работать с вами, чтобы не терять репутацию (в итоге вы будите искать другого подрядчика и вернетесь к варианту №1)
Буду рад поддержке или гуманной критике в комментарии