Зачем нужны передачи в автомобиле?

Анонимный вопрос  ·  
1,1 K
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
1 ответ
Автомеханик, эксперт сервиса реактивных автомобильных ответов Blamper.ru

Здравствуйте! Коробка переключения передач служит для изменения оборотов и крутящего момента двигателя, и передаче нужного соотношения при определенных режимах эксплуатации автомобиля.

Более детально о коробках передач, их типах и истории возникновения, Вы можете прочесть в статьях:

  1. goo.gl

  2. goo.gl

29 июня 2015  ·  < 100
Написать комментарий...
Реклама
Читайте также

Как лучше оставлять машину: на нейтралке и ручнике или на передаче?

Ветеринарный врач - психоневролог, зоопсихолог

Есть случаи, когда оставлять машину на передаче просто невозможно - например, если она оборудована турбонаддувом и защитным таймером.

Во всех остальных случаях водители "старой школы" предпочитают оставлять машину на передаче. Вопреки тому, как учат в автошколе и что требуют на экзамене. Дело в том, что передача, в отличие от ручника, держит всегда. Чем ниже передача - тем лучше держит. Это не зависит от вечно закисающих тросиков, изношенных колодок и прочего - если двигатель способен тянуть машину, то заглушенный, он способен и удержать её.

Но есть у этого способа и недостаток: чем больше опыт водителя, тем меньше ему приходится пользоваться ручником. В результате тросики закисают, ручник работает все хуже...

11 сентября 2015  ·  1,5 K
Прочитать ещё 1 ответ

Зачем нужен переменный ток? Почему нельзя обойтись постоянным?

Радиоинженер. Видеоблогер  ·  youtube.com/user/ensemb

На самом деле можно было бы обойтись и постоянным напряжением. Совеременное положение дел сложилось исторически. На заре электрофикации напряжение было постоянным. Можете вспомнить знаменитую войну токов - Эдисон против Теслы. На самом деле это была война "медных" магнатов против Теслы. Для передачи постоянного тока были необходимы провода с большим сечением, следовательно, больше меди. Однако развитие технологии тех лет не позволяло передавать постоянный ток на большие расстояния из-за слишком сложного на то время преобразования напряжения в высокое и обратно. А с переменным напряжением это получалось достаточно просто с помощью трансформторов. До сей поры так и поступают. Передача электроэнергии на большие расстояния производится с помощью повышения напряжения. В результате этого можно снижать ток в проводе и, следовательно, уменьшить сечение проводов.
Следует отметить, что и переменный ток также имеет свои недостатки. Например, реактивные потери мощности, а также трудности с синхроницацией частоты при соединениии генераторов и элктросетей разных регионов. Но все же по соотношению недостатков и достоинств в электроэнергетике преимущество за переменным напряжением.

28 сентября 2018  ·  5,8 K
Прочитать ещё 4 ответа

Каков алгоритм правильной работы с МКПП? Что нужно делать и в каком порядке? Почему нельзя бросать сцепление и зачем делать перегазовку?

инженер

Собственно, суть КПП в том, что меняется соотношение угловых скоростей вращения выходного вала (привода колес) и входного - оборотов двигателя. При смене передачи это соотношение меняется скачком, что приводит к механическому удару по всем частям системы - и двигателю, и приводу, и передаче. Поэтому нужно изменить передаточное соотношение плавно - любым способом. Для этого на МКПП используется фрикционное сцепление, которое позволяет плавно снижать передаваемую мощность, остальные уходит на нагрев самого сцепления. Однако при понижении передачи нужно не снижать обороты двигателя, а повышать (при равной скорости колес) - а это можно сделать только добавив газу.

Более тонкий момент - когда мы нажали сцепление, мы полностью отсоединили коробку, т.е. "коробочная" часть сцепления вращается медленнее, чем "моторная". При этом если мы начнем отпускать сцепление на передаче, то нам будет противостоять вся инерция автомобиля, и сцепление быстро сгорит, а если сцепление отпустить быстро, то будет удар. Поэтому на старых автомобилях использовали двухстадийное выравнивание:

  1. Нажимали сцепление

  2. Выключали все передачи (N)

  3. Отпускали сцепление и выставляли газом нужные обороты двигателя. Теперь двигатель раскручивает только первичную часть коробки, инерция которой мала.

  4. Снова нажимали сцепление и включали нужные передачу

  5. Плавно отпускали сцепление

Работает это и вверх, и вниз, только обороты двигателя в одном случае надо уменьшать, а в другом - увеличивать. На современных автомобилях это не обязательно, потому что коробки умеют сами выравнивать скорости валов с помощью синхронизаторов. Но если научиться делать двойной выжим, то лишним не будет - износ синхронизаторов будет меньше, передачи будут включаться четче, особенно при понижении перед разгоном или горкой.

Прочитать ещё 1 ответ

Зачем нужна наклейка «ребенок в машине» и какие она дает преимущества перед другими участниками движения?

Студент

Никаких.

Но может быть прежде чем бибикать человек подумает, что может напугать/разбудить ребёнка, и не станет этого делать. Так же как и не станет подрезать. 

Мне кажется, это просто просьба быть аккуратней.

Прочитать ещё 10 ответов

Как появился стереотип «насосала на машину»?

Врач-психиатр

Едет мужичок-работяга на своём корыте по дороге. Работает без выходных, без отпуска, еле сводит концы с концами, о смене машины даже и думать не приходится. Часто его соседями по дороге оказываются молодые девушки на дорогих иномарках. Его охватывает раздражение, зависть, чувство несправедливости. "Как же так??? Я работаю сутками на пролет, мне уже пятый десяток пошел... а эта студентка уже на такой машине разъезжает???". Если этот мужичок признает тот факт, что он неудачник, родился не в той семье, обзавелся не теми связями, не оказался в нужном месте в нужное время, ума не хватает заработать большие деньги, то это вгонит его в тяжёлую депрессию, которая может закончиться суицидом. У мозга сформировался защитный механизм: обесценивание. Как обесценить молодую, красивую девушку? Конечно - обвинить ее в продажности (а работа ртом за деньги - наиболее постыдный с точки зрения морали поступок). Если этот мужичок-работяга на своём корыте убедит себя, что он честный, высокоморальный, духовный, а эта девушка за рулём дорогой иномарки - обычная проблядь, тупая курица, насосавшая на свой автомобиль, то ему становится легче. Раздражение уходит, зависть исчезает, даже появляется чувство превосходства над ней. 

Даже если у мужика хорошая машина, но чтобы ее купить, он влез в непосильные долги или долго откладывал деньги на ее покупку, очень много работал, то у него также вызывает раздражение девушка, которая едет на такой же или более дорогой машине. "Я столько ишачил! Взял кредит и живу впроголодь! А тут какая-то мокрощелка едет на такой дорогой машине!". Включается самозащита: "Аааа, так она же обычная проститутка и просто насосала на нее. Я же не такой, настоящий мужык!". Человек успокаивается и едет дальше. А потом всему миру рассказывает, что кругом шлюхи, только и занимаются насасыванием на свои автомобили.

Вывод: этот стереотип возник как защитная реакция (обесценивание) у людей, которые очень сильно завидуют чужим лёгким деньгам.

Еще есть презумпция невиновности. Не нужно разбрасываться пустыми словами. Если не доказано, что девушка насосала на машину, то нелепо девушку в этом обвинять. Не нужно уподобляться бабкам-сплетницам возле подъезда. Если кидаетесь в людей грязью, то она же часто не долетает, а на руках остается.

19 октября 2017  ·  < 100
Прочитать ещё 3 ответа