Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Зачем Uber и «Яндекс.Такси» объединили бизнес?

Бизнес и менеджментБизнес+4
Рустам Юлбарисов
  · 9,6 K
Учредитель Арто, и машина ваша. Ключевые слова: Яндекс.Такси, такси, аренда, каршеринг.  · 15 июл 2017

Не стоит поддаваться иллюзии, речь идёт о продаже Uber своего бизнеса в России. Почему? Uber уходит из России и за это получает долю в Яндекс.Такси — когда отдаёшь своё и получаешь за это что-то взамен (пусть не деньги), это и называется продажа. На моей памяти добровольный уход с рынка Uber не под давлением властей, а по экономическим соображением происходит всего лишь второй раз после Китая — таким образом Россия вошла в историю, пусть и с негативным знаком. Кстати, за сделку в Китае Uber получил не только долю в компании, но ещё и деньги, но там и ставки были повыше. Uber именно уходит из России, потому что свой сервис здесь компания развивать не будет, будет представлена только инвестициями в Яндекс.Такси.

Таким образом, зачем Uber уходит из России? Не зачем, а почему. Как верно заметил Леонид, после ухода Трэвиса Каланика менеджмент компании уже не готов оказывать особое сопротивление требованиям инвесторов о скорейшем снижении убыточности. В этом смысле копеечный бизнес за тысячи километров от своей родной территории для Uber скорее представляет головную боль, чем реальный интерес. 

Перспективы выхода на самоокупаемость в России крайне призрачны, во-первых, из-за серьезной конкуренции со стороны Яндекс.Такси, во-вторых, из-за относительно небольшого по уберовским стандартам объема рынка. 

Конкретно почему Uber уходит:

  • увольнение президента Uber после скандала с дескриминацией сотрудниц 

  • желание менеджмента избавиться от бизнеса в нефокусных странах

  • давление инвесторов по снижению убыточности

  • достойная конкуренция со стороны Яндекс.Такси. 

Повторение китайского сценария наводит ещё на одну мысль. Что Китай, что Россия представляют собой две крайне регулируемые со стороны государства экономики. Ведение бизнеса здесь затруднено различными государственными и окологосудармтанными препонами. Uber лучше всего себя чувствует на свободных рынках, где хотя бы можно бороться за свои интересы в судах. В России бороться с точки зрения объемов бизнеса не за что и не существует цивилизованных инструментов такой борьбы. Печально!

Может ли ещё Uber передумать? Да. Если власти не согласуют эту сделку, или если Трэвис Каланик вернётся на свою должность.

и.о. старшего по дому, ИТ-шник, экономист, преподаватель, видеоблогер  · 13 июл 2017

Рыба ищет где глубже, а человек где лучше. Соответственно две наиболее интересные компании такси "онлайн" решили объединиться, чтобы итоговая компания стала еще более значительным игроком. Их вклад в общее дело существенно отличается, и на "выхлопе" действительно может получится что-то еще более инновационное и интересное. В итоге выгодно должно получиться для обеих компаний.

Всё что я пишу, я пишу как я хочу, и кстати совершенно бесплатно, так что претензии по...  · 14 июл 2017
Здрасьте, а как же без зарубежных партнёров бабло на Запад перегонять? Идиоту ясно что всё что есть полезного у Юбера (т.е. его софт), можно отлично содрать немножко заплатив нашим программистам, никакие сотни миллионов инвестиций тут не нужны - смотри что сделано у Юбера и делай точно так же или если получится то лучше. А вот что некоторым господам делать с миллионными... Читать далее
Первый
Директор по коммуникациям Uber в России и СНГ  · 13 июл 2017
Новая компания будет создана после того, как сделку одобрят в регулирующих органах. Важно понимать, что мы говорим о слиянии бизнесов по заказу поездок только в шести странах: в России, Азербайджане, Армении, Грузии, Белоруссии и Казахстане. Все остальные регионы рынка не будут затронуты. Мы делаем это, потому что видим, что вместе с «Яндексом» можем сделать больше... Читать далее
Uber в Москве слился с дилером ООО"БериТакси",  между двумя  "юриками" образовался анклав, который при взаимодейств... Читать дальше
Мореплаватель  · 13 июл 2017

Мне кажется это бред! Это очевидный картель. Теперь против кого будете конкурировать? Фас в принципе может что-то сделать если ему не занесли ещё.

Uber уже понял, в какую навозную яму попал!!  Сейчас и криминал можно на него повесить, за соучастие в совместных... Читать дальше
Первый
пресс-служба «Яндекс.Такси»  · 13 июл 2017
Мы решили объединить усилия с Uber по развитию технологий в такси, грузоперевозках и доставке еды. Мы будем создавать алгоритмы, которые оптимальнее всего распределяют заказы такси, маршрутизируют водителей, уменьшают простой машин и время их подачи пользователю. Мы также хотим создать лучшую платформу для ресторанов и лучший сервис по доставке еды. Мы сможем применить... Читать далее

А у всех водителей есть медицинская книжка?Опять Яндексу плевать на законы?