Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Зачем нужны троллейбусы и трамваи, если есть автобусы?

ТехнологииТранспорт
Александр Хворостин
  · 42,5 K
Construction Engineer  · 26 июл 2015

У каждого вида транспорта есть свои недостатки и преимущества, которые влияют на выбор наиболее подходящей системы в каждом конкретном случае.

  1. Основоное отличие трамвая от остальных типов общественного транспорта заключается в том, что у него есть однозначное право проезда. В большинстве случаев у трамвая есть выделенная полоса движения, выезд на которую остального транспорта ограничен физическим барьером (столбики, поребрик и пр.). В тех случаях когда такова отделения нет, например в тесном центре города, в игру вступают правила дорожного движения, которые запрещают, за некоторыми исключениями выезд на трамвайные пути.

Все это дает трамваю очевидное преимущество в современном городе: время в пути не зависит от пробок. Такая стабильность и есть основное конкурентное преимущество трамвая перед автобусами и даже такси.

Необходимо отметить, что в последние 10-15 лет становится популярным так называемый BRT (Bus Rapid Transit). Такая система представляет из себя выделеную полосу (включая установку физических барьеров), приподнятую над основным уровнем проезжей части, или просто полосу другого цвета, выезд на которую частному транспорту запрещен. В данном случае строительство инфраструктуры обходится дешевле чем трамвайные пути, а плюс от независисмости от пробок остается.

  1. Троллейбус имеет ряд преимуществ перед автобусом, причем со временем эти преимущества немного тускнеют. На протяжении всего ХХ века троллейбус был более экологичным видом транспорта чем автобус. (Да, электроэнергию для троллейбуса надо тоже выработать, однако выбросы электростанции находятся не в центре города, на уровне тротуаров, где ими все дышат, а на некотором отдалении, выбрасываются они из трубы, где легче обеспечить эффективное использование топлива и контроливать уровень загрязнения; да и вообще электростанции бывают гидро-, ветро- и даже приливные.) На сегодняшний день троллейбус остается более экологичным, чем автобус однако разница уже не столь критична чем 50 лет назад. Второе преимущество - тишина. Троллейбус (в хорошем состоянии) практически бесшумен, причем бесшумен настолько что становятся слышны всякие дополнительные устройства, которые в автобусе не слышно: щетки стеклоомывателя, гидроусилитель руля и т.д. Третье преимущество троллейбуса является следствием общего премимущества электродвигателей над двигателями внутреннего сгорания. Максимальный момент (torque) доступен все время (а не в определенном диапазоне оборотов), именно эта характеристика обуславливает разгон и грузоподъемность транспортного средства. То есть троллейбус более приемист при старте в горку и это важный плюс в гористых городах типа Сан-Франциско. Также есть возможность использовать регенерацию энергии при торможении или спуске.

У троллейбуса есть и много недостатков, в основном связанных с контактной сетью: ее создание и обслуживание относительно дороги, изменение маршрутов в связи с этим весьма трудоемко, а с эстетической точки зрения провода над городом не очень красивы.

Все правильно сказано, только, как электроэнергетику, смотреть на фразу: "регенерация энергии" больно) правильно... Читать дальше
Доктор технических наук, директор Института транспортного планирования Российской...  · 14 мар 2022
Троллейбусы и трамваи нужны в городах. В местах компактного проживания людей. И трамвай и троллейбус это электрические системы транспорта. Основное их преимущество это отсутствие выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. И это очень важно для городских территорий. Особенно центральных городских территорий.
Специалист по котикам (моральная сторона вопроса, узнавание родственников, вылизывание...  · 16 февр 2017
Дополню два других ответа, правда, скажу о трамваях, а не троллейбусах. Интересно, что не назвали ещё одно важное преимущество трамвая перед трамвая перед автобусом и троллейбусом: он безопаснее.  Благодаря предсказуемости, простоте контроля и управления при правильной эксплуатации рельсовый трамвай гораздо реже участвует в авариях. Да что там, трамвай - единственный... Читать далее

Молодец, Иван, так держать

Фонд "Городские проекты" выпускал два подробных сайта, посвящённых описанию преимуществ и недостатков троллейбуса и трамвая. Они написаны простым языком, понятным для неспециалиста: "Трамвайные истории" city4people.ru и "В защиту троллейбуса" city4people.ru У троллейбуса и трамвая есть одно малоизвестное, но очень сильное преимущество перед автобусом - это стабильность... Читать далее
Снимаю ролики на ютубе, в прошлом IT-журналист.   · 22 июл 2018
Вставлю кратко свои пять копеек.  Наземный транспорт ездит по загруженным дорогам, часто попадает в пробки, из-за чего человек рискует опоздать. Для меня время весьма важно, поэтому я стал экспериментировать с транспортом. На свободной дороге старый троллейбус может обойти новый трамвай, и наоборот. На загруженной дороге трамвай обходит всех и сразу. Это особенно... Читать далее
Человек, если хотите фрилансер интересуюсь всем, учусь, потому что люблю учиться и...  · 16 сент 2020

А зачем вообще нужно электричество? Осознав это вы поймёте и сами ответите на свой вопрос. Зачем вам электролампочка?Или вам приятнее дышать СО2?

Инвалид 2 группы,интересуюсь темами:политикой,географией,природой,животными,темами...  · 22 июн 2020
Трамвай и троллейбус, намного экологичнее чем автобус. Кроме того:трамвай может ездить по улицам загруженным транспортом,ведь ему не страшны никакие пробки.И у трамвая намного больше вместимость-чем у троллейбуса и автобуса. Что касается троллейбуса- то у него другие плюсы.По сравнению с трамваем-он может объехать сломавшийся впереди троллейбус.А трамвайное движение... Читать далее
Первый
Выбор типа общественного транспорта определяется провозной способностью линии. Так, в случае, если пассажиропоток не превышает 3000 пасс/час, то достаточно автобуса или троллейбуса. Если пассажиропоток выше, но не превышает 9000 пасс/час, то тут уже без трамвая никак. А если трамвай проходит на выделенных, обособленных от автодороги линиях, то его провозная способность... Читать далее