Зачем произведения вроде "Маттео Фальконе" и "Леди Макбет Мценского уезда" включают в школьную программу, при условии что они не подходят для школьников?

Образование+4
Roman Reising
  · 9,9 K
Лев Оборин
Литература
29,6K
Поэт, переводчик, литературный критик

Потому что это важные тексты, которые позволяют составить представление и о творчестве написавших их авторов, и о развитии литературы того времени, и о изображенной в них реальности; поговорить о стиле Лескова и о переводе Лопыревой; обсудить вопросы этики и истории. Не понимаю, почему эти произведения меньше подходят для школьника, чем правило буравчика, показательно-степенные неравенства или партеногенез.

Потому что дети их не поймут? У меня, проглатывавшего книги одну за одной в том возрасте, при этом выросшем на... Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Ещё 5 ответов
студент МГУ
Ну, очерк Лескова, например, особо интересен, если разбирать его параллельно с "Грозой" Островского, мимо которой практически ни в одной школе на уроках литературы не проходят. Очень много параллелей можно провести между "Грозой" и "Леди Макбет..." - между двумя Катеринами, их сопоставление помогает раскрыть смысл обоих произведений. Другое дело, что... Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
улитка на перепутье

даже не знаю, я вот прочитала в школе "Леди Макбет..." и мне очень понравилось) это было уже в 10 или 11 классе, старшаки вполне в состоянии понять эту книгу

Комментировать ответ…Комментировать…
dead inside

Не волнуйтесь, с текущим положением литературы в школах, ученики эти произведения даже не откроют, а учителя лишь пробегут, не уделяя особо внимания.

Ладно если не прочитают/не разберут, на моем опыте была преподаватель, которая, разбирая с детьми данное... Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Романтик по жизни, писатель по призванию, переводчик по профессии.
Когда я учился в школе, мы задали примерно тот же вопрос нашей учительнице литературы... И что бы вы думали? Мы получили на удивление развернутый и логичный ответ. Постараюсь его воспроизвести по пунктам: 1. Банальное расширение кругозора. То есть, ты как минимум уже знаешь этого писателя и его произведение, а если читал их, то хоть немного обогатил... Читать далее
Но тогда почему, допустим, того же "Маттео Фальконе" в школьную программу включили, а "Лолиту" Набокова или... Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Юрист
1) Школьники бывают разные, между пятым и десятым классом лежит, ну, не пропасть, но довольно глубокое ущелье, то, что не подходит (будет не понято, причинит травму, по каким-то причинам трудно обсуждать серьезно) в одном возрасте, в другом уже вполне можно обсуждать. 2) "Классическая" литература, то есть такая, которая как-то важна с исторической... Читать далее
Я не знаю, насколько оправдано включение сюжетов типа "Маттео Фальконе" в программу для школьников шестого класса... Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос